Упр.283 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Прочитайте данные предложения, учитывая, что в них пропущены двоеточия. Вспомните, в каких случаях употребляется двоеточие.Спишите, вставляя пропущенные буквы,...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 1. Прочитайте данные предложения, учитывая, что в них пропущены двоеточия. Вспомните, в каких случаях употребляется двоеточие.Спишите, вставляя пропущенные буквы,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Прочитайте отрывок из «Книги о художниках» К. Г. Паустовского.
Все знают картину Нестерова «Видение отроку Варфоломею». Для многих этот отрок, этот деревенский пастушок с глубочайшей чистоты синими глазами — белоголовый, худенький, в онучах, — кажется олицетворением стародавней России — её сокровенной тихой красоты, её неярких небес, нежаркого солнца, сияния её неоглядных далей, её пажитей и тихих лесов, её легенд и сказок.
Самое замечательное в этой картине — пейзаж. В чистом, как ключевая вода, воздухе виден каждый листок, каждый скромный венчик полевого цветка, каждая травинка и крошечная девочка-берёзка. Всё это кажется драгоценным. Да так оно и есть. Это зрелище трав, синеглазых рек, взгорий и тёмных лесов, что как бы прислушиваются к долетающему вполголоса звону, открывает в нас самих такие глубины любви к своей родимой земле, что стоит большого труда даже самому спокойному человеку сдержать невольные слёзы.
Картина эта — как хрустальный светильник, зажжённый художником во славу своей страны, своей России.
2. Внимательно рассмотрите на вклейке (с. 12—13) репродукции фрагментов картины выдающегося русского художника М. В. Нестерова «Виде'ние отроку Варфоломею» (1889—1890). Сравните свои впечатления от картины с тем, что пишет о ней писатель.
3. Напишите сочинение по картине «Видение отроку Варфоломею». Поделитесь своим видением картины. Чем различаются слова видение и видение?

В основе картины лежит сюжет из жизнеописания Сергия Радонежского, который, будучи ребенком (звали его тогда Варфоломей), отправился в поле за лошадьми по наказу отца и встретил ангела в образе инока. Ангел совершал молитву под деревом. Мальчик терпеливо ждал. По окончанию молитвы старец благословил Варфоломея и спросил, чего тот хочет попросить у Господа, на что мальчик ответил, что хочет стать грамотным. Пообещал ангел, что смиренный отрок познает грамоту, протянув тому часть просфоры. Именно этот момент мы видим на картине Нестерова.
Глядя на полотно, мы видит бескрайнюю даль полей, которая окаймлена с двух сторон густой полосой леса. Чуть вдали видна церквушка с нежно-голубыми главками. Чуть ближе видны почерневшие от времени избушки, которые дополняют тихий пейзаж. Цветовая гамма картины говорит о том, что на картине изображена ранняя осень, когда деревья начинают желтеть и только ели выделяются своей тёмной зеленью. Трава пожухла и потеряла свой яркий цвет, а небо стало по-осеннему светлым.
На переднем плане, на возвышении холма, стоят две фигуры. Один из них – светловолосый мальчик – стоит перед старцем, молитвенно сложив руки. Варфоломей одет в белую крестьянскую рубаху, подпоясанную красной веревочкой, темные штаны и сафьяновые сапоги. Его образ как будто наполнен внутренним светом, чистотой детской души.
Напротив мальчика стоит седобородый монах. Он облачён в чёрное длинное одеяние, а его лицо скрыто капюшоном. Инок держит в руках небольшой ларчик. От старца веет какой-то таинственной святостью, мудростью, не зря он стоит на фоне дуба, который символизирует силу и твёрдость духа.
Пейзаж картины написан реалистично, а в образах героев есть элемент сказочности.

1. Прочитайте данные предложения, учитывая, что в них пропущены двоеточия. Вспомните, в каких случаях употребляется двоеточие.
Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и соблюдая следующий порядок записи:
а) предложения с прямой речью;
б) предложения с однородными членами после обобщающих слов;
в) сложные бессоюзные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.
1) И молвил он св..ркнув очами «Ребята! Не Москва ль за нами?» (М. Лермонтов) 2) Плохая им д..сталась доля не многие в..рнулись с поля. (М. Лермонтов) 3) Всё было серо небо, дым над крышами, самый воздух. (К. Паустовский)
4) Иногда человеку вып..дает случай наблюдать чрезвычайное, как-то изв..ржение огн.. дышащей горы, погубившей цв..тущие селения, восстание угнетённого народа против вс..сильного владыки или вторжение в земли родины захватчика... (По В.Яну) 5) Посм..трю на юг нивы зрелые, что к..мыш густой, тихо движутся. (И. Никитин) 6) Ей ст..рик с п..клоном отв..чает «Смилуйся, г..сударыня рыбка!» (А. Пушкин) 7) Свойство зерк..льце имело говорить оно умело. (А. Пушкин)
2. Объясните постановку знаков препинания во всех предложениях. Обозначьте обращения.
3. Подчеркните обособленное определение — причастный оборот.
4. Выпишите сложные слова, разберите их по составу.
5. Выпишите по два словосочетания с разными видами связи: согласованием, управлением, примыканием.
6. В 6-м предложении найдите слово, образованное бессуф-фиксным способом. Проведите словообразовательный разбор этого слова.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением