Упр.53 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Выразительно прочитайте и озаглавьте данный текст. Из какого он произведения? Кто автор? Определите тип и стиль речи.Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 1. Выразительно прочитайте и озаглавьте данный текст. Из какого он произведения? Кто автор? Определите тип и стиль речи.Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
Учимся применять схему для самоконтроля.
«Прочитайте» схему, в которой отражено типологическое строение текста. Опираясь на разметку текста из упр. 47, проверьте, правильно ли вы определили типовые фрагменты.
Типологическое строение текста
Повествование
Описание состояния окружающей среды Описание состояния человека
Описание состояния человека Рассуждение-размышление

1. Выразительно прочитайте и озаглавьте данный текст. Из какого он произведения? Кто автор? Определите тип и стиль речи.
Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилося с землёю. Владимир очутился в поле и напрасно хотел снова попасть на дорогу; лошадь ступала наудачу и поминутно то въезжала на сугроб, то проваливалась в яму; сани поминутно опрокидывались; Владимир старался только не потерять настоящего направления. Но ему казалось, что прошло более получаса, а он не доезжал ещё до Жадринской рощи. Прошло ещё около десяти минут; рощи всё было не видать. Владимир ехал полем, пересечённым глубокими оврагами. Метель не утихала, небо не прояснялось. Лошадь начинала уставать, а с него пот катился градом, несмотря на то что он поминутно был по пояс в снегу.
2. Найдите и выпишите простое предложение. Подчеркните его грамматическую основу и второстепенные члены.
Укажите, какой конструкцией осложнено предложение.
3. Выпишите сложные предложения, части которых связаны только по смыслу и с помощью интонации (без союзов). Таких предложений три. Подчеркните грамматические основы этих предложений.
4. Спишите последнее предложение, подчеркните его грамматические основы. Какие части предложения соединены сочинительным союзом, а какие — подчинительным?

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением