Параграф 18 ГДЗ Тетради-тренажёра Котова Лискова 11 класс (Обществознание)

Изображение § 18. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации1. Поработайте с извлечениями из ФБ РФ от 26 сентября 1997 г, «О свободе совести я о религиозных...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 11 класс, Просвещение:
§ 18. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации
1. Поработайте с извлечениями из ФБ РФ от 26 сентября 1997 г, «О свободе совести я о религиозных объединениях». Для выделения необходимой информации в текстах используйте разноцветные ручки или маркеры.
Текст 1
В преамбуле к указанному ФЗ сказано, что он принимается, «подтверждая право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений, основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством, признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии её духовности и культуры, уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России, считая важным содействовать достижению взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания...».
1) Подчеркните в тексте принципы, являющиеся основами конституционного строя РФ.
2) Привлекая исторические знания, проиллюстрируйте тремя-четырьмя примерами положение об особой роли православия в истории России.
Крещение Руси в 988 году. Это событие стало ключевым в истории России, так как православие стало государственной религией и определило культурное и духовное развитие страны на многие века вперёд.
Создание Московского государства. Православие сыграло важную роль в объединении русских земель вокруг Москвы. Церковь поддерживала московских князей в их борьбе за объединение русских земель и признание их власти.
3) Привлекая исторические знания и факты общественной жизни, покажите роль религии в истории и культуре нескольких народов России.
В Татарстане большинство населения составляют мусульмане. Ислам играет важную роль в культуре и общественной жизни татар. Это проявляется в традициях, обычаях, одежде и даже в архитектуре. Например, в Казани можно увидеть множество мечетей, которые являются важной частью городского пейзажа. На Кавказе проживают различные народы, исповедующие разные религии, включая христианство, ислам и иудаизм. Религия играет важную роль в культуре и общественной жизни этих народов. Например, в Дагестане можно увидеть множество мечетей и церквей, которые являются важной частью городского пейзажа. Кроме того, по религиозным традициям кавказские девушки носят закрытую одежду.
Текст 2
Статья 3
«1. В Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними…
2. Право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
3. Установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается.
4. Граждане Российской Федерации равны перед законом во всех областях гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни независимо от их отношения к религии и религиозной принадлежности. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, имеет право на замену её альтернативной гражданской службой.
5. Никто не обязан сообщать о своём отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии. Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих.
6. Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе сопряжённое с насилием над личностью, с умышленным оскорблением чувств граждан в связи с их отношением к религии, с пропагандой религиозного превосходства, с уничтожением или с повреждением имущества либо с угрозой совершения таких действий, запрещается и преследуется в соответствии с федеральным законом. Проведение публичных мероприятий, размещение текстов и изображений, оскорбляющих религиозные чувства граждан, вблизи объектов религиозного почитания запрещаются.
7. Тайна исповеди охраняется законом. Священнослужитель не может быть привлечён к ответственности за отказ от дачи показаний по обстоятельствам, которые стали известны ему из исповеди».
1) Совершение каких действий, согласно закону, предусматривает свобода совести и свобода вероисповедания? (Подчеркните соответствующее положение текста.)
2) Что, согласно закону, может ограничивать свободу совести и свободу вероисповедания граждан? (Подчеркните соответствующее положение текста.)
3) Как закон защищает права граждан с различными религиозными взглядами? (Подчеркните соответствующие положения текста.)
4) Как закон защищает права несовершеннолетних граждан? (Подчеркните соответствующее положение текста.)
5) Как закон защищает права священнослужителей? (Подчеркните соответствующее положение текста.)
Предположите, почему необходима специальная защита прав священнослужителей.
Священнослужители играют важную роль в обществе, выполняя духовные и моральные функции. Однако, они также могут стать объектами преследования или дискриминации из-за своих убеждений или религиозной принадлежности.
Текст 3
Статья 4
«<…> 2. В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства государство:
не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учётом права ребёнка на свободу совести и свободу вероисповедания;
не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления;
не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит настоящему Федеральному закону;
обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. <…>
5. В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства религиозное объединение:
создаётся и осуществляет свою деятельность в соответствии со своей собственной иерархической и институционной структурой, выбирает, назначает и заменяет свой персонал согласно своим собственным установлениям;
не выполняет функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления;
не участвует в выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления;
не участвует в деятельности политических партий и политических движений, не оказывает им материальную и иную помощь.
6. Отделение религиозных объединений от государства не влечёт за собой ограничений прав членов указанных объединений участвовать наравне с другими гражданами в управлении делами государства, выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления, деятельности политических партий, политических движений и других общественных объединений.
7. По просьбам религиозных организаций соответствующие органы государственной власти в Российской Федерации вправе объявлять религиозные праздники нерабочими (праздничными) днями на соответствующих территориях».
1) Какие положения закона защищают права: а) родителей; б) детей? (Подчеркните соответствующие положения текста.)
2) Как Федеральный закон относится к участию религиозных организаций в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления, в деятельности политических партий? Предположите почему.
Федеральный закон не допускает участия религиозных организаций в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления, в деятельности политических партий. Это связано с принципом отделения религиозных объединений от государства. Религиозные организации не должны вмешиваться в политическую деятельность, чтобы сохранить свою независимость и не допустить злоупотребления своим влиянием.
3) Какие религиозные праздники объявлены в РФ нерабочими (праздничными) днями?
Рождество Христово (7 января), Пасха (дата варьируется), а также дни празднования Ураза-байрам и Курбан-байрам (даты варьируются в зависимости от лунного календаря).
Какие религиозные праздники объявлены нерабочими (праздничными) днями в вашем субъекте РФ?
День поминовения усопших (Радоница) – Ставропольский край, Краснодарский край
День возвращения города Севастополя в Россию (2014 год) – Севастополь
День основания города Севастополя (1783 год) - Севастополь
2. Религиозные организации владеют движимым и недвижимым имуществом, землёй, проводят финансовые операции, получают пожертвования и т. п. Периодически возникает спор о том, следует ли предоставлять религиозным организациям налоговые льготы (вплоть до полного освобождения от уплаты налогов), льготы по оплате коммунальных услуг.
Предположите, какие аргументы могли бы привести сторонники и противники предоставления подобных льгот. (Приведите по два возможных аргумента сторонников и противников.)
Возможные аргументы
сторонников предоставления льгот
Религиозные организации выполняют важную социальную функцию, помогая нуждающимся, занимаясь благотворительностью и т.д. Они заслуживают налоговых льгот, как и другие некоммерческие организации.
Религиозные организации не преследуют цели получения прибыли, поэтому освобождение от уплаты налогов не приведет к значительным потерям для бюджета.
противников предоставления льгот
Религиозные организации владеют значительным имуществом и проводят финансовые операции, что делает их похожими на коммерческие организации. Они должны платить налоги наравне с другими.
Предоставление налоговых льгот религиозным организациям может привести к неравенству и дискриминации по отношению к другим некоммерческим организациям, которые не получают подобных льгот.
Какова ваша позиция по данному вопросу? Кратко поясните свою позицию.
Я считаю, что религиозные организации должны получать налоговые льготы и льготы по оплате коммунальных услуг. Религиозные организации выполняют важную социальную функцию, помогая нуждающимся, занимаясь благотворительностью и т.д. Они заслуживают налоговых льгот, как и другие некоммерческие организации.
3. В ходе конференции представителей разных церквей обсуждалась необходимость интенсивного межконфессионального диалога. Кратко поясните некоторые суждения участников конференции, заполнив таблицу.
Суждения участников конференции
Межконфессиональный диалог может способствовать улучшению межэтнических отношений и социально-политической стабильности
Межрелигиозный диалог станет препятствием на пути радикальных деятелей, нацеленных на использование мобилизационного потенциала религий для реализации своих политических амбиций
Межрелигиозный диалог поможет объединению усилий людей различных вероисповеданий и национальностей на борьбу против глобальных угроз человечеству
Межрелигиозный диалог даёт мощные стимулы для решительного осуждения международного терроризма, религиозно-политического и этнонационалистического экстремизма, а также для предупреждения подобных преступных деяний в будущем
Пояснения
Это связано с тем, что различные религиозные группы могут найти общие точки соприкосновения и работать вместе на благо общества, что способствует укреплению взаимопонимания и доверия между ними.
Это связано с тем, что межрелигиозный диалог способствует укреплению взаимопонимания и доверия между различными религиозными группами, что делает их менее восприимчивыми к радикальной пропаганде.
Это связано с тем, что различные религиозные группы могут найти общие точки соприкосновения и работать вместе на благо общества, что способствует укреплению взаимопонимания и доверия между ними.
Это связано с тем, что различные религиозные группы могут найти общие точки соприкосновения и работать вместе на благо общества, что способствует укреплению взаимопонимания и доверия между ними.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Похожие решебники

*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением