Упр.392 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Задумывались ли вы о том, могут ли быть школьные предметы главными и неглавными? Прочитайте текст.Без каких школьных предметов нельзя обойтись ни в какой...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 1. Задумывались ли вы о том, могут ли быть школьные предметы главными и неглавными? Прочитайте текст.Без каких школьных предметов нельзя обойтись ни в какой...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 1. Задумывались ли вы о том, могут ли быть школьные предметы главными и неглавными? Прочитайте текст.Без каких школьных предметов нельзя обойтись ни в какой...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#школа


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Задумывались ли вы о том, могут ли быть школьные предметы главными и неглавными? Прочитайте текст.
Без каких школьных предметов нельзя обойтись ни в какой деятельности3?
По-моему, это литература и история. Я думаю, они валены для любых профессий1. Благодаря им человек становится3 человеком, сыном или дочерыо3 своего народа, мостиком между прошлым и будущим. Из этих наук он понимает3, зачем живёт, что такое хорошо, а что — плохо.
И ещё один предмет нужен для всех специальностей и профессий. Это математика1. Вы, наверное, знаете3, что математика — это «царица наук», что математика уже тем важна, что «ум в порядок приводит».
Есть ещё один школьный3 предмет, который необходим человеку любой профессии и специальности, — это русский1 язык. Это умение3 говорить, писать так, чтобы тебя правильно понимали. Это умение читать и слушать таким образом, чтобы правильно и точно понимать собеседника2, обогащаться его мыслями и чувствами1, уметь доказать, если с чем-то не соглашаешься.

2. Определите тип текста. Докажите правильность вашего суждения.
(По Я. Милославскому)
Тип текста – рассуждение, т. к. в нём объясняется или доказывается, без каких школьных предметов нельзя обойтись ни в какой деятельности.

3. Назовите средства связи предложений во втором и третьем абзацах.
Во втором и третьем абзацах последовательная (цепная) связь. Средства связи: местоимения, повтор одного и того же слова, синонимы.

4. Вспомните, какие бывают предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Проанализируйте с этой точки зрения предложения упр. 391. Сделайте вывод.
По цели высказывания предложения бывают повествовательными, побудительными и вопросительными, а по эмоциональной окраске – восклицательными и невосклицательными.
По цели высказывания все предложения, кроме первого, являются повествовательными. Первое (Без каких школьных предметов нельзя обойтись ни в какой деятельности?) является вопросительным. По эмоциональной окраске все предложения являются невосклицательными.

5. Согласны ли вы с автором? Какой, по вашему мнению, школьный предмет главный, самый нужный в жизни? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Самый главный школьный предмет».
Вариант ответа 1
Самый главный школьный предмет
Я считаю, что школьные предметы нельзя делить на главные и второстепенные, потому что каждый из них даёт нам знания, которые вместе делают нас образованными и эрудированными людьми.
Конечно, ученики делают упор на те предметы, которые им будут нужны в будущей профессии. Но это не значит, что все остальные можно не изучать. Именно разносторонние знания делают нас людьми с широким кругозором. Я сейчас много внимания уделяю математике. Математика – это точная наука, в которой всё подчиняется строгим законам логики. Мне нравится, что у одного примера или уравнения может быть единственное верное решение. И если ты знаешь формулы и умеешь считать, то обязательно получишь правильный ответ. Я старательно изучаю математику, потому что дальше будут такие предметы, как алгебра, геометрия, физика, информатика. Я хочу их знать на отлично, чтобы стать программистом. Создание новых интересных компьютерных программ – это моя мечта.
Да, мне очень нравится математика, но мне интересны и другие предметы, я люблю узнавать новое. Вот поэтому я сомневаюсь, что есть однозначный ответ на вопрос о самом главном школьном предмете.
Вариант ответа 2
Вопрос о том, какой предмет является самым главным в школе, не имеет однозначного ответа. Каждый предмет играет свою роль в образовательном процессе, и каждый из них важен по-своему. Однако, если вынести на обсуждение вопрос о самом главном предмете, можно выделить несколько аспектов, которые помогут определиться с выбором.
Первое, что приходит на ум, это математика. Этот предмет считается одним из фундаментальных, он развивает логическое мышление, способность анализировать и решать задачи. Математические знания и навыки необходимы не только в школьной жизни, но и в повседневной, а также на будущей профессиональной дороге.
Другой аспект — язык. Родной язык и литература играют огромную роль в формировании коммуникативных навыков, способности выражать свои мысли и чувства. Овладение языковыми навыками помогает успешно общаться, а также развивает креативность и эмоциональное восприятие.
Также не стоит забывать о предметах, связанных с естественными науками. Биология, химия, физика — они раскрывают перед нами тайны природы, объясняют принципы устройства мира, позволяют понять механизмы происходящих вокруг нас явлений.
Кроме того, искусство и творчество играют не менее важную роль. Музыка, изобразительное искусство, физкультура — они способствуют развитию эмоциональной сферы, творческого мышления, а также поддерживают физическую активность.
В итоге, сложно выделить один самый главный школьный предмет, так как каждый из них приносит свой вклад в образование и развитие личности. Ответ на этот вопрос зависит от индивидуальных интересов и потребностей каждого ученика. Самое главное — умение сочетать все предметы в единое целое, обогащая себя знаниями и навыками в различных областях.
Вариант ответа 3
Самый главный школьный предмет
Вопрос о том, какой предмет является самым главным в школе, вызывает разнообразные мнения и дебаты. Каждый ученик, скорее всего, имеет свое субъективное мнение на этот счет, и оно зависит от интересов, способностей и целей каждого. Однако, при всей субъективности восприятия, можно выделить определенные аспекты, которые делают определенный предмет особенно важным в школьной программе.
Для некоторых учеников математика является самым главным предметом. Она тренирует логическое мышление, учит абстрагироваться от конкретных ситуаций и находить общие закономерности. Математика – это язык, на котором написана вся наша современная наука и техника. Она учит нас анализировать, решать задачи и применять полученные знания на практике.
Для других учеников литература может быть самой главной. Через произведения литературы мы погружаемся в мир чувств, эмоций, мыслей героев. Литература развивает наше воображение, расширяет кругозор, учит нас чувствовать и мыслить глубже. Она также помогает формировать нашу личность, мировоззрение, способность к эмпатии.
Другие ученики могут считать, что физическая культура – самый главный предмет. Здоровье – это наш главный капитал, и занятия физкультурой помогают нам поддерживать его. Физическая активность способствует лучшему усвоению знаний, повышению эффективности работы мозга, а также формирует навыки командной работы и самодисциплины.
Если говорить о научных и технических дисциплинах, то информатика может быть самой главной для многих учеников. Времена меняются, и в современном мире информационных технологий умение обращаться с компьютером и понимание основ программирования становятся неотъемлемой частью образования.
В конечном итоге, определить самый главный предмет в школе сложно, так как все они играют важную роль в формировании комплексных знаний и навыков учеников. Каждый предмет вносит свой вклад в развитие ученика и помогает ему стать компетентным и готовым к жизни в современном мире.

Профессий1 – [прафэс:иj] 3 слога
п – [п] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
р – [р] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
ф – [ф] – согласный, глухой, парный, мягкий, парный
е – [э] – гласный, ударный
с – [с:] – согласный, глухой, парный, мягкий, парный, долгий
с – [–] – не образует звука в данном слове
и – [и] – гласный, безударный
й – [j] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
9 б., 8 зв.

Математика1 – [матиэматика] 5 слогов
м – [м] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, безударный
т – [т] – согласный, глухой, парный, мягкий, парный
е – [иэ] – гласный, безударный
м – [м] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, ударный
т – [т] – согласный, глухой, парный, мягкий, парный
и – [и] – гласный, безударный
к – [к] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, безударный
10 б., 10 зв.

Русский1 – [рускиj] 2 слога
р – [р] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
у – [у] – гласный, ударный
с – [с] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
с – [–] – не образует звука в данном слове
к – [к] – согласный, глухой, парный, мягкий, парный
и – [и] – гласный, безударный
й – [j] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
7 б., 6 зв.

Чувствами1 – [чуствами] 3 слога
ч – [ч] – согласный, глухой, непарный, мягкий, непарный
у – [у] – гласный, ударный
в – [–] – не образует звука в данном слове
с – [с] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
т – [т] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
в – [в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, безударный
м – [м] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный
и – [и] – гласный, безударный
9 б., 8 зв.

Собеседника

1. (В) деятельности3 – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – деятельность.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– неодушевлённое;
– ж. р.;
– 3 скл.
4. Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в П. п.
5. Обстоятельство.

1. Становится3 – глагол, обозначает действие.
2. Н. ф. – становиться.
3. Постоянные признаки:
– несов. вид;
– непереходный;
– возвратный;
– II спр.
4. Непостоянные признаки:
– в изъявит. накл.;
– в наст. вр.;
– в ед. ч.;
– в 3 л.
5. Сказуемое.

1. Дочерью3 – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – дочь.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– одушевлённое;
– ж. р.;
– 3 скл.
4. Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в Т. п.
5. Дополнение.

1. Понимает3 – глагол, обозначает действие.
2. Н. ф. – понимать.
3. Постоянные признаки:
– несов. вид;
– переходный;
– невозвратный;
– I спр.
4. Непостоянные признаки:
– в изъявит. накл.;
– в наст. вр.;
– в ед. ч.;
– в 3 л.
5. Сказуемое.

1. Знаете3 – глагол, обозначает действие.
2. Н. ф. – знать.
3. Постоянные признаки:
– несов. вид;
– переходный;
– невозвратный;
– I спр.
4. Непостоянные признаки:
– в изъявит. накл.;
– в наст. вр.;
– во мн. ч.;
– во 2 л.
5. Сказуемое.

1. Школьный3 – прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Н. ф. – школьный.
3. Постоянные признаки:
– относительное.
4. Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в м. р.;
– в И. п.
5. Определение.

1. Умение3 – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – умение.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– неодушевлённое;
– ср. р.;
– 2 скл.
4. Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в И. п.
5. Сказуемое.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением