Упр.49 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 49 Выполните анализ типовых фрагментов текста из упр. 47.I Повествование1. Сначала прочитайте целиком повествовательную часть, исключив из текста описательные...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
49 Выполните анализ типовых фрагментов текста из упр. 47.
I Повествование
1. Сначала прочитайте целиком повествовательную часть, исключив из текста описательные фрагменты и рассуждение.
2. Найдите в каждом предложении «данное» (кто?) и «новое» (что делает?) и рассмотрите способы выражения того и другого:
Какая часть речи используется для выражения «данного»?
Каким образом автор уходит от слишком частого и потому нежелательного повторения одного и того же слова в «данном»?
Какие глагольные формы используются в «новом»? Укажите вид и время глагола и объясните, чем вызвано употребление каждой формы.
Найдите в составе «нового» наречия, деепричастия и другие языковые средства, которые показывают, как протекало действие. Объясните их стилистическую роль.
Оцените выразительность глагольной лексики, найдите глаголы-синонимы.
Найдите предложения с однородными сказуемыми, бессоюзные сложные предложения и объясните их стилистическую функцию.
Описание состояния человека
1. Выделите из текста фрагменты с описанием состояния человека.
2. Найдите слова, выражения, синтаксические конструкции, в которых раскрывается состояние героя произведения. (Напоминаем, что «новое» в этом типовом фрагменте отвечает на вопрос каково ему?)
3. Воспользуйтесь порядком разбора повествовательной части (см. с. 31).
Рассуждение-размышление
1 Прочитайте фрагмент со значением рассуждения-размышления.
2 Найдите в нём две части:
информативную, где прямо сообщается, что понял герой;
изобразительную, где показывается ход его мыслей.
Какие синтаксические конструкции используются в 1-й части и какие — во 2-й?
Оцените стилистическую роль сложноподчинённого предложения, с одной стороны, и цепи простых вопросительных предложений — с другой.
Описание состояния окружающей среды
1. Покажите, как развивается основная мысль текста, проходя через все три разобранных выше фрагмента и связывая их в цельный текст.
2. Определите роль в этом отрывке 4-го фрагмента со значением описания состояния окружающей среды:
Связан ли он с основной мыслью текста? Если связан, то как?
Оцените изобразительную силу использованных в нём языковых средств: слов, употреблённых в переносном значении, причастного и деепричастного оборотов.
ПЛАН ТИПОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ТЕКСТА
1. Прочитайте текст, определите его тему, основную мысль, стиль речи.
2. Найдите в нём типовые фрагменты, составьте схему типологического строения текста, отметив в ней число типовых фрагментов, их значение и характер соединения друг с другом (один фрагмент включается в другой или «приставлен» к другому).
3. Установите роль каждого фрагмента в развитии основной мысли целого текста, в передаче особенностей его стиля.
4. С этих позиций проанализируйте языковые средства отдельно в каждом типовом фрагменте. Для этого найдите «данное» и «новое» и укажите, чем они выражены.
5. Отметьте выразительные средства языка, изобразительные приёмы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением