Упр.47 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Учимся анализировать текст.1. Прочитайте отрывок из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».Я как безумный выскочил на крыльцо, прыгнул на своего Черкеса,...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение Учимся анализировать текст.1. Прочитайте отрывок из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».Я как безумный выскочил на крыльцо, прыгнул на своего Черкеса,...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2018)

Изображение Учимся анализировать текст.1. Прочитайте отрывок из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».Я как безумный выскочил на крыльцо, прыгнул на своего Черкеса,...

Решение #4 (Учебник 2018)

Изображение Учимся анализировать текст.1. Прочитайте отрывок из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».Я как безумный выскочил на крыльцо, прыгнул на своего Черкеса,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Сначала расскажите, когда пишется не, а когда — ни, а затем спишите текст, аргументируя выбор не или ни.
(Н..) день, (н..) месяц, а целый год пробыли мы (в) дали от родины. (Н..)что нас (н..) утешало: (н..) красоты природы, (н..) встречи с интересными людьми, (н..) мягкий климат.
Хотелось домой, где холодно и снег, где (н..) р..стут тропические фрукты, но где всё своё и тебя (н..) когда (н..) покидает уверенность: что (бы) (н..) случилось, вокруг надёжные, исти(н, нн)ые друзья, готовые всегда прийти тебе на помощь.
2. Проведите синтаксический разбор 2-го предложения.
3. Объясните постановку знаков препинания в тексте.
4. Объясните правописание слов со скобками и с пропущенными буквами.
5. Выпишите по два словосочетания со связью согласование примыкание и управление.

Учимся анализировать текст.
1. Прочитайте отрывок из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Я как безумный выскочил на крыльцо, прыгнул на своего Черкеса, которого водили по двору, и пустился во весь дух по дороге в Пятигорск.
Я беспощадно подгонял измученного коня, который, храпя и весь в пене, мчал меня по каменистой дороге.|
Солнце уже спряталось в чёрной туче, отдыхавшей на хребте западных гор; в ущелье стало темно и сыро. Подкумок, пробираясь по камням, ревел глухо и однообразно.| Я скакал, задыхаясь от нетерпенья.| Мысль не застать её в Пятигорске молотком ударяла мне в сердце. Одну минуту, ещё одну минуту видеть её, проститься, пожать её руку... Я молился, проклинал, плакал, смеялся... Нет, ничто не выразит моего беспокойства, отчаяния! При возможности потерять её навеки Вера стала для меня дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья! Бог знает, какие странные, какие бешеные замыслы роились в голове моей... | И между тем я всё скакал, погоняя беспощадно. И вот я стал замечать, что конь мой тяжелее дышит; он раза два уж спотыкнулся на ровном месте... Оставалось пять вёрст до Ессентуков — казачьей станицы, где я мог пересесть на другую лошадь.
Всё было бы спасено, если бы у моего коня достало сил ещё на десять минут. Но вдруг, поднимаясь из небольшого оврага, при выезде из гор, на крутом повороте, он грянулся о землю. Я проворно соскочил, хочу поднять его, дёргаю за повод — напрасно: едва слышный стон вырвался сквозь стиснутые его зубы; чрез несколько минут он издох; я остался в степи один, потеряв последнюю надежду; попробовал идти пешком — ноги мои подкосились; изнурённый тревогами дня и бессонницей, я упал на мокрую землю и, как ребёнок, заплакал.
И долго я лежал неподвижно и плакал горько, не стараясь удерживать слёз и рыданий; я думал, грудь моя разорвётся; вся моя твёрдость, всё моё хладнокровие исчезли как дым; душа обессилела, рассудок замолк, и, если бы в эту минуту кто-нибудь меня увидел, он бы с презрением отвернулся. |
Когда ночная роса и горный ветер освежили мою горящую голову и мысли пришли в обычный порядок, то я понял, что гнаться за погибшим счастием бесполезно и безрассудно. Чего мне ещё надобно? — её видеть? — зачем? не всё ли кончено между нами? Один горький прощальный поцелуй не обогатит моих воспоминаний, а после него нам только труднее будет расставаться. <...> |
Я возвратился в Кисловодск в пять часов утра, бросился на постель и заснул сном Наполеона после Ватерлоо. |
2. Найдите в тексте известные вам типы речи. Какой из них составляет сюжетную основу эпизода? Какие передают основной смысл высказывания? Границы типовых фрагментов (ТФ) обозначены на полях и в тексте вертикальными линиями. Назовите ТФ.
3 Сформулируйте основную мысль текста. Объясните с этих позиций выбор автором типов речи.

Основная мысль текста – Печорин мчится вслед за Верой, чтобы ещё раз увидеть её, проститься, но потом понимает, «что гнаться за погибшим счастием бесполезно». Автор использует все типы речи: повествование для динамики событий, описание для передачи состояния героя, рассуждение для вывода, который сделал Печорин.?

Вариант ответа 1
Описание событий и действий персонажа (сюжетная основа эпизода).
Внутренние размышления и монолог героя.
Отступление автора для комментария.
Смысл высказывания в каждом типе речи:
Описание событий и действий персонажа: Главный герой выскакивает на крыльцо, садится на своего коня и быстро уезжает в Пятигорск, стремясь увидеть Веру.
Внутренние размышления и монолог героя: Герой испытывает сильные эмоции, отчаяние и беспокойство из-за предстоящей встречи с Верой и возможности потерять ее навсегда.
Отступление автора для комментария: Автор комментирует внутренние переживания героя и его смешанные чувства.
Типовые фрагменты (ТФ) в тексте:
"Я как безумный выскочил на крыльцо, прыгнул на своего Черкеса, которого водили по двору, и пустился во весь дух по дороге в Пятигорск."
"Мысль не застать её в Пятигорске молотком ударяла мне в сердце. Одну минуту, ещё одну минуту видеть её, проститься, пожать её руку... Я молился, проклинал, плакал, смеялся... Нет, ничто не выразит моего беспокойства, отчаяния!"
"Когда ночная роса и горный ветер освежили мою горящую голову и мысли пришли в обычный порядок, то я понял, что гнаться за погибшим счастием бесполезно и безрассудно. Чего мне ещё надобно? — её видеть? — зачем? не всё ли кончено между нами?"
Основная мысль текста: Основная мысль текста заключается в том, что главный герой испытывает сильное чувство потери Веры и бесполезности своих действий. Он отчаянно стремится увидеть её, но, сознавая тщетность своего страстного стремления, приходит к выводу, что лучше отпустить прошлое и забыть прошедшую любовь.

Вариант ответа 2
Типы речи в тексте:
Рассказ автора (повествование) - предоставление событий и действий героя (ТФ: "Я как безумный выскочил на крыльцо...")
Внутренние монологи героя (размышления) - переживания и мысли главного героя (ТФ: "Мысль не застать её в Пятигорске молотком ударяла мне в сердце...", "Когда ночная роса и горный ветер освежили мою горящую голову...")
Сюжетная основа эпизода: Размышления и внутренние переживания главного героя, связанные с его отчаянными попытками догнать свою возлюбленную в городе Пятигорске.
Основной смысл высказывания: Автор передает сильные эмоции и внутренний конфликт героя, который в погоне за своей возлюбленной рискует потерять рассудок и свою собственную жизнь. Главный герой страстно стремится увидеть её, проститься и пожать её руку, несмотря на то, что она может уехать навсегда. Он осознает, что её присутствие стало для него важнее всего на свете, и готов на все, чтобы увидеть её хотя бы на мгновение.
3. Основная мысль текста: Основная мысль текста заключается в том, что страсть, влюбленность и навязчивые желания могут привести человека к безрассудным поступкам и нелепым решениям. Главный герой, пытаясь догнать возлюбленную, теряет разум, доводя себя до физической и эмоциональной истощенности. Он осознает, что его стремление увидеть её может привести к опасности и потере последней надежды на счастье с ней.
Выбор типов речи автором: Автор использует различные типы речи, такие как повествование и внутренние монологи героя, чтобы передать сложность и противоречивость его переживаний. Внутренние монологи помогают читателю погрузиться в мысли и эмоции главного героя, понять его внутренний конфликт и отчаяние. Повествование позволяет представить последовательность событий и действий, создавая образ бегства героя в погоне за возлюбленной. Комбинация этих типов речи позволяет создать более глубокий и острый образ главного героя и передать его внутренние терзания и чувства читателю.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением