Упр.275 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2018)
Решение #3 (Учебник 2018)
Решение #4 (Учебник 2018)
Другие ответы на тему:
#произведенияИскусства
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1 Прочитайте текст и объясните, молено ли в качестве заголовка использовать последнюю фразу и почему.
СЧАСТЛИВЫЕ ЧАСЫ
Наградил как-то трёх братьев великий волшебник, по имени Труд, счастливыми часами за хорошую работу и сказал:
— Всякий, кому даны эти часы, сам по себе может распоряжаться своей жизнью, своим временем. Хочешь — работай, хочешь — гуляй. Хочешь — на дудке играй, хочешь — погоду пеняй. Всё позволяют эти часы, пока завод в них не кончится.
Тогда старший брат спрашивает:
— А чем их заводить, товарищ великий волшебник Труд?
— Совестью! — ответил Труд и пошёл другим раздавать счастливые часы.
Прицепили братья на цепочки свои часы и стали думать, как дальше жить в новой жизни, в которой всё можно и всё дозволено.
— А не гульнуть ли, — спросил сам себя старший брат, — чтобы пыль столбом, чтобы небу жарко было?
Спросил он так себя и пошёл гулять, плясать, пиры пировать, на гармошке играть...
Второй потише был. Спать он любил. Поест, попьёт — и на бок, а до этого велит счастливым часам головокружительные сны показывать.
А третий брат свои тайные думы держал в голове. Очень хотелось ему во всём первым быть. Умнее стать. Всех превзойти. Все науки изучить, на всех языках разговаривать, всякое искусство одолеть.
Время идёт, счастливые часы тикают, не останавливаются, и каждый из братьев по-своему распоряжается своей жизнью, своим временем.
Мало ли, много ли прошло лет — никто не мерил. Настал день, пришла минута, когда остановились счастливые часы у старшего брата. Ни тпру ни ну им не помогает. Как умерли! Кончился пир горой, оборвалась пляска на том колене, на каком часы остановились, и гармонь стихла, будто ей голос перехватило. И второй брат, не доглядев сладкого сна, проснулся. И тоже понял, что нечем ему свои счастливые часы завести. Всю совесть проспал.
А третий брат тем временем изо всех учёных самым учёным стал. Не только все человеческие языки превзошёл, но и с птицами запросто мог переговариваться. А уж насчёт всяких искусств, то хоть на арфе, хоть в опере — всё может. Поёт и рисует. Из мрамора высекает, стихи сочиняет, как семечки щёлкает. А...
А часы у него тоже остановились.
— Это как же так? Отчего, почему, по какому случаю, великий волшебник Труд? Я не спал, не гулял, как те двое. Денно и нощно трудился по совести!
— А по совести ли? — спросил его Труд. — Для кого ты науки изучил, искусства постиг? Кому ты этим пользу принёс? Чьё сердце согрел? Чьи глаза ими порадовал? Себя только тешил.
Опустил третий брат голову. Молчит. А что он сказать может, коли совести у него тоже не оказалось, чтобы ею счастливые часы завести.
Сошлись братья и задумались. И было над чем.
Не зря же один мудрец сказал: «Человек в труде познаётся, а в отдыхе раскрывается». (Е. Пермяк)
2. Спишите выделенные предложения. Обозначьте в них грамматические основы. Составьте схемы и определите вид каждого сложного предложения. Установите вид каждой придаточной части.
3. Найдите в тексте приметы разговорной речи. Как вы думаете, почему они широко используются в данном тексте?
4. Напишите сжатое изложение на основе данного текста. Предварительно составьте план, учитывая деление текста на части. При написании изложения используйте следующие приёмы сокращения:
а) исключение (изъять диалоги);
б) обобщение (передать содержание фрагментов текста в обобщённой форме);
в) упрощение (упростить и сократить каждую часть текста, кратко выражая её основную мысль).
Наградил как-то трёх братьев великий волшебник Труд счастливыми часами за хорошую работу и сказал, что они могут распоряжаться своей жизнью, своим временем так, как хотят, пока завод в часах не кончится. А заводить часы надо совестью.
Стали братья думать, как дальше жить в новой жизни, в которой всё можно и всё дозволено. Старший брат пошёл гулять, плясать, пиры пировать, на гармошке играть… Второй спать любил. Поест, попьёт и на бок, а до этого велит счастливым часам головокружительные сны показывать. А третий брат хотел во всём первым быть, все науки изучить, на всех языках разговаривать, всякое искусство одолеть.
Мало ли, много ли прошло лет – никто не мерил. Настал день, когда остановились счастливые часы у старшего брата. Кончился пир горой, оборвалась пляска. И второй брат проснулся и тоже понял, что нечем ему свои счастливые часы завести. Всю совесть проспал.
А третий брат самым учёным стал. Не только все человеческие языки знает, но и птичьи. И поёт, и рисует, и из мрамора высекает, и стихи сочиняет. А часы у него тоже остановились. Спросил он, почему его часы остановились, если он денно и нощно трудился по совести. А волшебник Труд ему ответил, что он этим только себя тешил.
Сошлись братья и задумались. Не зря один мудрец сказал: «Человек в труде познаётся, а в отдыхе раскрывается».
Используя бессоюзные предложения с перечислением, опишите памятник Петру I («Медный всадник»), созданный французским скульптором Этьеном Морисом Фальконё и установленный в Санкт-Петербурге (фотографию памятника и его фрагментов смотрите на вклейке, с. 14—15).
Императрица Екатерина II разделяла реформаторские идеи Петра Великого. Свою приверженность им она решила подчеркнуть установкой монумента в городе, основанном правителем.
В композиции, созданной Фальконе, Пётр представлен верхом на вздыбленном коне, на полном скаку поднявшемся по крутой скале и остановившемся на её вершине. Конь, поднятый на дыбы, еще весь в движении, его фигура наполнена динамикой. Но всадник, его посадка, жест, поворот головы олицетворяют величественный покой – уверенную силу властителя. Фальконе отказался от канонизированного образа императора-победителя, он стремился воплотить образ созидателя, законодателя, преобразователя. Скульптор изобразил своего героя в движении, облачил не в парадный мундир, а в простую одежду, которая не привлекала внимания, богатое седло заменил звериной шкурой. Только венок из лавра, венчающий голову, да меч, висящий у пояса, указывают на роль Петра I как полководца-победителя.
Памятник лаконичен и в то же время выразителен, он очень соответствует величию и мощи Петра, он создает образ сильного, влиятельного человека, символизирует быстроту решений, четкость и красоту всего, что было сделано Петром I.
Вариант ответа 1
Медный всадник, памятник Петру I, созданный французским скульптором Этьеном Морисом Фальконём, установлен в Санкт-Петербурге. Император на коне, взгляд его устремлен вдаль, рука на поднятом мече, посвященный великому строительству и созиданию. Монумент возведен на Брашовом мосту, величественно возвышаясь над Невой. Этот символ России исторической — олицетворение государственной мощи и прогресса.
Вариант ответа 2
"Медный всадник" - памятник Петру I. Монумент был создан французским скульптором Этьеном Морисом Фальконё и установлен в Санкт-Петербурге. Он представляет собой величественный и впечатляющий образ Петра Великого, сидящего на коне. Взгляд Петра устремлен вдаль, словно он видит будущее своей страны. Медь, из которой выполнен памятник, придает ему особый блеск и величие. Подножие памятника украшено высеченными на граните сценами из жизни и деятельности Петра I - его великих реформ и путешествий. Окруженный зелеными насаждениями и расположенный на набережной реки Невы, "Медный всадник" стал символом Санкт-Петербурга и величия России.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением