Упр.270 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Внимательно прочитайте размышления известного этнографа Л. Н. Гумилёва. Определите стиль речи. Можно ли отнести этот текст к жанру эссе? Если можно, приведите...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 1. Внимательно прочитайте размышления известного этнографа Л. Н. Гумилёва. Определите стиль речи. Можно ли отнести этот текст к жанру эссе? Если можно, приведите...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2018)

Изображение 1. Внимательно прочитайте размышления известного этнографа Л. Н. Гумилёва. Определите стиль речи. Можно ли отнести этот текст к жанру эссе? Если можно, приведите...

Решение #4 (Учебник 2018)

Изображение 1. Внимательно прочитайте размышления известного этнографа Л. Н. Гумилёва. Определите стиль речи. Можно ли отнести этот текст к жанру эссе? Если можно, приведите...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#рассуждения


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
Напишите диктант, используя для этого текст предыдущего упражнения. Проверьте и оцените свою работу.

Прошла неделя, другая. Дни были ещё жаркие, а ночи — прохладные, и в городе наступила такая тишина, что было слышно, как рвётся под лёгким ветерком первая сентябрьская паутинка. И вот в такую-то бесшумную ночь Таня, проснувшись, услышала... Трудно объяснить, что она услышала, потому что это были не звуки, а как бы полузабытые воспоминания, незаметно переходившие одно в другое.
И хотя Таня условилась разбудить Петьку, она полежала ещё немного, думая о том, как трепещут листья осины, как зелёный, поблёскивающий, лиственный дым окружает берёзу и как ровно, важно и плоско качаются на своих длинных черенках молодые кленовые листья.
Потом эти звуки стали влажными, точно по дороге к ней они окунулись в речку, и Таня вспомнила, как она с одной девочкой проплыла поздним вечером по серебряной дорожке, которую по Немухинке проложила луна. Но потом пришлось всё-таки встать и, пройдя босиком на цыпочках через комнату, в которой еле слышно похрапывала мама, спуститься на Нескорую.

1. Внимательно прочитайте размышления известного этнографа Л. Н. Гумилёва. Определите стиль речи. Можно ли отнести этот текст к жанру эссе? Если можно, приведите доказательства.
Перед современным человечеством со всей остротой встают два вопроса: найти общий язык между народами и государствами и общий язык с природой. Нерешение задач — гибель. В первом случае, имея в виду ядерную войну, — мгновенная. Во втором, в результате тотальной экологической катастрофы, — медленная и мучительная. Поэтому для обеспечения политической, экономической и экологической безопасности народов необходимо, как писал Вернадский, «государственное объединение усилий всего человечества»... Человечества, стоящего на платформе планетарного патриотизма.
2. Исходя из содержания текста, объясните, как вы понимаете выражение планетарный патриотизм.
3. Объясните постановку всех знаков препинания в предложениях этого текста.
4. Объясните значение слов этнография, этнограф. Проверьте себя по толковому словарику.
5. Укажите языковые средства, которые привносят в текст экспрессию.

Вариант ответа 1
Стиль речи в данном тексте можно охарактеризовать как научно-публицистический или научно-популярный. Этот стиль характеризуется использованием научных терминов и понятий, а также академическим подходом к анализу проблемы.
Планетарный патриотизм, как понимается в данном тексте, означает единение всех народов и государств человечества для обеспечения политической, экономической и экологической безопасности планеты. Это выражение подразумевает признание всех людей частью единой цивилизации, где интересы и благополучие каждой нации связаны с общим благом всего мирового сообщества.
Постановка знаков препинания в данном тексте имеет свои особенности:
Тире перед фразой "государственное объединение усилий всего человечества" используется для выделения этой фразы, указывая на важность и значимость данной концепции.
Точки после слов "мгновенная" и "мучительная" используются для подчеркивания важности и остроты последствий нерешения задач по обеспечению общего языка между народами и с природой.
Троеточие после слова "человечества" указывает на продолжение мысли и призыв к дальнейшему размышлению.
Этнография - это наука о народах и их культуре, а этнограф - ученый, занимающийся изучением этнографии. По толковому словарю, этнография - это раздел этнологии, который занимается систематическим изучением и описанием народов, их образа жизни, культуры, языка, обычаев и т.д.
В тексте используются следующие языковые средства, придающие ему экспрессивность:
Повторение слов "общий язык" в различных контекстах усиливает идею единения и взаимопонимания между народами и с природой.
Фраза "нерешение задач — гибель" с использованием дефиса перед словом "гибель" делает выражение более эмоциональным и выразительным.
Постановка точки и запятой после фразы "необходимо" и перед словом "как" придает тексту ритмичность и ясность выражения мысли.
Метафора "стоящего на платформе планетарного патриотизма" создает яркую визуальную картину и придаёт тексту образность и эмоциональную силу.

Вариант ответа 2
Стиль речи: Авторское высказывание, научно-публицистический стиль.
Планетарный патриотизм, согласно содержанию текста, предполагает объединение усилий всего человечества для обеспечения политической, экономической и экологической безопасности народов. Это обращение к более широкому чувству принадлежности и ответственности за судьбу всего мира, подразумевая, что все люди и государства имеют общие интересы в сохранении и благополучии нашей планеты.
Пояснение знаков препинания в тексте:
Тире после слова "Вернадский" обозначает начало цитаты.
Двоеточие после слова "планетарного патриотизма" предваряет объяснение данного понятия.
Этнография - это наука, изучающая культуру, обычаи, язык, религию, социальные и общественные явления различных народов и этнограф - ученый, занимающийся этнографией.
Языковые средства, придающие экспрессию тексту:
Использование повествовательного стиля с вниманием к актуальным проблемам человечества делает текст эмоционально заряженным и актуальным.
Использование призывных предложений: "Нерешение задач — гибель", "Поэтому для обеспечения политической, экономической и экологической безопасности народов необходимо..." усиливает убежденность автора и вовлекает читателя в проблематику.
Использование метафор и образных сравнений: "мгновенная гибель", "медленная и мучительная" создает живое восприятие текста и передает серьезность проблем, которые рассматриваются.
В целом, текст имеет яркую публицистическую окраску, содержит авторское мнение и адресован читателю с призывом к пониманию и ответственности за будущее планеты. Это делает его похожим на эссе, но также обладающим чертами публицистической речи.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением