Упр.50 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Учимся кратно излагать информацию.На основе текста упр. 47 напишите сжатое изложение с элементами сочинения: кратко от 3-го лица перескажите информацию, опустив...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение Учимся кратно излагать информацию.На основе текста упр. 47 напишите сжатое изложение с элементами сочинения: кратко от 3-го лица перескажите информацию, опустив...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Спишите текст. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения Марины Ивановны Цветаевой (1892—1941), отметив в тетради:
а) паузы;
б) слова с логическим ударением;
в) восходящую и нисходящую интонацию;
г) слова, при произношении которых допускают ошибки.
Моим стихам, написанным так рано.
Что и не знала я, что я — поэт.
Сорвавшимся, как брызги из фонтана.
Как искры из ракет.
Ворвавшимся, как маленькие черти,
В святилище, где сон и фимиам,
Моим стихам о юности и смерти,
— Нечитанным стихам! —
Разбросанным в пыли по магазинам
(Где их никто не брал и не берёт!).
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черёд.
2. Объясните лексическое значение выделенных слов.
Святилище – храм или священное место, посвящённое определённому божеству, святому или мученику.
Фимиам – ладан или другое благовоние, сжигаемое при богослужениях в иудаизме и христианстве.
3. Прочитайте текст выразительно. Какая мысль выражена автором в последних двух строках стихотворения?
В последних двух строках стихотворения автор пишет о том, что придёт время, когда её стих будут известны, востребованы. Но надо подождать. Творчество Марины Цветаевой было признано уже после её смерти.
4. Найдите обособленные определения, выраженные причастными оборотами, и сравнительные обороты. Объясните постановку знаков препинания в соответствующих предложениях.
См. задание 1.
Причастные обороты стоят после определяемых слов, поэтому выделяются запятыми. Сравнительные обороты выделяются запятыми.
5. Выпишите причастия в составе словосочетаний. Выполните морфологический анализ одного из причастий.
Написанным стихам, написанным рано, сорвавшимся стихам, вырвавшимся стихам, нечитанным стихам, разбросанным в пыли, разбросанным стихам, разбросанным по магазинам.
Сорвавшимся3
1. Стихам (каким?) сорвавшимся – особая форма глагола - причастие, обозначает признак предмета по действию.
2. Н. ф. – сорвавшийся; от глагола сорваться; суффикс причастия -вш-.
3. Постоянные морфологические признаки: действит., сов. в., возвр., прош. вр.
4. Непостоянные морфологические признаки: полная форма, мн. ч., Д. п.
5. В предложении является обстоятельством.

Учимся кратно излагать информацию.
На основе текста упр. 47 напишите сжатое изложение с элементами сочинения: кратко от 3-го лица перескажите информацию, опустив изобразительные фрагменты и детали. Охарактеризуйте роль этого эпизода в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Сжатое изложение с элементами сочинения
Печорин прыгнул на Черкеса и пустился во весь дух по дороге в Пятигорск. Мысль, что он может не застать Веру в Пятигорске, молотком ударялась в его сердце. Печорин хотел ещё раз увидеть её, проститься… Он испытывал целую бурю чувств, ничто не могло выразить его отчаяния! Вера стала для Печорина самым дорогим на свете, когда он понял, что может потерять её навсегда! Между тем он беспощадно погонял коня. Тот тяжело дышал, два раза споткнулся на ровном месте.
До Ессентуков, где Печорин смог бы поменять коня, оставалось пять верст. Но конь рухнул на землю. Печорин хотел поднять его, но напрасно: несколько минут спустя конь издох. Печорин остался один посреди степи. Он хотел идти пешком, но ноги подкосились. Изнурённый тревогами и бессонницей, Печорин упал на землю и заплакал, как ребенок. Он плакал долго и горько, не удерживая рыданий. Всё его хладнокровие покинуло Печорина в тот момент.
Роса и горный ветер остудили Печорина и привели его мысли в порядок. Он понял, что гнаться за погибшим счастьем бесполезно, что после прощального поцелуя им будет только труднее расстаться.
Печорин вернулся в Кисловодск рано утром и заснул крепким сном.
Этот эпизод раскрывает характер Печорина, показывая, каким он может быть, потеряв самообладание, что он не совсем бесчувственный, каким хочет казаться. Таким Печорина мы видим в первый и последний раз. Беззащитного, роняющего слезы, понимающего, что ничего уже не вернуть и не удержать. Но на смену чувствам вновь приходит разум и анализ собственных поступков.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением