Практическая работа 1 ГДЗ Босова 5 класс(новый) (Информатика)

Изображение Работа 17. Разрабатываем циклические алгоритмыЗадание 11. Удалите спрайт с изображением кота.2. Выберите из библиотеки спрайтов (категория Животные) новый спрайт...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Прикреплено
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Босова 5 класс, Просвещение:
Работа 17. Разрабатываем циклические алгоритмы
Задание 1
1. Удалите спрайт с изображением кота.
2. Выберите из библиотеки спрайтов (категория Животные) новый спрайт Dinosaur 1.
3. Перейдите на вкладку Костюмы и рассмотрите костюмы этого спрайта – они соответствуют последовательным фазам движения персонажа.
4. Вернитесь на вкладку Код и соберите скрипт
5. Запустите скрипт на выполнение и убедитесь, что динозавр двигается.
6. Подберите подходящий фон для сцены.
7. Добавьте спрайты ещё нескольких динозавров и создайте для них аналогичные скрипты.
8. Сохраните результат работы в личной папке.
9. Рассмотрите спрайты, имеющиеся в библиотеке. Выясните, для каких из них можно сделать анимацию за счёт смены костюмов. Создайте такую анимацию и сохраните в личной папке.
Пример выполнения: 17_1_Динозавры.sb3, 17_1_Чудо-Юдо.sb3
Задание 2
1. Соберите следующий скрипт.
2. Запустите программу на исполнение и понаблюдайте за тем, как строится ломаная.
3. Добавьте в тело цикла следующий блок.
4. Запустите программу на исполнение и понаблюдайте за тем, как строится ломаная.
5. Сделайте вывод о назначении следующих пар блоков.
6. Сохраните результат работы в личной папке.
Установить цвет пера 10 – установить численное значение цвета пера.
Изменить цвет пера на 10 – изменить цвет пера на указанное значение.
Установить размер пера 1 – установить толщину пера.
Изменить размер пера на 1 – изменить толщину пера на указанное значение.
Пример выполнения: 17_2_Ломаная.sb3,
Задание 3
1. Рассмотрите внимательно рисунок – это квадрат.
Его построение можно начать из левого верхнего угла. После того как сторона квадрата будет нарисована, можно использовать команду поворота на 90° по часовой стрелке – исполнитель будет готов к рисованию следующей стороны.
2. Для изображения квадрата надо четыре раза повторить группу команд.
Соберите соответствующий скрипт, не забыв сделать начальные установки (очистка сцены, начальное положение исполнителя на экране, толщина и цвет пера) и опустить перо. Запустите скрипт на исполнение. Убедитесь в его работоспособности. Подсчитайте общую величину поворотов, совершённых исполнителем.
3. Рассмотрите рисунок, подсказывающий план рисования равностороннего треугольника.
Соберите соответствующий скрипт. Запустите скрипт на исполнение. Убедитесь в его работоспособности. Подсчитайте общую величину поворотов, совершённых исполнителем.
4. Рассмотрите рисунок, подсказывающий план рисования правильного пятиугольника.
5. Соберите соответствующий скрипт. Запустите скрипт на исполнение. Убедитесь в его работоспособности. Подсчитайте общую величину поворотов, совершённых исполнителем.
6. Вы уже заметили, что при изображении квадрата, равностороннего треугольника и правильного пятиугольника исполнитель совершал повороты, суммарная величина которых в каждом случае равнялась 360°. При рисовании квадрата исполнитель делал 4 поворота по 90°; при рисовании равностороннего треугольника — 3 поворота по 120°; при рисовании правильного пятиугольника — 5 поворотов по 72°. Подумайте, сколько поворотов и какой величины должен совершить исполнитель, чтобы нарисовать правильный шестиугольник. Соберите соответствующий скрипт. Запустите скрипт на исполнение. Убедитесь в его работоспособности.
7. Создайте проект, в котором исполнитель изобразит на одной сцене равносторонний треугольник, квадрат, правильный пятиугольник и правильный шестиугольник.
8. Сохраните результат работы в личной папке.
На рисунках представлены результат выполнения программы и часть программы. В примере использованы перемещение пера и изменение цвета пера.
Пример выполнения: 17_3_Фигуры.sb3,
Задание 4
1. Установите:
- начальное положение исполнителя – начало координат;
- цвет пера – оранжевый;
- размер пера – 8;
2. Соберите скрипт для изображения оранжевой звезды, имеющей 36 лучей.
3. Дополните скрипт так, чтобы получилась следующая композиция.
Обратите внимание! Спрятать исполнителя можно с помощью блока Спрятаться группы Внешний вид или с помощью кнопки на панели спрайтов.
4. Сохраните результат работы в личной папке.
Начинать скрипт надо с подножки, так как звезды на рисунке перед подножкой.
Скрипт для рисования боковых звезд представлен на рисунке.
Пример выполнения: 17_4_Звезды.sb3,
Задание 5
1. Соберите скрипт для рисования лесенки, состоящей из пяти одинаковых ступенек шириной 30 пикселей и высотой 20 пикселей.
2. Дополните скрипт так, чтобы получилась одна из композиций, изображенных на рисунке.
3. Сохраните результат работы в личной папке.
Лесенка один
Лесенка 2
Пример выполнения: 17_5_Лесенка1.sb3, 17_5_Лесенка2.sb3
Задание 6
1. Установите:
- начальное положение исполнителя – начало координат;
- цвет пера – зеленый;
- размер пера – 5.
2. Опустите перо и дополните скрипт следующим фрагментом программного кода.
3. Запустите скрипт на исполнение. Понаблюдайте за тем, как строится изображение на экране.
4. Вы видите, что сначала, т. е. во внутреннем цикле, строится правильный пятиугольник. После этого исполнитель делает поворот на 36°. Построение пятиугольника и поворот исполнитель делает 10 раз — во внешнем цикле. Циклы, один из которых находится внутри другого, называются вложенными циклами. Постройте собственные изображения, изменяя во внешнем цикле фигуру, изображаемую с помощью внутреннего цикла. Меняйте количество углов и длину стороны, а также число повторений и угол поворота.
5. Самый удачный, по вашему мнению, результат работы сохраните в личной папке.
Посмотрите видеоурок «Рисуем цветы многоугольниками». Вы узнаете, как создавать более сложные скрипты, заранее сообщая компьютеру желаемую форму лепестка и количество лепестков в цветке, который будет нарисован.
Пример выполнения: 17_6_Цветок.sb3
Задание 7
1. Придумайте свой рисунок из повторяющихся фрагментов.
2. Соберите для исполнителя скрипт для воплощения вашего замысла в среде программирования Скретч.
3. Сохраните результат работы в личной папке.
Пример выполнения: 17_7_Квадраты.sb3
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением