Упр.276 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2023)
Решение #3 (Учебник 2023)
Решение #4 (Учебник 2018)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
На основе сказки Е. Пермяка «Счастливые часы» (упр. 263) напишите сочинение-рассуждение, объясняя, как вы понимаете смысл пословицы Человек в труде познаётся, а в отдыхе раскрывается. Продумайте аргументы, с помощью которых вы будете подтверждать свою точку зрения. Используйте в качестве аргументов факты, содержащиеся в указанном тексте, и (или) собственные жизненные наблюдения.
Сказка Е. Пермяка «Счастливые часы» заканчивается высказыванием «Человек в труде познаётся, а в отдыхе раскрывается». Так случилось и с героями сказки.
Старший брат, получив волшебные часы, приобщился к праздной, разгульной жизни. Средний брат ограничился тем, что стал только есть и спать, счастливые сны смотреть. А младший брат хотел всё знать и во всём первым быть. То есть трудился только младший брат, но никакой пользы никому не принёс. Ему хотелось всех превзойти, но для чего? Просто для самоутверждения. Два других брата только отдыхали, каждый по-своему, но не зная меры. Вот и не могут братья завести волшебные часы, совести у них не осталось.
Главная мысль сказки заключается в том, что счастливым человеком может быть только тот, у кого есть совесть, кто живёт, заботясь не только о себе, но и о других людях.
Вариант ответа 1
Сказка Е. Пермяка «Счастливые часы» предоставляет нам возможность глубже понять смысл пословицы "Человек в труде познаётся, а в отдыхе раскрывается". По моему мнению, эта пословица гласит о том, что истинная сущность человека, его характер и качества проявляются не только в работе и труде, но и в его поведении в свободное время, в способности наслаждаться отдыхом и радоваться жизни.
В сказке "Счастливые часы" главный герой, лесоруб Гриша, трудится всю свою жизнь и посвящает себя работе. Он заботится о семье, старается обеспечить им достойное существование, и труд его является неотъемлемой частью его жизни. Вот в этом труде проявляется его сила, выносливость и преданность своему делу. Его трудолюбие делает его уважаемым и добрым человеком.
Однако, в сказке также показано, что Гриша умеет находить радость и счастье в своих отдыхах, в свободное время, когда он отдыхает в окружении природы, веселится с друзьями, и рассказывает детям сказки. В этих моментах он проявляет свою доброту, чуткость и способность радоваться жизни.
Автор сказки, Е. Пермяк, подчеркивает, что и труд, и отдых важны для формирования полноценной личности. Через труд человек проявляет свои таланты, стремления, упорство и ответственность. Отдых же помогает раскрыть его эмоциональную сторону, способность к наслаждению жизнью и умение радоваться мелочам.
Я согласен с пословицей и сказкой, так как мои собственные наблюдения и опыт жизни подтверждают эту истину. Люди, которые умеют трудиться и ценят труд, обычно проявляют ответственность, настойчивость и целеустремленность. А те, кто умеет находить время для отдыха и наслаждения жизнью, обычно более эмоционально открыты, общительны и счастливы.
Таким образом, сказка "Счастливые часы" и пословица "Человек в труде познаётся, а в отдыхе раскрывается" напоминают нам о важности равновесия между трудом и отдыхом, о том, что и в работе, и в свободное время мы можем раскрыть свою истинную природу и стать счастливее.
Вариант ответа 2
Сказка Е. Пермяка «Счастливые часы» передает глубокий смысл пословицы "Человек в труде познается, а в отдыхе раскрывается". Это произведение заставляет задуматься о важности баланса между работой и отдыхом в жизни человека.
В сказке главный герой, Семен, много трудится на своем огороде, заботится о своих растениях и домашних животных. Он понимает ценность работы и знает, что только упорный труд может привести к успешным результатам. Семен представляет собой пример человека, который в трудных условиях показывает свою настоящую природу, свою силу и терпение. Таким образом, он познается в своем труде.
Однако, сказка также показывает, что человек не должен забывать об отдыхе. Когда Семен находит старый ларец с таинственным содержимым, его жизнь меняется. Он начинает беспечно проводить время, не работает на огороде, а вместо этого занимается развлечениями и шалостями. В этот момент мы видим другую сторону его характера, раскрывающуюся в отдыхе. Этот период позволяет нам лучше понять его и увидеть его слабости и недостатки.
Таким образом, сказка "Счастливые часы" убеждает нас в важности обеих сторон жизни человека – труда и отдыха. С одной стороны, труд помогает познать человека, показать его силу, настойчивость и умение достигать целей. С другой стороны, отдых позволяет раскрыть другие стороны его личности, его слабости и уязвимости.
Мои жизненные наблюдения также подтверждают смысл пословицы. Я замечал, что в трудных ситуациях люди проявляют свои лучшие качества – они становятся сильными, находят решения проблем, идут вперед независимо от трудностей. В то же время, когда они отдыхают и расслабляются, их истинные чувства и эмоции становятся более заметными. Отдых позволяет им быть более искренними и открытыми.
Таким образом, сказка "Счастливые часы" и мои собственные наблюдения подтверждают, что человек познается в труде и раскрывается в отдыхе. Баланс между трудом и отдыхом – это ключ к гармонии и полноценной жизни.
1. Прочитайте тексты, соблюдая интонацию перечисления. Затем спишите, вставляя пропущенные знаки препинания (запятую или точку с запятой). Объясните пунктуацию предложений.
1) Зима внезапно уступила весне на солнце было почти жарко. Всё было мокро всё таяло с домов капали капели дворники скалывали лёд с тротуаров сбрасывали липкий снег с крыш всюду было многолюдно оживлё(н, нн)о. (И. Бунин)
2) Тайга стояла тихая и смурая уже и проснувшись вступив в день она казалось безвольно дремала в ожидании каких-то перемен. Про небо в густой белой мути нельзя было сказать низко оно или высоко из него словно вынули плоть... (В. Распутин)
3) Возвратясь домой я сел верхом и поскакал в степь я люблю скакать на горячей лошади по высокой траве против пусты(н, нн)ого ветра с жадностью глотаю я благо-во(н, нн)ый воздух и устремляю взоры в синюю даль стараясь уловить тума(н, нн)ые очертания предметов... (М. Лермонтов)
2. Составьте схемы предложений.
3. Подчеркните деепричастные обороты как члены предложения.
4. Проведите морфологический разбор выделенных слов.
5. Какое слово во 2-м отрывке не является членом предложения? Что это за слово? Как вы оформили его интонационно?
6. Определите, сколько н надо писать в словах со скобками. Для этого разберите данные слова по составу и покажите, как они были образованы.
7. Объясните значение слов смурая и благовонный. Проверьте себя по толковому словарику.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением