Упр.282 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2018)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Прочитайте отрывок из «Книги о художниках» К. Г. Паустовского.
Все знают картину Нестерова «Видение отроку Варфоломею». Для многих этот отрок, этот деревенский пастушок с глубочайшей чистоты синими глазами — белоголовый, худенький, в онучах, — кажется олицетворением стародавней России — её сокровенной тихой красоты, её неярких небес, нежаркого солнца, сияния её неоглядных далей, её пажитей и тихих лесов, её легенд и сказок.
Самое замечательное в этой картине — пейзаж. В чистом, как ключевая вода, воздухе виден каждый листок, каждый скромный венчик полевого цветка, каждая травинка и крошечная девочка-берёзка. Всё это кажется драгоценным. Да так оно и есть. Это зрелище трав, синеглазых рек, взгорий и тёмных лесов, что как бы прислушиваются к долетающему вполголоса звону, открывает в нас самих такие глубины любви к своей родимой земле, что стоит большого труда даже самому спокойному человеку сдержать невольные слёзы.
Картина эта — как хрустальный светильник, зажжённый художником во славу своей страны, своей России.
Все знают картину Нестерова «Видение отроку Варфоломею». Для многих этот отрок, этот деревенский пастушок с глубочайшей чистоты синими глазами — белоголовый, худенький, в онучах, — кажется олицетворением стародавней России — её сокровенной тихой красоты, её неярких небес, нежаркого солнца, сияния её неоглядных далей, её пажитей и тихих лесов, её легенд и сказок.
Самое замечательное в этой картине — пейзаж. В чистом, как ключевая вода, воздухе виден каждый листок, каждый скромный венчик полевого цветка, каждая травинка и крошечная девочка-берёзка. Всё это кажется драгоценным. Да так оно и есть. Это зрелище трав, синеглазых рек, взгорий и тёмных лесов, что как бы прислушиваются к долетающему вполголоса звону, открывает в нас самих такие глубины любви к своей родимой земле, что стоит большого труда даже самому спокойному человеку сдержать невольные слёзы.
Картина эта — как хрустальный светильник, зажжённый художником во славу своей страны, своей России.
2. Внимательно рассмотрите на вклейке (с. 7) репродукцию картины выдающегося русского художника Михаила Васильевича Нестерова «Видение отроку Варфоломею» (1889—1890). Сравните свои впечатления от картины с тем, что пишет о ней К. Г. Паустовский. Что совпадает в вашем восприятии картины? Что, по-вашему, неожиданно? Какие фразы, описательные обороты, использованные в тексте, особенно поразили вас и почему? Выпишите те фразы, которые вам хотелось бы использовать при написании сочинения по этой картине.
Картина Нестерова «Видение отроку Варфоломею» действительно производит сильное впечатление. В ней передано глубокое чувство любви к родной земле и простому русскому народу. Вот несколько мыслей о картине и сравнении с описанием Паустовского.
Паустовский очень точно подмечает, что деревенский пастушок с глубокими синими глазами символизирует стародавнюю Россию. Когда смотришь на этого мальчика, действительно ощущается его чистота и невинность, как будто он олицетворяет всю русскую природу и душу.
Пейзаж на картине Нестерова действительно поразительно детализирован. Чувствуется, что художник вложил в него всю свою любовь и трепет перед красотой русской природы. Каждая травинка и цветок выглядят как нечто драгоценное.
Меня удивило, насколько сильно Паустовский подчеркивает эмоции, которые вызывает картина. Он пишет, что это зрелище открывает в нас глубины любви к родной земле, что даже спокойному человеку трудно сдержать слезы. Это показывает, насколько эмоционально насыщена эта картина, и насколько она может затронуть зрителя.
Описание картины как «хрустального светильника» поражает своей метафоричностью и глубиной. Это сравнение передает чувство чистоты и светлости, которое исходит от картины.
Фразы и описательные обороты, которые поразили:
«Деревенский пастушок с глубочайшей чистоты синими глазами — белоголовый, худенький, в онучах»;
«Олицетворение стародавней России — её сокровенной тихой красоты»;
«В чистом, как ключевая вода, воздухе виден каждый листок, каждый скромный венчик полевого цветка, каждая травинка и крошечная девочка-берёзка»;
«Зрелище трав, синеглазых рек, взгорий и тёмных лесов, что как бы прислушиваются к долетающему вполголоса звону»;
«Открывает в нас самих такие глубины любви к своей родимой земле»;
«Картина эта — как хрустальный светильник, зажжённый художником во славу своей страны, своей России».
Эти фразы особенно выделяются своей выразительностью и точностью описания, и я бы с удовольствием использовал их при написании сочинения по этой картине.
3. Чем различаются слова видение и видение'! В связи с этим объясните смысл названия картины.
Слова "видение" и "видение" на первый взгляд идентичны, но различаются в значении в зависимости от контекста.
1. Видение (как процесс восприятия): Это означает процесс визуального восприятия, то есть способность видеть. Например, "чёткое видение предмета".
2. Видение (как образ, явление): Это более абстрактное понятие, означающее нечто увиденное, как правило, воображаемое или мистическое. Это может быть результатом духовного озарения или фантазии, например, "мистическое видение".
Название картины Нестерова "Видение отроку Варфоломею" относится ко второму значению слова "видение". Оно предполагает не просто визуальное восприятие, а именно духовное явление, которое было явлено мальчику Варфоломею. Картина изображает момент, когда юному Варфоломею (будущему преподобному Сергию Радонежскому) явился святой, вдохновив его на духовный путь.
Таким образом, название картины "Видение отроку Варфоломею" подчеркивает мистическую и духовную природу события, изображённого на полотне. Это не просто сцена из повседневной жизни, а важное духовное событие, имеющее глубокое религиозное и культурное значение.
Проведите синтаксический разбор бессоюзных сложных предложений (2-е и 4-е из упр. 281) по данному образцу.
Образец синтаксического разбора бессоюзного сложного предложения:
Туча растёт: передний край её вытягивается рукавом, наклоняется сводом. (И. Тургенев)
1. Повествовательное, невосклицательное.
2. Две грамматические основы — значит, сложное; основы двусоставные.
3. Связь бессоюзная; предложение бессоюзное сложное.
4.
5. Во 2-й части поясняется содержание 1-й.
Двоеточие разделяет части бессоюзного сложного предложения; во 2-й части запятая разделяет два однородных сказуемых.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением