Упр.391 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте обращение к школьникам космонавта Алексея Архиповича Леонова.Дорогие ребята! Когда вы подрастёте, вы должны успеть сделать1 больше, чем успели мы....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#доброВнас


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Прочитайте обращение к школьникам космонавта Алексея Архиповича Леонова.
Дорогие ребята! Когда вы подрастёте, вы должны успеть сделать1 больше, чем успели мы. Ставьте перед собой задачи и обязательно добивайтесь их решения. Безвольный2, ленивый2 и изнеженный человек ничего не сможет достигнуть.1 Можно и даже надо увлекаться1 многими вещами, но нужно успешно сочетать увлечения3 с главным своим делом. Для вас это учение. И в любом своём занятии надо стремиться дойти до сути, не плавать на поверхности. Каждому из вас, ребята, хочу пожелать: ищите большую цель в жизни. Ищите3 её уже сейчас, когда вы учитесь3 в школе.1 И ещё: не бойтесь трудностей и не пасуйте перед ними, в борьбе с ними закаляется1 и крепнет характер и происходит рождение3 Человека.1

2. Выпишите в три столбика глаголы: а) в неопределённой форме;
б) в форме изъявительного наклонения; в) в форме повелительного наклонения. Выделите основу и окончание, суффикс ся( сь) (если есть).
в неопределённой форме в форме изъявительного наклонения в форме повелительного наклонения
успеть
сделать
достигнуть
увлекаться
сочетать
стремиться
дойти
не плавать
пожелать

подрастете
успели
не сможет
хочу
учитесь
закаляется
крепнет
происходит

ставьте
добивайтесь
ищите
не бойтесь
не пасуйте

3. Составьте схему однородных членов третьего предложения.

4. Найдите в тексте обращение, покажите схематически его место в предложении. Является ли оно членом предложения?
Дорогие ребята!
О!
Каждому из вас, ребята, хочу пожелать: ищите большую цель в жизни. ___, О, ___.
Обращение не является членом предложения.

5. Объясните написание слова с прописной буквы в последнем предложении.
Если не бояться трудностей, то закаляется характер и происходит рождение Человека с большой буквы, т. е. того, кто сможет состояться как личность в обществе, зарекомендовать себя как надёжного человека, на которого можно положиться и опереться в любой ситуации.

6. Как вы понимаете смысл выделенного предложения?
Надо старательно учиться, углубляться в изучаемые вопросы, и тогда сможешь стать мастером, профессионалом своего дела.

7. Напишите сочинение в форме рассуждения на тему «О чём я мечтаю».
О чём я мечтаю
Все люди о чём-то мечтают, и я не исключение. О чем же я мечтаю? О многом!
Во-первых, я мечтаю построить свой приют для бездомных животных, чтобы у них был дом и еда. Мне очень жаль тех кошек и собак, кто скитается по улицам голодный и холодный.
Во-вторых, я мечтаю съездить туда, где никогда не был: на Огненную Земле, на Мадагаскар, в Исландию… Мне очень хочется побывать там, где люди живут совсем по-другому, где другой климат, другая флора и фауна. Было бы здорово попасть туда, где берега омывает море или даже океан!
В-третьих, в-четвёртых, в-пятых… Я мечтаю научиться играть на гитаре, водить мотоцикл, отлично разбираться в компьютерах, мечтаю пойти в многодневный поход на Алтай… Мечтаю о многом!
Я уверен, что вырасту и осуществлю свои мечты, а потом придумаю новые, потому что без мечты жить невозможно.

Сделать1 – [здэлат] 2 слога
с – [з] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
д – [д] – согласный, звонкий, парный, мягкий, парный
е – [э] – гласный, ударный
л – [л] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, безударный
т – [т] – согласный, глухой, парный, мягкий, парный
ь – [–] – не образует звука
7 б., 6 зв.

Увлекаться1 – [увлиэкац:а] 4 слога
у – [у] – гласный, безударный
в – [в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
л – [л] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный
е – [иэ] – гласный, безударный
к – [к] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, ударный
т – [ц:] – согласный, глухой, непарный, твёрдый, непарный, долгий
ь – [–] – не образует звука
с – [–] – не образует звука в данном слове
я – [а] – гласный, безударный
10 б., 8 зв.

Закаляется1 – [закалаjиэц:а] 5 слогов
з – [з] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, безударный
к – [к] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, безударный
л – [л] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный
я – [а] – гласный, ударный
е – [j] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
[иэ] – гласный, безударный
т – [ц:] – согласный, глухой, непарный, твёрдый, непарный, долгий
с – [–] – не образует звука в данном слове
я – [а] – гласный, безударный
10 б., 10 зв.

Безвольный, ленивый

1. Увлечения3 – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – увлечение.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– неодушевлённое;
– ср. р.;
– на -ие.
4. Непостоянные признаки:
– во мн. ч.;
– в В. п.
5. Дополнение.

1. Ищите3 – глагол, обозначает действие.
2. Н. ф. – искать.
3. Постоянные признаки:
– несов. вид;
– переходный;
– невозвратный;
– I спр.
4. Непостоянные признаки:
– в повелит. накл.;
– в наст. вр.;
– во мн. ч.;
– во 2 л.
5. Сказуемое.

1. Учитесь3 – глагол, обозначает действие.
2. Н. ф. – учиться.
3. Постоянные признаки:
– несов. вид;
– непереходный;
– возвратный;
– II спр.
4. Непостоянные признаки:
– в изъявит. накл.;
– в наст. вр.;
– во мн. ч.;
– во 2 л.
5. Сказуемое.

1. Рождение3 – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – рождение.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– неодушевлённое;
– ср. р.;
– на -ие.
4. Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в И. п.
5. Подлежащее.

Безвольный, ленивый и изнеженный человек ничего не сможет достигнуть.4
Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, осложнено однородными определениями.
Ищите её уже сейчас, когда вы учитесь в школе.4
Сложное союзное предложение.
И ещё: не бойтесь трудностей и не пасуйте перед ними, в борьбе с ними закаляется и крепнет характер и происходит рождение Человека.4
Сложное предложение с бессоюзной и союзной связью.
(И ещё – неполное предложение: нет подлежащего и сказуемого, например, и ещё я посоветую. Последняя часть: в борьбе с ними закаляется и крепнет характер и происходит рождение Человека. Не стоит запятая между двумя простыми предложениями, т. к. есть общий второстепенный член в борьбе с ними. Это ещё не изучается в 5 классе.)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением