Параграф 16 ГДЗ Тетради-тренажёра Котова Лискова 11 класс (Обществознание)

Изображение § 16. Политическая элита и политическое лидерство1. Выпишите из текста учебника не менее четырёх факторов, обусловливающих формирование политической элиты, и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 11 класс, Просвещение:
§ 16. Политическая элита и политическое лидерство
1. Выпишите из текста учебника не менее четырёх факторов, обусловливающих формирование политической элиты, и проиллюстрируйте примерами любые два из них.
• Социально-экономическое положение
• Образование и квалификация
• Социальные связи
• Лидерские качества и харизма
Примеры:
Социально-экономическое положение: Крупный бизнесмен, обладающий значительными финансовыми ресурсами, может использовать их для влияния на политические процессы и продвижения своих интересов, что способствует формированию политической элиты.
Образование и квалификация: Выпускник престижного университета со специальностью в области международных отношений может иметь больше возможностей для участия в политической жизни и формирования политической элиты.
2. Прочитайте тексты 1 и 2 и ответьте на вопросы, выполните задания, используя разноцветные ручки или маркеры.
Текст 1
«Власть всякого меньшинства непреодолима для любого представителя большинства, который противостоит тотальности организованного меньшинства. В то же время меньшинство организованно именно потому, что оно меньшинство. Сто человек, действуя согласованно, с общим пониманием дела, победят тысячу не согласных друг е другом людей, которые общаются только один на один...
Как бы то ни было, в дополнение к большому преимуществу — выпавшей на долю правящего меньшинства организованности — оно так обычно сформировано, что составляющие его индивиды отличаются от массы управляемых качествами, которые обеспечивают им материальное, интеллектуальное и даже моральное превосходство; или же они являются наследниками людей, обладающих этими качествами. Иными словами, представители правящего меньшинства неизменна-обладают свойствами, реальными или кажущимися, которые глубоко почитаются в том обществе, где они живут».
(Г. Моска)
1) Какие две группы качеств, по мнению автора, обеспечивают власть меньшинства? (Подчеркните соответствующие положения текста.)
2) Какие два пути формирования элиты можно выделить на основе текста?
Наследственный; на основе качеств, обеспечивающих превосходство.
3) Приведите примеры качеств, которые наиболее почитаются в вашем обществе.
Стрессоустойчивость, пунктуальность, интеллект, дисцип-линированность (школа), ответственность, интеллигентность, трудолюбие.
Текст 2
«807. <...> Правящий класс восстанавливается не только численно, но, что более важно, и качественно: благодаря семьям из низших классов, приносящим энергию и пропорции остатков, необходимые для удержания власти. Он восстанавливается также и благодаря тому, что теряет своих наиболее деградировавших членов. <...>
809. В результате циркуляции элит правящая элита находится в состоянии постоянной и медленной трансформации, движется подобно реке; сегодня она уже не та, что была вчера. Время от времени происходят неожиданности и жестокие потрясения, подобные наводнениям; затем новая правящая элита вновь начинает постепенно меняться; река, вошедшая в своё русло, возобновляет обычный путь
810. Революции происходят, поскольку с замедлением циркуляции элиты или по какой-либо другой причине в высших стратах общества накапливаются деградировавшие элементы, которые более не обладают остатками, необходимыми для удержания власти, которые избегают применения силы, в то время как в низших стратах возрастает число элементов высшего качества, обладающих остатками, необходимыми для выполнения функций управления, и склонных к использованию силы».
(В. Парето)
1) Объясните значение термина «циркуляция элит».
Это постоянное изменение качественного и количественного состава элит в результате общественных событий и потрясений.
2) Какие два изменения правящего класса, происходящие в процессе циркуляции злит, отметил автор? (Подчеркните соответствующие положения текста.)
3) В каком случае, по мнению автора, происходят революции? (Подчеркните соответствующие положения текста.)
На основе текстов 1 и 2 сформулируйте основные принципы формирования и циркуляции элит.
• Элита формируется из тех, кто обладает специфическими качествами, или из их наследников
• Наиболее деградирующие члены элиты постепенно заменяются более развитыми членами общества
• В результате резких потрясений место старой элиты занимает новая
• Элита восстанавливает благосостояние выходцам из бедных семей, имеющим специальные качества лидерства
3. Виталий Викторович был избран губернатором региона Z. Он уделяет большое внимание защите прав и свобод граждан, развитию институтов гражданского общества. В общении он доброжелателен, но все решения принимает единолично, беря ответственность за их последствия. Выберите в приведённом ниже списке характеристики политического лидера, относящиеся к данному примеру, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) общенациональный
2) региональный
3) авторитарный
4) демократический
5) традиционный
6) легальный
Ответ: 2 ,4, 6
4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическое лидерство»?
Полит лидерство – постоянное влияние, однонаправленность от лидера на объект, охватывающее все общество, опирающееся на авторитет лидера.
Используя текст учебника, запишите особенности политического лидерства как формы влияния на жизнь общества.
Политическое лидерство является ключевым элементом политической системы. Политическое лидерство может оказывать значительное влияние на жизнь общества. Политическое лидерство может быть формальным или неформальным. Политическое лидерство может быть авторитарным или демократическим.
Используя текст учебника, укажите функции политического лидера и приведите примеры их реализации. Заполните таблицу.
Функции политического лидера
Ориентационная
Духовно-воспитательная
Мобилизационная
Коммуникационная
Интегративная
Примеры реализации
Выработка экономического курса развития России Президентом
Поддержка политическим лидером социальных проектов, религиозных организаций. Поддержка РПЦ правительством РФ
Сплочение общественности, агитация к работе В. И. Ленина, лозунги «Пятилетка за 3 года»
Проведение ежегодной «Прямой линии с Владимиром Путиным»
Вступление граждан в политические партии (правящая, оппозиционная и др.) на основе отношения к политическому лидеру
5. Используя текст учебника, заполните схему.
6. Прочитайте высказывание и выполните задания.
«Первейшая обязанность лидера состоит в определении реальности» (Макс Де При (р. 1924), менеджер высшего звена, автор книги о лидерстве).
Как вы понимаете смысл высказывания?
Смысл высказывания заключается в том, что основная задача лидера — это правильно определить и понять реальность, в которой он действует. Лидер должен иметь ясное представление о ситуации, в которой находится его организация или группа, и уметь анализировать и интерпретировать эту реальность, чтобы принимать обоснованные решения и вести свою команду к успеху.
С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой автором проблемы?
Лидерство, типы лидерства, политика
Какова ваша позиция по данной проблеме?
Я полностью согласна с автором высказывания. Я считаю, что определение реальности является одной из ключевых обязанностей лидера.
Аргументируйте своё мнение.
• Лидер, который не способен правильно определить реальность, может принимать неправильные решения, которые могут негативно сказаться на его организации или группе.
• Понимание реальности позволяет лидеру разрабатывать эффективные стратегии и планы действий, которые соответствуют текущей ситуации.
• Лидер, который не понимает реальности, может столкнуться с неожиданными проблемами и препятствиями, которые могут быть предотвращены, если бы он правильно определил реальность.
Приведите примеры, иллюстрирующие ваши аргументы.
Николай II не понимал до конца экономическую и политическую ситуацию в стране, поэтому его решение о вступлении России сначала в Русско-японскую, а затем в Первую мировую войну привели к революции в России.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники