Упр.510 ГДЗ Ладыженская 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Работайте в группах. Подготовьте доклад о каком-либо музыкальном произведении П. И. Чайковского на основе развёрнутого плана. Каким стилем речи вы...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Другие ответы на тему:
#театрБалет #произведенияИскусства


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Баранов, Ладыженская 7 класс, Просвещение:
Работайте в группах. Подготовьте доклад о каком-либо музыкальном произведении П. И. Чайковского на основе развёрнутого плана. Каким стилем речи вы воспользуетесь?

Стиль выступления: научный, публицистический.
П.И. Чайковский: «Ромео и Джульетта»
План:
1. История создания увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта»;
2. Содержание увертюры-фантазии;
3. Значение произведения в творческом наследии композитора.

Мысль о создании произведения по мотивам известнейшей трагедии Шекспира возникла у композитора в самом начале творческого пути. В 1868 году Чайковский был весьма увлечен известной певицей Дезире Арто. Однако, вскоре уехав на гастроли, девушка вышла замуж за другого. Это сильно подорвало душевное состояние маэстро. Произведения, написанные в этот промежуток времени, как нельзя лучше отражают всю боль и отчаяние, которое испытывал композитор.
В первый раз увертюра была представлена в Москве в 1870 году, однако друг Чайковского – композитор Милий Балакиев не был доволен сочинением, и поэтому партитура постоянно дорабатывалась и имела три варианта. Окончательный вариант был готов к 1881 году и был представлен в Берлине того же года. В 1892 году сам Чайковский дирижировал на первом выступлении в Санкт-Петербурге.
?
Известно, что Чайковский не преследовал цель точно следовать за сюжетом первоисточника. Ему удалось передать идею трагедии лишь в общих чертах – обобщенно. В увертюре четко выделяется три сюжетные линии – мир и счастье двух возлюбленных, их любовь и вражда семей, которая в итоге привела к трагедии. Собственно, эти три темы точно отражены в музыкальной части.
Композитор намеренно отказался от использования индивидуальных характеристик персонажей трагедии, от показа каких-либо отдельных ситуаций. Он сосредоточил внимание лишь на центральной идее первоисточника, лежащей в основе драматургического конфликта, и сумел найти все необходимые средства для ее музыкального воплощения.
Драматургия увертюры основывается на контрасте и теснейшем взаимодействии трех тематических групп. Первую группу составляет тема хорального склада весьма сурового звучания. Именно с нее и начинается произведение (тема вступления). Вторая группа – это энергичная, решительная главная партия, представляющая собой тему вражды. Третья – традиционная лирическая побочная партия (тема любви).
Музыка увертюры строится на темах, которые олицетворяют основные образы и коллизии шекспировской трагедии. Особенное восхищение вызвала тема любви, о которой Н.А. Римский-Корсаков писал: «До чего вдохновенна! Какая неизъяснимая красота, какая жгучая страсть! Это одна из лучших тем всей русской музыки!» Эта тема, очевидно, была также любима композитором, так как в сохранившемся эскизе дуэт Ромео и Джульетты из неосуществленной оперы построен именно на этой теме.
?
В увертюре-фантазии можно встретить предвосхищение самых глубоких и зрелых идей композитора. Несмотря на некое несовершенство первого варианта, Петр Ильич Чайковский смог довести произведение до идеала, представив публике удивительный образец психологического обобщенного симфонизма. Необыкновенная красота тематического материала, нежнейшая лиричность и глубокая драматургия позволили увертюре-фантазии стать настоящей жемчужиной мировой музыки.
В 1884 году «Ромео и Джульетта» была удостоена премии за лучшее оркестровое произведение, которую учредил известный петербургский меценат М. Беляев для поощрения русских композиторов.
При жизни композитора увертюра «Ромео и Джульетта» пользовалась большим успехом и у публики, и у критиков. Как одно из самых известных и любимых сочинений Чайковского, эта увертюра исполнялась в концертах памяти Чайковского после его безвременной кончины.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением