Упр.56 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Прочитайте текст и озаглавьте его.Стремительно развитие современной науки. Сейчас (н..) редкость когда недавняя ещё мечта претворяется в реальность и это происходит...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 1. Прочитайте текст и озаглавьте его.Стремительно развитие современной науки. Сейчас (н..) редкость когда недавняя ещё мечта претворяется в реальность и это происходит...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
Учимся воспринимать звучащий текст, интонацию как средство языковой выразительности.
Прочитайте краткие сведения о писателе В. П. Некрасове (1), а затем отрывок из его воспоминаний (2).
1) Виктор Платонович Некрасов (1911 —1987), автор одной из лучших повестей об Отечественной войне — «В окопах Сталинграда», за которую ему было присвоено звание лауреата Государственной премии, был непосредственным участником событий тех лет; был дважды ранен. Почти всю жизнь провёл в Киеве, очень любил этот город и не без основания считал его одним из самых красивых городов мира.
2) Встречи с прошлым...
...Школа, где ты учился. Дом, в котором ты жил. Двор — асфальтовый пятачок среди высоких стен. Здесь играли в «сыщиков и разбойников», менялись марками, разбивали носы. Хорошо было. И, главное, просто. Носы быстро заживали...
Но есть и другие встречи. Куда менее идиллические. Встречи с годами войны; с дорогами, по которым ты отступал, с окопами, в которых сидел, с землёй, где лежат твои друзья... Но и в этих встречах, скорее печальных, чем радостных, бывают такие, что вызывают улыбку.
Я долго бродил по Мамаеву кургану. Прошло много лет с тех пор, как мы расстались со Сталинградом. Окопы заросли травой. В воронках квакали лягушки, на местах, где были минные поля, мирно бродили, пощипывая траву, козы. В траншеях валялись чёрные от ржавчины гильзы, патроны...
Обойдя весь курган, я спускался вниз по оврагу к Волге. И вдруг остановился, не веря своим глазам. Передо мной лежала бочка. Обыкновенная железная изрешечённая пулями бочка из-под бензина.
В октябре—ноябре сорок второго года передовая проходила по этому самому оврагу. С одной стороны были немцы, с другой — мы. Как-то мне поручили поставить минное поле на противоположном скате оврага. Поле было поставлено, а так как вокруг не было никаких ориентиров — ни столбов, ни разрушенных зданий — ничего, я на отчётной карточке «привязал» его к этой самой бочке, иными словами, написал: «Левый край поля находится на расстоянии стольких-то метров по азимуту такому-то от железной бочки на дне оврага». Дивизионный инженер долго потом отчитывал меня: «Кто же так привязывает минные поля? Сегодня бочка есть, а завтра нет... Безобразие!..» Мне нечего было ответить.
И вот давно уже прошла война, и нет в помине ни Гитлера, ни минного поля, и мирно пасутся на бывшей передовой козы, а бочка всё лежит и лежит...
2. Объясните значение слова идиллические (встречи). Какой словарь вам поможет уточнить его значение?
3. Перечитайте то место воспоминаний, где говорится об идиллических встречах с прошлым. Какой это тип речи (описание места, состояния окружающей среды, состояния лица или сочетание указанных типовых фрагментов)?
4. Какие средства языка помогли автору передать особую тональность этого описания? Оцените с этих позиций отбор синтаксических конструкций (типы простых предложений) и знаков препинания, в частности многоточия.
5. Сопоставьте с этим описанием 2-й фрагмент воспоминаний (отнюдь не идиллических) об окопах Сталинграда. Какой это тип речи? Какие типы простых предложений использованы здесь? Объясните порядок слов в этих предложениях (сказуемое + подлежащее). Что это — инверсия или прямой порядок слов? Какое эмоциональное наполнение у многоточия в этом фрагменте?
6. Перечитайте оставшуюся часть текста — о встрече с бочкой. Какой тип речи является ведущим в этой части текста? Какие типовые фрагменты включены в него? С какой целью?

2.
Идиллический – мирный, спокойный, безмятежный.
Уточнить значение слова помогает Толковый словарь.
3.
В воспоминаниях сочетаются все типовые фрагменты: описание и места, и состояния окружающей среды, и состояния лица.
4.
Автор использует простые односоставные неопределённо-личные и безличные предложения, а также назывные в составе сложноподчинённых. Многоточие передаёт эмоциональное состояние автора, тепло вспоминающего детство.
5.
Описание места и состояния лица. Простые предложения, в большинстве двусоставные. Порядок слов в предложениях (сказуемое + подлежащее) – инверсия, но он очень органичен в данном случае, прямой порядок слов не так проникновенно передал бы смысл написанного. Многоточие передаёт эмоциональное и психологическое состояние автора, вспоминающего трагичные годы войны.
6.
В этой части текста ведущим типом речи является повествование, в него включены описание места, предмета, а также рассуждение-размышление автора. Данные типовые фрагменты подтверждают слова автора о том, что «… и в этих встречах, скорее печальных, чем радостных, бывают такие, что вызывают улыбку».

1. Прочитайте текст и озаглавьте его.
Стремительно развитие современной науки. Сейчас (н..) редкость когда недавняя ещё мечта претворяется в реальность и это происходит на наших глазах (в) течени.. всего лишь десятилетий. <...>
В 1947 году известный американский п..лярный и..ле-дователь Р. Бэрд писал «На краю нашей пл..неты лежит как спящая принцесса земля закова(н, нн)ая в голубое.
Зловещая и прекрасная она лежит в своей морозной дрёме в складках мантии снега светящегося аметистами и изумрудами льдов... Такова Антарктида... — материк который по площади равен Южной Америке и внутренние области которого нам известны фактически меньше чем освещ..нная сторона Луны». <...>
Но вот всего через два десятилетия люди не только увидали Землю из космоса они увйд..ли не только обратную сторону Луны, но и побывали на ней, составили карту Луны послали автоматические станции на Венеру и Марс.
В последни.. годы (н..) измеримо увеличились наши знания об Антарктиде. Мы получили её снимки увйд..ли её всю сразу во всей красе и величии построили карту (н..) только береговой её черты но и пр..ближ..нную для внутренних районов. Более того уже удалось оц..нить толщину ол..денения и получить первое представление о её подлёдном рельефе. (А. Гусев)
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
3. Подчеркните основы предложений. Начертите схемы сложных предложений.
4. Прочитайте текст ещё раз и сделайте вывод, насколько легче он читается со знаками препинания.
5. Объясните правописание слов с пропущенными буквами и со скобками, приводя свои примеры.
6. Укажите обособленные определения, выраженные причастными оборотами. Разберите по членам последнее предло жение.
7. Определите способ образования выделенных слов

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением