Упр.61 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Изучив план синтаксического разбора сложного предложения (см. «Справочные материалы» в конце учебника) и данный образец разбора сложносочинённого предложения, проведите...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение Изучив план синтаксического разбора сложного предложения (см. «Справочные материалы» в конце учебника) и данный образец разбора сложносочинённого предложения, проведите...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
РАССУЖДАЕМ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Ответьте на вопросы так, чтобы получился связный рассказ. Для иллюстрации используйте текст предыдущего упражнения.
1. Сколько грамматических основ в простом предложении и сколько их может быть в сложном?
В простом предложении одна грамматическая основа, а в сложных – две и более.
2. В каких предложениях (простых или сложных) информация о событиях более богатая?
Более богатая информация о событиях в сложных предложениях.
3. Покажите на примерах, что между частями сложного предложения может быть союзная и бессоюзная связь.
Между частями сложного предложения может быть союзная и бессоюзная связь. Покажем это на примерах:
1) Прошло ещё около десяти минут; 2) рощи всё не было видать.
1)Лошадь начинала уставать, а 2)с него пот катился градом,3) несмотря на то что он поминутно был по пояс в снегу.
4. Найдите в тексте части сложных предложений, которые связаны сочинительной связью. Подчиняются ли эти части одна другой или они являются равноправными? Затем найдите части сложных предложений, которые связаны подчинительной связью, как в словосочетании. Эти части равноправны или одна из них является главной, а другая — зависимой? Аргументируйте свои ответы.
В сложных предложениях, части которого связаны сочинительной связью, эти части равноправны:
1) Лошадь начинала уставать, а 2) с него пот катился градом…
В сложных предложениях, части которого связаны подчинительной связью, одна часть является главной, а другая – зависимой:
1) Но едва Владимир выехал за околицу в поле, 2)как поднялся ветер и 3)сделалась такая метель, 4)что он ничего не взвидел.
5. Прочитайте сложные предложения и определите: интонация завершённости свойственна этим предложениям в целом или она есть в конце каждой отдельной части, входящей в состав сложного предложения?
Интонация завершённости свойственна сложным предложениям в целом, а не отдельным его частям.
6. Какие знаки препинания употреблены между частями сложного предложения?
Между частями сложного предложения употреблены запятая, точка с запятой:
1) Метель не утихала, 2) небо не прояснялось.
1) Прошло ещё около десяти минут; 2) рощи всё не было видать.

Изучив план синтаксического разбора сложного предложения (см. «Справочные материалы» в конце учебника) и данный образец разбора сложносочинённого предложения, проведите синтаксический разбор 1-го и 9-го предложений из упр. 60.
Образец синтаксического разбора сложносочинённого предложения:
Зимой ветры, жёсткие и колючие, гуляли в голых макушках, и лес стонал. (И. Соколов-Микитов)
1. Повествовательное, невосклицательное.
2. Две грамматические основы — значит, сложное; основы двусоставные.
3. Связь сочинительная с помощью соединительного союза и; предложение сложносочинённое.
5. Союз и указывает на соединительные отношения, на одновременность происходящего.
Запятая перед и разделяет части сложносочинённого предложения, общего для них второстепенного члена нет.
Две запятые в 1-й части сложного предложения обособляют два согласованных определения, стоящих после определяемого слова.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением