Параграф 23 ГДЗ Тетради-тренажёра Котова Лискова 11 класс (Обществознание)

Изображение § 23. Семейное право1. Объясните, с какой целью государство регулирует брачно-семейные отношения.Между супругами, вступившими в брак, возникают правовые отношения....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 11 класс, Просвещение:
§ 23. Семейное право
1. Объясните, с какой целью государство регулирует брачно-семейные отношения.
Между супругами, вступившими в брак, возникают правовые отношения. Чтобы определить/классифицировать действия супругов как правомерные/неправомерные и дать им возможность защитить свои права, как имущественные, так и личные, государство регулирует брачно-семейные отношения.
2. Объясните разницу между юридическим и принятым в обыденном сознании значениями понятий «гражданский брак».
Гражданский брак в обыденном сознании – сожительство, не зарегистрированный в органах ЗАГС брак.
Юридическое определение – брак, зарегистрированный на законных основаниях в органах ЗАГС.
Какие риски связаны с состоянием граждан в фактическом браке?
Так как фактический брак не порождает правоотношений, то в случае прекращения сожительства совместно нажитое имущество не делится, возникают проблемы наследственного характера, проблемы с содержанием детей, рожденных супругами.
3. К условиям, наличие которых необходимо для заключения брака в РФ, относят
1) взаимное согласие жениха и невесты
2) беременность невесты
3) наличие полного среднего образования
4) наличие собственного заработка у жениха
Ответ: 1
4. Прочитайте текст и выполните задания, ответьте на вопросы.
«Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов и их право на обращение в суд за защитой своих прав. Брачным договором могут регулироваться только, имущественные отношения супругов.
Личные взаимоотношения супругов, хотя бы и соответствующие общепринятым нормам морали и нравственности, предметом брачного договора быть не могут. На практике приходится встречать брачные договоры, в соответствии с условиями которых СУПРУГИ обязуются хранить друг другу супружескую верность, отказаться от каких-либо вредных привычек, повысить свой общеобразовательный и культурный уровень, не допускать совершения противоправных или просто неуважительных поступков по отношению друг к другу и т. п. Следует помнить, что подобные условия не могут быть включены в брачный договор.
Права супругов в отношении детей предметом брачного договора являться не могут. Нельзя предусмотреть, к примеру, формы и способы участия супругов в воспитании детей. По отношению к детям в брачный договор можно включить только обязанности имущественного характера (приобретение детской одежды, игрушек, предметов для обще-образовательного, культурного, спортивного развития, оплата обучения и т. п.).
Нельзя включать в брачный договор также элементы завещания, т. е. возможность распорядиться имуществом на случай смерти кого-либо из супругов. Это и понятно: завещание является односторонней сделкой, носящей исключительно личный характер; на составление завещания не требуется согласия других лиц, и тем более недопустимо взаимное согласование условий завещания двумя и более лицами. Вместе с тем, пожалуй, именно это ограничение оборачивается тем, что брачные договоры заключаются относительно нечасто. Практика показывает, что супруги, желающие заключить брачный договор, одним из наиболее важных для себя условий считают необходимым изменить существующий порядок наследования имущества.
Брачный договор может быть изменён или расторгнут в любое время по соглашению супругов. Соглашение об изменении или о расторжении брачного договора подлежит обязательному нотариальному удостоверению. По требо-ванию одного из супругов брачный договор может быть изменён или расторгнут по решению суда, который может также признать брачный договор недействительным полностью или частично по требованию одного из супругов, если условия договора ставят этого супруга в крайне неблагоприятное положение».
(По материалам интернет-издания)
1) Составьте план текста.
1. Предмет регулирования брачного договора – имущественные отношения
2. Недопустимость регулирования брачным договором личных отношений
3. Регулирование брачным договором прав и обязанностей супругов в отношении детей
4. Невозможность включения в брачный договор элементов завещания
5. Порядок внесения изменений в брачный договор
2) Объясните фразу из текста: «Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов».
Брачный договор не может содержать пунктов, что ограничивают права человека, описанные в Конституции РФ и другие правовых документов. Брачный договор заключается по поводу имущественных отношений.
3) Почему, по мнению автора, брачные договоры в РФ заключаются относительно нечасто? (Подчеркните соот-ветствующие положения текста.)
4) Объясните фразу из текста: «...условия договора ставят этого супруга в крайне неблагоприятное положение».
В том случае, если супруги несут неравное количество обязанностей по отношению к детям и друг к другу по условиям брачного договора, то он может быть признан недействительным.
5) В каких случаях, по вашему мнению, целесообразно заключение брачного договора? Кратко поясните свой ответ.
Когда супругов не устраивает режим совместной собственности, установленный законом (страх потерять часть имущества, что принадлежит одному супругу; стремление уберечь себя от проблем с ипотекой, займами и кредитами.
5. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд. слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«К обязанностям (А) родителей относится содержание своих несовершеннолетних (Б) детей. При отсутствии соглашения алименты (В) на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребёнка — одной четверти, на двух детей — одной трети, на трёх и более детей — половины заработка и (или) иного дохода (Г) родителей. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом (Д) с учётом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств. Трудоспособные совершеннолетние (Е) дети обязаны содержать своих нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один паз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) алименты
2) обязанность
З) доходы
4) суд
5) право
6) адвокат
7) несовершеннолетний
8) совершеннолетний
9) дивиденды
Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
Ответ: А – 2
Б – 7
В – 1
Г – 3
Д – 4
Е – 8
6. Родители 5-летней Катюши погибли во время пожара. Брат отца и его жена решили взять заботу о девочке на себя, не удочеряя её. Как они по закону должны решить этот вопрос?
Они должны обратиться в орган опеки и попечительства по месту нахождения ребенка и подать заявление о желании стать опекунами Кати, отметив, что они являются родственниками погибших и прикрепить набор документов (паспорт, СНИЛС, справка о зарплате, документ о регистрации брак и т.д.). органы опеки после выносят положительное или отрицательное решение об опеке гражданами Кати.
7. Установите соответствие между юридическими основаниями и способами расторжения брака: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЮРИДИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ
A) наличие несовершеннолетних детей
Б) отсутствие согласия одного из супругов
B) признание одного из супругов недееспособным
Г) осуждение одного из супругов к лишению свободы на срок более 3 лет
Д) взаимное согласие при отсутствии несовершеннолетних детей
СПОСОБЫ РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА
1) в органах ЗАГС
2) в судебном порядке
Запишите выбранные цифры в таблицу.
Ответ: А – 2
Б – 2
В – 1
Г – 1
Д – 1
8. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Семейные правоотношения». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
1. Определение семейного права
2. Брак
а) Условия, необходимые для заключения брака
б) Порядок заключения брака
в) Порядок расторжения брака
3. Прав и обязанности супругов
а) Личные неимущественные права/обязанности
б) Имущественные обязанности/права
4. Права и обязанности детей
а) Личные неимущественные права
б) Имущественные прав
9. Практическая работа.
1) Граждане РФ Анна Фёдоровна Муравьёва (21.08.1991, проживающая по адресу: город М, улица Главная, дом 3, квартира 115; паспорт 00 00 222333, выдан 29.08.2005 г. паспортным столом Р) и Владимир Александрович Ёжиков (03.11.1971, проживающий по адресу: город М, улица Воскресенская, дом 7, квартира 437; паспорт 00 00 444555, выдан 21.11.2001 г. паспортным столом Н) решили вступить в брак. Для обоих это первый брак.
Используя приведённые данные, заполните заявление в ЗАГС о заключении брака. (См. с. 99.)
2) У упомянутых в предыдущем пункте граждан РФ Анны Фёдоровны и Владимира Александровича Ёжиковых, вступивших в брак 15.02.2012 (свидетельство о заключении брака №12134), 12.12.2012 родился сын.
Используя приведённые в пунктах 1) и 2) данные, заполните заявление в ЗАГС о рождении ребёнка. (См. с. 100.)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники