Упр.272 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1 Пользуясь материалом п. 3 теоретической части § 30, определите значения данных бессоюзных предложений. Прокомментируйте их интонацию и употребление знаков...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение 1 Пользуясь материалом п. 3 теоретической части § 30, определите значения данных бессоюзных предложений. Прокомментируйте их интонацию и употребление знаков...

Решение #3 (Учебник 2023)

Изображение 1 Пользуясь материалом п. 3 теоретической части § 30, определите значения данных бессоюзных предложений. Прокомментируйте их интонацию и употребление знаков...

Решение #4 (Учебник 2018)

Изображение 1 Пользуясь материалом п. 3 теоретической части § 30, определите значения данных бессоюзных предложений. Прокомментируйте их интонацию и употребление знаков...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Спишите предложения, обозначая в них грамматические основы.
1)Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Д. Дидро) 2) Плох тот народ, который не помнит, не умеет ценить и не может любить своей истории. (В. Васнецов)
3) Злые языки страшнее пистолета. (А. Грибоедов) 4) Заговори, чтоб я тебя увидел. (Сократ) 5) Словарь — это вселенная, расположенная в алфавитном порядке. (А. Франс) 6) Слово ранит быстрее, чем лечит. {Гёте)
2. Проведите синтаксический разбор каждого предложения.
3. Дополните данный перечень афоризмов своими примерами, обратившись к специальным словарям, энциклопедиям, материалам Интернета. Каждый афоризм должен представлять собой сложноподчинённое предложение.
4. Напишите сочинение-рассуждение, используя в качестве тезиса одно из высказываний (на выбор). Подтвердите или опровергните выбранное вами высказывание. Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.
Ответ 1
Слово ранит быстрее, чем лечит. (Гёте)
Очень важную роль в нашей жизни играют слова. Мы даже не замечаем, сколько их произносим в течение дня. А ведь каждое из них имеет значение. С помощью слов люди могут передавать друг другу информацию, общаться. А какую смысловую и эмоциональную нагрузку они несут, зависит от нас: добрые и ласковые слова лечат, грубые – причиняют боль.
Каждый человек раним, любое грубое слово для него – боль, рана, переживания. Грубое, злое слово может пошатнуть веру в себя, может внушить человеку комплексы и страхи, которые станут уничтожать его изнутри. Поэтому хорошо подумайте над тем, что вы хотите сказать.
С другой стороны, очень важны добрые слова. Они исцеляют, дают силы идти вперёд, направляют на верный путь и даруют радость. Мы порой боимся сказать добрые, тёплые слова, сомневаемся, просто не придаём значения их силе, а потом горюем, что так много не успели сказать. Зачем таить в душе тепло, если им можно делиться со всем миром? Хотелось бы, чтобы все окружающие внимательнее относились к своим словам и использовали их во благо.
Ответ 2
Фраза "Злые языки страшнее пистолета" представляет собой выразительное утверждение, которое акцентирует внимание на вреде, который могут нанести слова и сплетни. В данном сочинении я хочу размышлять о значении этой фразы и почему она так актуальна в современном обществе.
Слова имеют огромную силу. Они способны вызвать радость и счастье, но также могут причинить боль и страдание. Злые языки, которые распространяют сплетни, клевету, или просто негативные комментарии, могут разрушать отношения, рушить репутацию и даже привести к психологическим травмам. В этом смысле, слова действительно могут быть "страшнее пистолета", так как они могут нанести необратимый ущерб.
Особенно актуальной становится эта фраза в контексте современных средств массовой коммуникации и социальных сетей. Виртуальное общество позволяет словам распространяться с невероятной скоростью и охватывать огромное количество людей. Негативные комментарии и сплетни в интернете могут быстро стать вирусными и привести к широкому распространению негатива. Чтобы предотвратить негативные последствия "злых языков", важно придерживаться принципов уважения и толерантности в общении. Необходимо помнить о силе слов и быть осторожными с тем, что мы говорим или пишем. Это также подразумевает ответственность за свои слова и готовность извиниться, если мы нанесли кому-то вред.

Ответ 3
Фраза "Слово ранит быстрее, чем лечит" отражает важную истину о воздействии наших слов на окружающих. В данном сочинении я хочу рассмотреть этот аспект и объяснить, почему внимательность к нашей речи и коммуникации так важна.
Слова, произнесенные с умыслом или без размышления, могут оставить глубокие раны на душе и сердце человека. Негативные комментарии, оскорбления, критика могут вызвать болезненные эмоции, уничтожить самооценку и даже привести к психологической травме. В этом контексте слова действительно могут "ранить" быстрее, чем лечить.
Чтобы избежать негативных последствий своих слов, важно развивать навыки эмоциональной интеллигентности и эмпатии. Это позволит нам лучше понимать чувства и потребности других людей и быть более осторожными в выборе слов. Кроме того, важно учиться управлять своей речью и избегать ненужных конфликтов.
Однако слова также могут иметь лечебное воздействие. Поддержка, утешение, вдохновение - все это можно передать с помощью слов. Правильно выбранные слова могут помочь человеку восстановиться после травмы, вернуть утраченную надежду и мотивацию.
В заключение, фраза "Слово ранит быстрее, чем лечит" напоминает нам о важности осознанности в нашей речи и внимательности к словам, которые мы произносим. Слова имеют огромную силу и могут воздействовать на жизнь людей как положительно, так и отрицательно. Поэтому стоит помнить об этой силе и использовать ее мудро.

1 Пользуясь материалом п. 3 теоретической части § 30, определите значения данных бессоюзных предложений. Прокомментируйте их интонацию и употребление знаков препинания.
Прочитайте предложения с соответствующей интонацией, затем спишите, восстанавливая верное написание слов.
Составьте схемы предложений.
1) Травка зелене..т,
Солнышко бл..стит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
(А. Плещеев)
2) Ю(нн, н)ый лес, в зелёный дым одетый,
Тёплых гроз (н..) терпеливо ждёт;
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и люб..т и поёт.
(А. К. Толстой)
3) Знайте и верьте, друзья: благодатна всякая буря душе молодой — зре..т и крепн..т душа под грозой. (Н. Некрасов) 4) Мчались куда (то) мохнатые тучи, чуть (не) зад..вая вершины деревьев; шумел и качался лес; в небе раздавались тревожные крики птиц... (В. Астафьев) 5) Было очень хорошо: светило солнце, мороз щипал уши, нос. (Г. Скре-бицкии) 6) Лягушка, на лугу увид..вши Вола, затеяла сама в дородстве с ним сравняться: она завистлива была. (И. Крылов)
7) Часу в седьмом утра, зевая,
спросонья подойду к окну —
сегодня середина мая,
я в лето окна распахну.
(Б. Корнилов)
2. Какие группы орфографических правил вы применяли, восстанавливая правописание слов? Объясните эти написания, группируя их по видам орфограмм.
3. Объясните лексическое значение, морфемное строение и написание выделенных слов.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением