Упр.387 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Спишите текст, заменяя глаголы в форме 1 -го лица множественного числа глаголами повелительного наклонения в единственном числе. Как изменится текст?
Дорога в мир путешествий2 и дальних3 странствий начинается1 по соседству.4 Выйди в поле, на реку, в лес. У деревьев, у трав, у гор есть свой язык (сущ., нариц., неодуш., м. р., 2 скл., в ед. ч., в И. п.). Как много можно услышать, увидеть, узнать, если понимать этот язык (сущ., нариц., неодуш., м. р., 2 скл., в ед. ч., в В. п.)! Спроси у берега реки, и он расскажет3 о прошлом и будущем1 речной3 долины. У ручья в лесу выведай силу текучей воды, у оврага в степи узнай силу корней растений. У птиц справься3 о погоде, у скал спроси об их возрасте, у лишайника на старой ели узнай о направлениях стран света.
(По М. Ильину)
2. Определите грамматическое значение выделенных слов. В чём их различие?
Различие выделенных слов в падежах.
3. Запишите таблицу в тетрадь. Из текста распределите по графам таблицы имена существительные, записывая их в начальной форме. Выделите в словах окончания.
1-е скл. 2-е скл. 3-е скл.
дорога
река
трава
гора
долина
сила
вода
птица
погода
скала
страна
мир
путешествие
странствие
соседство
поле
лес
дерево
язык
берег
прошлое
будущее
ручей
овраг
корень
растение
возраст
лишайник
направление
свет
степь
ель
Начинается1 – [начинаjиэц:а] 5 слогов
н – [н] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, безударный
ч – [ч] – согласный, глухой, непарный, мягкий, непарный
и – [и] – гласный, безударный
н – [н] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, ударный
е – [j] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
[иэ] – гласный, безударный
т – [ц:] – согласный, глухой, непарный, твёрдый, непарный, долгий
с – [–] – не образует звука в данном слове
я – [а] – гласный, безударный
10 б., 10 зв.
Будущем1 – [будущиэм] 3 слога
б – [б] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
у – [у] – гласный, ударный
д – [д] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
у – [у] – гласный, безударный
щ – [щ] – согласный, глухой, непарный, мягкий, непарный
е – [иэ] – гласный, безударный
м – [м] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
7 б., 7 зв.
Путешествий
1. Дальних3 – прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Н. ф. – дальний.
3. Постоянные признаки:
– относительное.
4. Непостоянные признаки:
– во мн. ч.;
– в Р. п.
5. Определение.
1. Расскажет3 – глагол, обозначает действие.
2. Н. ф. – рассказать.
3. Постоянные признаки:
– сов. вид;
– переходный;
– невозвратный;
– I спр.
4. Непостоянные признаки:
– в изъявит. накл.;
– в буд. вр.;
– в ед. ч.;
– в 3 л.
5. Сказуемое.
1. Речной3 – прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Н. ф. – речной.
3. Постоянные признаки:
– относительное.
4. Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в ж. р.;
– в Р. п.
5. Определение.
1. Справимся3 – глагол, обозначает действие.
2. Н. ф. – справиться.
3. Постоянные признаки:
– сов. вид;
– непереходный;
– возвратный;
– II спр.
4. Непостоянные признаки:
– в изъявит. накл.;
– в буд. вр.;
– во мн. ч.;
– в 1 л.
5. Сказуемое.
1. Справься3 – глагол, обозначает действие.
2. Н. ф. – справиться.
3. Постоянные признаки:
– сов. вид;
– непереходный;
– возвратный;
– II спр.
4. Непостоянные признаки:
– в повелит. накл.;
– в ед. ч.;
– во 2 л.
5. Сказуемое.
Дорога в мир путешествий и дальних странствий начинается по соседству.4
Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, осложнено однородными дополнениями.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением