Упр.388 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Продублируйте в тетрадь таблицу. Выпишите из текста глаголы, правильно распределяя их по графам таблицы.Встретит3 человек в лесу маленького3 лосёнка2. Несмышлёныш...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Продублируйте в тетрадь таблицу. Выпишите из текста глаголы, правильно распределяя их по графам таблицы.
Встретит3 человек в лесу маленького3 лосёнка2. Несмышлёныш безбоязненно смотрит на человека и тянется3 к нему. Человека умиляет3 такое доверие1, и о и начинает гладить малыша.1 А этого не следует делать.1 Потом лосиха, чувствуя1 чужой запах, может отказаться от него и бросить3 на произвол судьбы. Людям3 нужно хорошо знать, когда и как творить добро, чтобы оно не стадо злом. (По И. Заянчковскому)
Инфинитив Настоящее время Прошедшее время Будущее время
Гладить
делать
отказаться
бросить
знать
творить

смотрит
тянется
умиляет
начинает
не следует
может

не стало

встретит

2. Выделите в глаголах основу, окончание и суффикс ся, если есть.

3. Найдите текстовые синонимы и выпишите их. Укажите их лексическое и грамматическое значение.
Текстовые синонимы: лосёнка (сущ., нариц., одуш., м. р., 2 скл., в ед. ч., в В. п.) – несмышлёныш (сущ., нариц., одуш., м. р., 2 скл., в ед. ч., в И. п.) – малыша (сущ., нариц., одуш., м. р., 2 скл., в ед. ч., в В. п.).
Лосёнок – детёныш лося.
Несмышлёныш – несмышлёный ребёнок.
Малыш – ребёнок.

4. В тексте употреблены синонимы делать — творить, бросить — отказаться. Чем они различаются?
Делать – заниматься чем-либо, работать, проявлять какую-либо деятельность. Творить – создавать, созидать в процессе творчества. Бросить – уйти от кого-либо, откуда-либо; оставить, покинуть. Отказаться – не принять, отвергнуть.

5. Объясните, как вы понимаете выделенное выражение.
В тексте нет выделенного выражения.

6. Составьте вопросы по тексту на тему «Глагол».
1) Глаголы какого наклонения использованы в тексте?
2) Есть ли в тексте возвратные глаголы?
3) Есть ли в тексте предложения с безличными глаголами?

7. Какой вопрос нужно задать к тексту, чтобы определить его тему, а какой — чтобы определить его основную мысль? Какова тема текста? Выпишите предложение, в котором заключена основная мысль.
Чтобы определить тему текста, нужно задать вопрос: «О чём говорится в этом тексте?», а для определения основной мысли нужно задать вопрос: «К чему призывает этот текст, чему учит, ради чего он написан?»
Тема текста: Не следует гладить лосят.
Предложение, в котором заключена основная мысль: Людям нужно хорошо знать, когда и как творить добро, чтобы оно не стало злом.

Доверие1 – [давэриjиэ] 4 слога
д – [д] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
в – [в] – согласный, звонкий, парный, мягкий, парный
е – [э] – гласный, ударный
р – [р] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный
и – [и] – гласный, безударный
е – [j] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
[иэ] – гласный, безударный
7 б., 8 зв.

Чувствуя1 – [чуствуjа] 3 слога
ч – [ч] – согласный, глухой, непарный, мягкий, непарный
у – [у] – гласный, ударный
в – [–] – не образует звука в данном слове
с – [с] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
т – [т] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
в – [в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
у – [у] – гласный, безударный
я – [j] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
[а] – гласный, безударный
8 б., 8 зв.

Лосёнка

1. Встретит3 – глагол, обозначает действие.
2. Н. ф. – встретить.
3. Постоянные признаки:
– сов. вид;
– переходный;
– невозвратный;
– II спр.
4. Непостоянные признаки:
– в изъявит. накл.;
– в буд. вр.;
– в ед. ч.;
– в 3 л.
5. Сказуемое.

1. Маленького3 – прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Н. ф. – маленький.
3. Постоянные признаки:
– качественное.
4. Непостоянные признаки:
– в полной форме;
– в ед. ч.;
– в м. р.;
– в В. п.
5. Определение.

1. Тянется3 – глагол, обозначает действие.
2. Н. ф. – тянуться.
3. Постоянные признаки:
– несов. вид;
– непереходный;
– возвратный;
– I спр.
4. Непостоянные признаки:
– в изъявит. накл.;
– в наст. вр.;
– в ед. ч.;
– в 3 л.
5. Сказуемое.

1. Умиляет3 – глагол, обозначает действие.
2. Н. ф. – умилять.
3. Постоянные признаки:
– несов. вид;
– переходный;
– невозвратный;
– I спр.
4. Непостоянные признаки:
– в изъявит. накл.;
– в наст. вр.;
– в ед. ч.;
– в 3 л.
5. Сказуемое.

1. Бросить3 – глагол, обозначает действие.
2. Н. ф. – бросить.
3. Постоянные признаки:
– сов. вид;
– переходный;
– невозвратный;
– II спр.
?
4. Непостоянные признаки:
– в форме инфинитива.
5. Сказуемое.

1. Людям3 – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – человек.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– одушевлённое;
4. Непостоянные признаки:
– во мн. ч.;
– в Д. п.
5. Дополнение.
Человека умиляет такое доверие, и он начинает гладить малыша.4

Сложное союзное предложение.

А этого не следует делать.4
Побудительное, невосклицательное, простое, распространённое, не осложнено.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением