Повторение Глава 2 ГДЗ Тетради-тренажёра Котова Лискова 11 класс (Обществознание)

Изображение Повторение по главе IIВопросы для повторения1. Каковы характерные черты общественного сознания?Относительный характер, обладает преемственностью, активно...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 11 класс, Просвещение:
Повторение по главе II
Вопросы для повторения
1. Каковы характерные черты общественного сознания?
Относительный характер, обладает преемственностью, активно воздействует на всю жизнь общества, отражение взглядов и мнений людей (большая часть).
2. Что такое политическое сознание? Какие уровни выделяют в политическом сознании?
Одна из форм общественного сознания, включающая в себя мнения и отношение к политическим процессам общества. выделяют обыденное и теоретическое политическое сознание.
3. Чем различаются политическая идеология и политическая психология?
Идеология – определенное направление политических взглядов, предполагающее набор ценностных ориентиров.
Психология – совокупность эмоций, чувств, представлений людей о политике.
4. Назовите основные формы политического поведения.
• Нормативное
• Отклоняющееся
• Протестное
• Экстремальное
• Аффективное
5. Как общество и государство регулируются политическая поведение граждан?
Нормы права, политическое образование, законы, регулирующие действия политической элиты, пропагандирование определенных ценностей.
6. Что представляет собой политическая элита? Каковы её функции?
Это привилегированная группа, занимающаяся руководствующие позиции во властных структурах, участвующая в принятии важных решений, связанных с использованием власти.
Функции: стратегическая, коммуникационная, организаторская.
7. Кто такой политический лидер? Какие виды (типы) лидерства выделяют учёные?
Это политик с многочисленными последователями, готовыми его поддержать.
Виды лидерства:
• По стилю управления: авторитарный и демократический
• По содержанию: знаменосец, служитель, торговец, пожарный
• По Парето: львы и лисы
• По Верберу: традиционный, легальный, харизматичный
Задания с выбором ответа
1. Голосование на выборах, участие в санкционированных митингах могут быть охарактеризованы как поведение
1) открытое, инновационное, нормативное
2) открытое, конструктивное, нормативное
3) открытое, деструктивное, нормативное
4) закрытое, конструктивное, нормативное
Ответ: 2
2. Верны ли следующие суждения о роли политического лидера?
A. Политический лидер принимает меры, направляющие активность масс на выполнение программных задач.
B. Политический лидер представляет интересы определённой общественной группы.
1) верно только А
2) верно только В
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 3
Задания с кратким ответом
1. Заполните таблицу.
Уровни политического сознания
Обыденно-практическое сознание
Идеолого-теоретическое сознание
Особенности
Формируется в повседневной жизни, включает в себя практические знания и эмпирические наблюдения, формирует психологию
Является результатом целенаправленной деятельности, включает теоретические объяснения, доктрины, внутренним законом, формирует идеологию
2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественная психология».
1) Чувства; 2) настроения; 3) побуждения; 4) теоретические взгляды; 5) идеологические принципы; 6) обычаи.
Найдите и обведите цифры, под которыми указаны термины, выпадающие из этого ряда.
Ответ: 4, 5
3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и обведите цифру, под которой оно указано.
1) Философские рассуждения; 2) политическое сознание; 3) общественное сознание; 4) моральные принципы; 5) научные положения.
Ответ: 3
Задания с развёрнутым ответом
1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие "общественное дознание"?
Это совокупность идей, теорий, взглядов, чувств, в которых отражается жизнь общества и общественные отношения.
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественном сознании.
Общественное сознание обладает относительным характером и преемственностью, активно влияет на жизнь общества. Общественное сознание включает в себя философию, политическое сознание, правовое сознание, мораль, искусство, науку и религию.
2. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
1) «Свобода есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, если это не запрещено силой или правом» (Юстиниан).
2) «Для властвования требуется только сознание зависимости, а не реальность её» (Н. М. Коркунов).
3) «Не мы хватаем идею, идея хватает и гонит нас на арену, чтобы мы, как невольники-гладиаторы, сражались за неё» (Г. Гейне).
4) «Вот что самое ужасное в современном мире: люди думают, что герои телевизионных новостей умирают без боли и без крови» (Д. Линч).
Византийский император Юстиниан в одном из своих высказываний рассуждает, что есть свобода. Он утверждает, что свобода – это способность поступать согласно своей волей до тех пор, пока это дозволяет закон. Я согласна с этим определением; действительно, свобода в праве – это закрепленная в законе (конституции или другом акте) возможность поведения субъект определенным образом. Но важно помнить, что свободы устанавливаются не только в законе, но и в морали, совести индивида. Важно помнить, что собственная свобода заканчивается там, где начинается свобода чужая; а поступать в отношении себя лучше, придерживаясь правил морали. В ином случае это может привести человека к деструктивному и отклоняющемуся поведению. Вспомним пару примеров.
Р. Раскольников из романа Достоевского создал теорию, согласно которой одна группа людей обладает абсолютной свободой, а другая подчиняется определенным правилам. Ради доказательства своей теории он решается на убийство, за что позже отбывает наказание и чуть было е лишается рассудка.
3 февраля 2014 года ученик московской школы №2263 Сергей Гордеев открыл в классе стрельбу. Мотивом этого поступка послужило убеждение Сергея в том, что мир вокруг него – плод его воображения, и что он обладает неограниченной свободой действия. К счастью, в результате инцидента никто не погиб. вот к чему приводит неосознанное распоряжение своей свободой.
В заключение хочу сказать, что всем нужно четко осознавать свои права и свободы.
3. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции политического лидера.
• Ориентационная (выработка демографической политики Президентом РФ)
• Духовно-воспитательная (формирование Лениным органов по ликвидации безграмотности, образование марксистско-ленинских кружков)
• Коммуникационная (проведение «Прямой линии с Владимиром Путиным)
4. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Роль политических идеологий в общественной жизни». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
1. Понятие политической идеологии
2. Формы политической идеологии в общественной жизни
а) Социально-политические теории
б) Программы политики
в) Выступление политических деятелей
3. Современные политические идеологии
а) Консерватизм
б) Либерализм
в) Социализм
г) Коммунизм
д) Фашизм/национализм
4. Политическая пропаганда – влияние на политику
5. Специфика политических взглядов на идеологии
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники