Упр.281 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Прочитайте, определяя смысловые отношения между частями предложений.Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.1)Серпилина...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 1. Прочитайте, определяя смысловые отношения между частями предложений.Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.1)Серпилина...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Внимательно прочитайте размышления известного историка, этнографа Льва Николаевича Гумилёва (1912—1992). Определите стиль речи. Можно ли отнести этот текст к жанру эссе? Если можно, приведите доказательства.
Перед современным человечеством со всей остротой встают два вопроса: найти общий язык
между народами и государствами и общий язык с природой. Нерешение задач — гибель. В первом случае, имея в виду ядерную войну, — мгновенная. Во втором, в результате тотальной экологической катастрофы, — медленная и мучительная. Поэтому для обеспечения политической, экономической и экологической безопасности народов необходимо, как писал Вернадский, «государственное объединение усилий всего человечества»... Человечества, стоящего на платформе планетарного патриотизма.
Стиль речи в данном тексте можно охарактеризовать как научно-публицистический. Текст аналитичен, логичен и аргументирован. Автор ставит перед читателями важные глобальные вопросы и предлагает их обдумать. Используется цитата из Вернадского для подкрепления мыслей. Текст не лишён эмоциональной окраски, особенно когда автор говорит о возможных последствиях нерешённых проблем — гибель человечества.
Можно ли отнести этот текст к жанру эссе? Личностное восприятие выражается в том, что автор высказывает своё мнение по важным вопросам. Поднятые вопросы глобальных проблем современного человечества являются актуальными и значимыми. Текст короткий и лаконичный, что соответствует жанру эссе. Хотя текст имеет логическую структуру, он не жёстко регламентирован, что также типично для эссе. Эссе часто публицистично и стремится донести до читателя важные мысли и идеи.
Таким образом, текст Л. Н. Гумилёва можно отнести к жанру эссе. Он содержит личные размышления автора на актуальные темы, написан в свободной форме, не перегружен научной терминологией и стремится вызвать у читателя эмоциональный отклик.
2. Исходя из содержания текста, объясните, как вы понимаете выражение планетарный патриотизм.
Выражение "планетарный патриотизм", исходя из содержания текста Л. Н. Гумилёва, можно понять, как любовь и преданность не только своей стране, но и всей планете в целом. Это концепция, которая расширяет традиционное понимание патриотизма за пределы национальных границ, призывая к заботе о всей Земле и её жителях.
Планетарный патриотизм подразумевает, что люди должны ощущать ответственность за благополучие не только своего народа или государства, но и за состояние всей планеты. Это включает в себя необходимость сотрудничества между народами и государствами для решения глобальных проблем, таких как ядерная угроза и экологические катастрофы.
Идея планетарного патриотизма отражает осознание того, что все человечество связано общими интересами и судьбой. В современном мире, где проблемы одной страны могут иметь глобальные последствия, важно объединение усилий всего человечества для обеспечения политической, экономической и экологической безопасности. Таким образом, планетарный патриотизм призывает к созданию глобального сообщества, объединённого заботой о будущем нашей планеты.
3. Объясните значение слов этнография, этнограф. Проверьте себя по толковому словарику учебника.
Этнография — это научная дисциплина, занимающаяся изучением различных культур, традиций, обычаев и быта народов. Этнографы исследуют и документируют социальные структуры, верования, языки, искусства и другие аспекты жизни различных этнических групп. Этнография может включать полевые исследования, где учёные проводят время в изучаемых сообществах, собирая данные через наблюдения, интервью и участие в повседневной жизни людей.
Этнограф — это учёный или исследователь, который занимается этнографией. Этнографы работают над сбором, анализом и интерпретацией данных о культурных особенностях различных этнических групп. Их работа важна для понимания культурного разнообразия человечества, способствует сохранению культурного наследия и может быть использована в различных областях, включая антропологию, социологию, историю и культурологию. Этнографы также могут способствовать межкультурному пониманию и толерантности, предоставляя ценные знания о жизни и традициях разных народов.
4. Укажите языковые средства, которые привносят в текст экспрессию.
В тексте Л. Н. Гумилёва можно выделить несколько языковых средств, которые привносят в текст экспрессию и делают его эмоционально насыщенным:
Контраст: Автор использует контраст между мгновенной гибелью от ядерной войны и медленной мучительной гибелью от экологической катастрофы. Это подчёркивает серьёзность и неотложность проблем.
Повторения: Повторение слова "гибель" усиливает драматичность текста и акцентирует внимание на возможных катастрофических последствиях.
Эмоционально-окрашенные слова: Такие слова, как "острота", "гибель", "мучительная", "катастрофа", добавляют тексту эмоциональную напряжённость и выразительность.
Цитата: Использование цитаты из Вернадского ("государственное объединение усилий всего человечества") придаёт тексту авторитетность и подчеркивает важность обсуждаемой темы.
Образные выражения: Понятие "планетарный патриотизм" является метафоричным и вызывает ассоциации с чувством единства и ответственности за всю планету.
Эти языковые средства помогают сделать текст более выразительным, эмоционально насыщенным и убедительным.
5. Объясните постановку всех знаков препинания в предложениях этого текста.
Перед современным человечеством со всей остротой встают два вопроса: найти общий язык между народами и государствами и общий язык с природой.
Двоеточие ставится перед перечислением, которое раскрывает содержание предыдущего высказывания.
Точка в конце предложения завершает мысль.
Нерешение задач — гибель.
Тире используется для обозначения пояснительной конструкции, которая логически завершает первую часть предложения.
В первом случае, имея в виду ядерную войну, — мгновенная.
Запятые выделяют деепричастный оборот "имея в виду ядерную войну".
Тире перед словом "мгновенная" используется для выделения неполного предложения, в котором пропущены слова, восстанавливаемые из контекста (в данном случае "гибель").
Во втором, в результате тотальной экологической катастрофы, — медленная и мучительная.
Запятые выделяют уточняющий оборот "в результате тотальной экологической катастрофы".
Тире перед словами "медленная и мучительная" используется аналогично предыдущему предложению, для выделения неполного предложения.
Поэтому для обеспечения политической, экономической и экологической безопасности народов необходимо, как писал Вернадский, «государственное объединение усилий всего человечества» ...
Запятые выделяют вводную конструкцию "как писал Вернадский".
Кавычки используются для выделения цитаты.
Многоточие указывает на то, что мысль не завершена и продолжение следует в следующем предложении.
Человечества, стоящего на платформе планетарного патриотизма.
Запятая выделяет причастный оборот "стоящего на платформе планетарного патриотизма".

1. Прочитайте, определяя смысловые отношения между частями предложений.
Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
1)Серпилина б..спокоило вдруг лётчик не успеет по времени засветло в Москву... Только когда справа под крылом прошла Рязань он успокоился между Рязанью и Москвой садиться было некуда. (К. Симонов) 2) Дни были всякие то огнём жгло с сияющей лазури солнце то горами громоздились и раскатывались ужасающим громом тучи то потопами обрушивались на пароход и на море буйные ливни... (И. Гончаров) 3) Всё слилось всё смешалось земля воздух небо превратились в пучину кипящего снежного праха. (С. Аксаков) 4) Наконец пришло долгожданное время зазеленела трава распустились деревья оделись кусты запели соловьи... (С.Аксаков) 5) Солнце смеётся... Ликует природа! Всюду пр..волье, покой и свобода только у мельницы злится река нет ей простора... (н..) воля горька! (Н. Некрасов) 6) Хлопот Мартышке полон рот чурбан она то понесёт то так то сяк его обхватит то поволочет то покатит... (И. Крылов) 7) А мой совет такой берись за то к чему ты сроден. (И. Крылов)
2. Составьте схемы любых трёх бессоюзных предложений, обозначив их основы.
3. Разберите по составу все причастия.
4. Проведите орфоэпический разбор выделенных слов.
5. Составьте таблицу правописания приставок пре-, при-. Какой признак определяет их написание?
6. Приведите примеры написания не с именами существительными.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением