Упр.55 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2018)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
Учимся кратно излагать информацию.
На основе текста упр. 47 напишите сжатое изложение с элементами сочинения: кратко от 3-го лица перескажите информацию, опустив изобразительные фрагменты и детали. Охарактеризуйте роль этого эпизода в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Сжатое изложение с элементами сочинения
Печорин прыгнул на Черкеса и пустился во весь дух по дороге в Пятигорск. Мысль, что он может не застать Веру в Пятигорске, молотком ударялась в его сердце. Печорин хотел ещё раз увидеть её, проститься… Он испытывал целую бурю чувств, ничто не могло выразить его отчаяния! Вера стала для Печорина самым дорогим на свете, когда он понял, что может потерять её навсегда! Между тем он беспощадно погонял коня. Тот тяжело дышал, два раза споткнулся на ровном месте.
До Ессентуков, где Печорин смог бы поменять коня, оставалось пять верст. Но конь рухнул на землю. Печорин хотел поднять его, но напрасно: несколько минут спустя конь издох. Печорин остался один посреди степи. Он хотел идти пешком, но ноги подкосились. Изнурённый тревогами и бессонницей, Печорин упал на землю и заплакал, как ребенок. Он плакал долго и горько, не удерживая рыданий. Всё его хладнокровие покинуло Печорина в тот момент.
Роса и горный ветер остудили Печорина и привели его мысли в порядок. Он понял, что гнаться за погибшим счастьем бесполезно, что после прощального поцелуя им будет только труднее расстаться.
Печорин вернулся в Кисловодск рано утром и заснул крепким сном.
Этот эпизод раскрывает характер Печорина, показывая, каким он может быть, потеряв самообладание, что он не совсем бесчувственный, каким хочет казаться. Таким Печорина мы видим в первый и последний раз. Беззащитного, роняющего слезы, понимающего, что ничего уже не вернуть и не удержать. Но на смену чувствам вновь приходит разум и анализ собственных поступков.
1. Прочитайте ещё один отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Полтава», который предшествует уже приведённому примеру (с. 37) и описывает начало сражения.
Как вы думаете, почему поэт употребляет в основном простые предложения? Почему в конце описания употреблено сложное предложение?
Горит восток зарёю новой.
Уж на равнине, по холмам
Грохочут пушки. Дым багровый
Кругами всходит к небесам
Навстречу утренним лучам.
Полки ряды свои сомкнули.
В кустах рассыпались стрелки.
Катятся ядра, свищут пули;
Нависли хладные штыки.
2. Попробуйте объяснить, почему части сложного предложения разделены в одном случае запятой, а в другом — точкой с запятой.
3. Спишите отрывок. Подчеркните грамматические основы в сложных предложениях.
4. Выпишите три слова с проверяемым гласным в корне; подберите проверочные слова, корни обозначьте.
5. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне, корень обозначьте.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением