Упр.52 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Используя материалы упр. 51, напишите изложение. Сохраните стиль, типологическое строение текста, авторскую интонацию воспоминаний («о прошлом с улыбкой»). Передайте...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Используя материалы упр. 51, напишите изложение. Сохраните стиль, типологическое строение текста, авторскую интонацию воспоминаний («о прошлом с улыбкой»). Передайте...

Решение #3 (Учебник 2023)

Изображение Используя материалы упр. 51, напишите изложение. Сохраните стиль, типологическое строение текста, авторскую интонацию воспоминаний («о прошлом с улыбкой»). Передайте...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2018)

Изображение Используя материалы упр. 51, напишите изложение. Сохраните стиль, типологическое строение текста, авторскую интонацию воспоминаний («о прошлом с улыбкой»). Передайте...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
Учимся анализировать текст.
1. Прочитайте отрывок из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Я как безумный выскочил на крыльцо, прыгнул на своего Черкеса, которого водили по двору, и пустился во весь дух по дороге в Пятигорск.
Я беспощадно подгонял измученного коня, который, храпя и весь в пене, мчал меня по каменистой дороге.|
Солнце уже спряталось в чёрной туче, отдыхавшей на хребте западных гор; в ущелье стало темно и сыро. Подкумок, пробираясь по камням, ревел глухо и однообразно.| Я скакал, задыхаясь от нетерпенья.| Мысль не застать её в Пятигорске молотком ударяла мне в сердце. Одну минуту, ещё одну минуту видеть её, проститься, пожать её руку... Я молился, проклинал, плакал, смеялся... Нет, ничто не выразит моего беспокойства, отчаяния! При возможности потерять её навеки Вера стала для меня дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья! Бог знает, какие странные, какие бешеные замыслы роились в голове моей... | И между тем я всё скакал, погоняя беспощадно. И вот я стал замечать, что конь мой тяжелее дышит; он раза два уж спотыкнулся на ровном месте... Оставалось пять вёрст до Ессентуков — казачьей станицы, где я мог пересесть на другую лошадь.
Всё было бы спасено, если бы у моего коня достало сил ещё на десять минут. Но вдруг, поднимаясь из небольшого оврага, при выезде из гор, на крутом повороте, он грянулся о землю. Я проворно соскочил, хочу поднять его, дёргаю за повод — напрасно: едва слышный стон вырвался сквозь стиснутые его зубы; чрез несколько минут он издох; я остался в степи один, потеряв последнюю надежду; попробовал идти пешком — ноги мои подкосились; изнурённый тревогами дня и бессонницей, я упал на мокрую землю и, как ребёнок, заплакал.
И долго я лежал неподвижно и плакал горько, не стараясь удерживать слёз и рыданий; я думал, грудь моя разорвётся; вся моя твёрдость, всё моё хладнокровие исчезли как дым; душа обессилела, рассудок замолк, и, если бы в эту минуту кто-нибудь меня увидел, он бы с презрением отвернулся. |
Когда ночная роса и горный ветер освежили мою горящую голову и мысли пришли в обычный порядок, то я понял, что гнаться за погибшим счастием бесполезно и безрассудно. Чего мне ещё надобно? — её видеть? — зачем? не всё ли кончено между нами? Один горький прощальный поцелуй не обогатит моих воспоминаний, а после него нам только труднее будет расставаться. <...> |
Я возвратился в Кисловодск в пять часов утра, бросился на постель и заснул сном Наполеона после Ватерлоо. |
2. Найдите в тексте известные вам типы речи. Какой из них составляет сюжетную основу эпизода? Какие передают основной смысл высказывания? Границы типовых фрагментов (ТФ) обозначены на полях и в тексте вертикальными линиями. Назовите ТФ.
3 Сформулируйте основную мысль текста. Объясните с этих позиций выбор автором типов речи.

Основная мысль текста – Печорин мчится вслед за Верой, чтобы ещё раз увидеть её, проститься, но потом понимает, «что гнаться за погибшим счастием бесполезно». Автор использует все типы речи: повествование для динамики событий, описание для передачи состояния героя, рассуждение для вывода, который сделал Печорин.?

Вариант ответа 1
Описание событий и действий персонажа (сюжетная основа эпизода).
Внутренние размышления и монолог героя.
Отступление автора для комментария.
Смысл высказывания в каждом типе речи:
Описание событий и действий персонажа: Главный герой выскакивает на крыльцо, садится на своего коня и быстро уезжает в Пятигорск, стремясь увидеть Веру.
Внутренние размышления и монолог героя: Герой испытывает сильные эмоции, отчаяние и беспокойство из-за предстоящей встречи с Верой и возможности потерять ее навсегда.
Отступление автора для комментария: Автор комментирует внутренние переживания героя и его смешанные чувства.
Типовые фрагменты (ТФ) в тексте:
"Я как безумный выскочил на крыльцо, прыгнул на своего Черкеса, которого водили по двору, и пустился во весь дух по дороге в Пятигорск."
"Мысль не застать её в Пятигорске молотком ударяла мне в сердце. Одну минуту, ещё одну минуту видеть её, проститься, пожать её руку... Я молился, проклинал, плакал, смеялся... Нет, ничто не выразит моего беспокойства, отчаяния!"
"Когда ночная роса и горный ветер освежили мою горящую голову и мысли пришли в обычный порядок, то я понял, что гнаться за погибшим счастием бесполезно и безрассудно. Чего мне ещё надобно? — её видеть? — зачем? не всё ли кончено между нами?"
Основная мысль текста: Основная мысль текста заключается в том, что главный герой испытывает сильное чувство потери Веры и бесполезности своих действий. Он отчаянно стремится увидеть её, но, сознавая тщетность своего страстного стремления, приходит к выводу, что лучше отпустить прошлое и забыть прошедшую любовь.

Вариант ответа 2
Типы речи в тексте:
Рассказ автора (повествование) - предоставление событий и действий героя (ТФ: "Я как безумный выскочил на крыльцо...")
Внутренние монологи героя (размышления) - переживания и мысли главного героя (ТФ: "Мысль не застать её в Пятигорске молотком ударяла мне в сердце...", "Когда ночная роса и горный ветер освежили мою горящую голову...")
Сюжетная основа эпизода: Размышления и внутренние переживания главного героя, связанные с его отчаянными попытками догнать свою возлюбленную в городе Пятигорске.
Основной смысл высказывания: Автор передает сильные эмоции и внутренний конфликт героя, который в погоне за своей возлюбленной рискует потерять рассудок и свою собственную жизнь. Главный герой страстно стремится увидеть её, проститься и пожать её руку, несмотря на то, что она может уехать навсегда. Он осознает, что её присутствие стало для него важнее всего на свете, и готов на все, чтобы увидеть её хотя бы на мгновение.
3. Основная мысль текста: Основная мысль текста заключается в том, что страсть, влюбленность и навязчивые желания могут привести человека к безрассудным поступкам и нелепым решениям. Главный герой, пытаясь догнать возлюбленную, теряет разум, доводя себя до физической и эмоциональной истощенности. Он осознает, что его стремление увидеть её может привести к опасности и потере последней надежды на счастье с ней.
Выбор типов речи автором: Автор использует различные типы речи, такие как повествование и внутренние монологи героя, чтобы передать сложность и противоречивость его переживаний. Внутренние монологи помогают читателю погрузиться в мысли и эмоции главного героя, понять его внутренний конфликт и отчаяние. Повествование позволяет представить последовательность событий и действий, создавая образ бегства героя в погоне за возлюбленной. Комбинация этих типов речи позволяет создать более глубокий и острый образ главного героя и передать его внутренние терзания и чувства читателю.

Используя материалы упр. 51, напишите изложение. Сохраните стиль, типологическое строение текста, авторскую интонацию воспоминаний («о прошлом с улыбкой»). Передайте чувство удивления, которое испытал автор при встрече с бочкой через много лет. Начните изложение с краткого представления автора воспоминаний — Виктора Платоновича Некрасова. Сохраните при пересказе «лицо» повествователя: 1-ю часть текста перескажите от 3-го лица;
2-ю часть — от 1-го лица. Свяжите эти части таким образом, чтобы у вас получился рассказ с обрамлением.

Изложение
Виктор Платонович Некрасов, автор одной из лучших повестей об Отечественной войне – «В окопах Сталинграда», был непосредственным участником событий тех лет; был дважды ранен. Жил в любимом городе Киеве. Воспоминания писателя знакомят нас с его детством и фронтовой жизнью.
Встречи с прошлым...
...Школа, где ты учился. Дом, в котором ты жил. Двор, где играли, менялись марками, разбивали носы. Хорошо было. И, главное, просто.
Но есть и другие встречи, гораздо менее идиллические. Встречи с годами войны, когда ты отступал, сидел в окопах, терял друзей... Но и в этих печальных встречах бывают такие, что вызывают улыбку.
Я бродил по Мамаеву кургану. Прошло много лет с тех пор, как мы расстались со Сталинградом. Окопы заросли травой. В траншеях валялись ржавые гильзы, патроны...
И вдруг я остановился, не веря своим глазам. Передо мной лежала бочка. Обыкновенная изрешечённая пулями бочка из-под бензина.
Осенью сорок второго года передовая проходила по этому оврагу. Мне поручили поставить минное поле. Я выполнил приказ, и из-за отсутствия ориентиров «привязал» поле к этой самой бочке. Дивизионный инженер потом ругался, что это ненадёжный ориентир.
Давно прошла война, нет в помине ни Гитлера, ни минного поля, а бочка всё лежит...

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением