Упр.278 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Прочитайте отрывки из повести М. Горького «В людях». Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Имейте в виду, что в четырёх...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение 1. Прочитайте отрывки из повести М. Горького «В людях». Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Имейте в виду, что в четырёх...

Решение #3 (Учебник 2023)

Изображение 1. Прочитайте отрывки из повести М. Горького «В людях». Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Имейте в виду, что в четырёх...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2018)

Изображение 1. Прочитайте отрывки из повести М. Горького «В людях». Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Имейте в виду, что в четырёх...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Прочитайте текст и озаглавьте его.
Подумайте над жанровой принадлежностью данного текста. Что это: рецензия, отзыв или, может быть, эссе? Ответ обоснуйте.
Я люблю книгу, как люблю человека. Если бы книгам угрожал Всемирный потоп, я бы поспешил построить ковчег, в который попытался бы захватить всех своих любимцев. Само собой разумеется, что, чем меньше был бы ковчег, тем мне было бы трудней и печальней. Если бы можно было взять с собой тысячу книг, затруднения мои были бы не так велики, как если бы выбор был ограничен сотней. И уже невыносимо трудно было бы мне, если б сотню сократили до трёх-четырёх книг.
А всё-таки?! Какие же из миллионов книг вошли бы в число заветных? Какие я стремился бы спасти от потопа?
Первая книга — это, конечно, стихи Пушкина. Ничто не имело и не имеет для душевной жизни моей, для жизни в прекрасном того значения, какое имел и имеет Пушкин. Он пришёл ко мне с колыбели, он останется со мной до конца. Он был всегда со мной — ив дни радости, и в дни печали, и в часы труда, и в годы войны. Это была единственная книга в моём военном багаже.
Но разговор о Пушкине без самого Пушкина невозможен. А посему вот хотя бы одно его стихотворение, то, что мне всех милей и дороже:
Я вас любил: любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим.
Я не знаю ничего лучшего в мировой лирической поэзии. Я не знаю ничего более чистого, ясного, человечного, благородного. Это сама поэзия, само сердце. И то и другое необходимо мне всегда. Без них я жить не могу.
Вторая книга — это «Война и мир» Льва Толстого. Это книга глубочайшего проникновения в человеческий материал. Никто не умел и не умеет так глядеть в человека, так понимать, так раскрывать, так любить и жалеть его. Этой гигантской книге обязаны, в той или иной мере, почти все писатели, писавшие после Толстого.
Третья книга — это «Мёртвые души» Николая Гоголя. Гоголь — явление чрезвычайное. Мне кажется, никто не писал смелее и доказательнее. Образы «Мёртвых душ» невозможно оспорить. Страшная сказка, рассказанная им, прекрасна и беспощадна одновременно. Другой такой никто придумать и рассказать пока не смог. При этом никто не смог быть столь прекрасным и столь живописным в описании уродливого.
Четвёртая книга — это стихи Владимира Маяковского. Я не люблю Маяковского, и поэтому мне нелегко решиться взять его с собой. Он слишком много якает. Он бесцеремонен <...>, излишне часто пускает в ход локти, форсируя к тому же свою лужёную глотку. Он постоянно наступает всем на ноги и не считает нужным извиняться. Но я почёл за благо примириться. <...>
Он самый современный из современных писателей. Он современен весь, целиком, с головы до пят, стихом, душой, материалом, манерой, хваткой, темпераментом, неуравновешенностью, словарём, отношением к прошлому, настоящему и будущему. Он боец — всегда и во всём. Он первооткрыватель и первопроходчик. Он профессиональный Колумб. Это его призвание и его специальность. Прекрасная и ни с чем не сравнимая специальность. (По И. Бражкину)
2. Внимательно перечитайте текст ещё раз. Найдите и отметьте в нём языковые средства, характерные для жанра эссе.

Вариант ответа 1
Основная мысль данного текста заключается в выражении любви к книгам и выборе тех, которые автор считает наиболее ценными для себя. Каждая книга, которую он назвал, имеет особенное значение и оказывает сильное влияние на его личную и духовную жизнь. Автор рассматривает книги не только как средство развлечения и занятия, но и как друзей, которые сопровождают его на протяжении всей жизни.
Жанровая принадлежность данного текста скорее всего относится к эссе. В рецензии обычно дается анализ конкретного произведения или фильма, а отзыв обычно краток и содержит мнение читателя или зрителя о произведении. В данном тексте автор обобщает свои мысли и взгляды на несколько литературных произведений, выражая свою позицию по отношению к каждому из них. Таким образом, это эссе, в котором автор дает личные рассуждения и аргументы.
В тексте используются разнообразные средства языка, такие как сравнения, оценочные суждения, повторы, характеризующие каждую из книг, что делает текст более живым и эмоциональным.
Изобразительные средства языка используются для создания ярких образов и передачи эмоциональной окраски текста. Например, в описании Пушкина автор использовал слова "единственная книга в моем военном багаже", что подчеркивает его огромное значение в жизни автора.
Кроме того, автор активно использует сложные синтаксические конструкции, такие как перечисления и параллелизм, для создания логичного и связного текста.
Мне кажется, что текст "Счастливые часы" - это прекрасный пример эссе, который показывает, как литературные произведения могут оказывать глубокое влияние на жизнь человека и стать для него дорогими и близкими друзьями. Автор с легкостью передает свою страсть и эмоции, что делает текст захватывающим для читателя.

Вариант ответа 2
Особенности разных жанров в рассказе об избранных книгах
Этот текст можно озаглавить "Избранные книги: мои впечатления и оценки". Это рецензия, так как автор анализирует содержание каждой книги, выражает свою точку зрения и делает оценку произведений.
Рецензия начинается с яркого сравнения, которое создает эмоциональную связь автора с книгами, сравнивая их с людьми и даже прибегая к метафоре о Всемирном потопе и ковчеге.
В тексте содержатся сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени. Например, "если бы книгам угрожал Всемирный потоп, я бы поспешил построить ковчег" (придаточное образа действия), "чем меньше был бы ковчег, тем мне было бы трудней и печальней" (придаточное степени).
Одной из главных мыслей рецензии является то, что выбор книг определяется не только их качествами, но и личными предпочтениями автора. При этом автор приводит аргументы в пользу каждой из четырех избранных книг, а также выражает свои эмоции и отношение к ним.
При анализе каждой книги автор приводит примеры из текстов их произведений, используя прямую речь Пушкина и стихотворение. Взяв за основу стихотворение Пушкина, он пытается показать его исключительную значимость и важность для своей жизни.
Автор акцентирует внимание на художественных особенностях каждой книги, выделяя уникальность их создателей. Он обращается к Гоголю как к чрезвычайному явлению и отмечает его умение создавать яркие и несравненные образы.
Относительно Маяковского, автор выражает свои смешанные чувства. Поэтому в рецензии можно увидеть использование эмоционально-оценочных средств языка, например, слова "якает" и выражения "примириться".
Таким образом, рецензия описывает личное отношение автора к книгам, его эмоциональные реакции и анализирует художественные особенности каждого произведения. Она выражает его предпочтения и подчеркивает важность литературы в его жизни.

1. Прочитайте отрывки из повести М. Горького «В людях». Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Имейте в виду, что в четырёх предложениях есть точка с запятой.
Простые предложения письменно разберите по членам, подчёркивая их.
После каждого бессоюзного сложного предложения начертите его схему.
1) Уход..м всё дальше в лес в синеватую мглу изрезанную золотыми лучами солнца. В тепле и уюте леса тихонько дыш..т какой-то особенный шум, мечтательный и возбуждающий мечты. Скрипят клесты звенят синицы смеётся кукушка свистит иволга немолчно звучит ревнивая песня зяблика задумчиво поёт странная птица — щур. Изумрудные лягушата прыгают под ногами между корней сосны подняв золотую головку лежит уж и стережёт их.
2) Между стволами сосен являются прозрачные воздушные фигуры огромных людей и исчезают в зелёной густоте сквозь неё просвечивает голубое, в серебре, небо. Под ногами пышным ковром лежит мох расшитый брусничником и сухими нитями клюквы костяника сверка..т в траве каплями крови грибы дразн..т крепким запахом.
3) Лес вызывал у меня чу(?)ство душевного покоя и уюта в этом чу(?)стве исчезали все мои огорчения забывалось неприятное...
2. Проведите фонетический разбор выделенных слов во 2-м отрывке.
3. Разберите по составу выделенные слова в 1-м отрывке. Каким способом образовано каждое из них?
4. Расскажите, как вы определяли правописание окончаний глагола при списывании данных отрывков. К какому спряжению относится глагол дышать?
5. Запишите перечень суффиксов с н — нн в именах прилагательных и причастиях и примеры соответствующих слов.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением