Упр.390 ГДЗ Власенков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 390. Спишите отрывок из повести «Школьный вальс, или Энергия стыда» Ф. Искандера, определите стиль и тип речи.Александра Ивановна ... Может быть, любовь к первой...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 390. Спишите отрывок из повести «Школьный вальс, или Энергия стыда» Ф. Искандера, определите стиль и тип речи.Александра Ивановна ... Может быть, любовь к первой...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 390. Спишите отрывок из повести «Школьный вальс, или Энергия стыда» Ф. Искандера, определите стиль и тип речи.Александра Ивановна ... Может быть, любовь к первой...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#школа


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Власенков, Рыбченская 10-11 класс, Просвещение:
390. Спишите отрывок из повести «Школьный вальс, или Энергия стыда» Ф. Искандера, определите стиль и тип речи.
Александра Ивановна ... Может быть, любовь к первой учительнице, если вам на неё повезло, так(же) необходима и естествен(?)а, как и первая любовь вообще?
Вспоминая свои чувства к Александре Ивановне, я думаю, что в моей любви к ней каким-то образом (нераздельно слились два чу(?)ства — любовь к ней именно, такому человеку, каким она была, и любовь к русской литературе, которую она так умело нам раскрывала.
Она почти каждый день читала нам что-нибудь из русской классики или (не)сколько реже что-нибудь из современной, детской, чаще всего (анти)фашист..кой литературы.
Осталось в памяти чтение «Капитанской дочки» Пушкина, как минуты сла..чайших п..реживаний. Если в области духа есть чу(?)ство семейного уюта, то я его (в)первые испытал (во)время чтения этой книжки, когда в классе стояла мурлыкающая от удовольствия тишина.
Помню, (во)время чтения книги Александра Ивановна заб..лела, и её три дня заменяла другая учительница. На последн..м уроке она пыталась продолжать чтение «Капитанской дочки», но как только мы услыш..ли её голос, нас охв. .тили ужас и отвращение. Это было совсем, совсем не то! Видно, она и сама это почу(?)ствовала, да и ребята в классе расшумелись с какой-то и..кус(?)твенной злой дерзостью. Она закрыла книгу и больше не пыталась нам её читать.
Сейчас трудно сказать, почему мы с такой силой почувствовали чуж..родность её чтения. Конечно, тут и любовь к нашей учительн..це, и привычка слышать именно её голос сказались. Но было и ещё что-то. Этим препятствием была сама времен(?)ость этой учительницы с нами. Книга нам рас(?)казывала о вечном, и сама Александра Ивановна воспр..нималась как наша веч(?)ная учительница, хотя, конечно, мы понимали, что через год или два её у нас (не)будет. Но мы об этом (не)задум..вались, это было слишком д..леко.
1. Сформулируйте и запишите одну из проблем, поставленных автором текста.
2. Выпишите из текста примеры изобразительно-выразительных средств, характерных для данного стиля речи.
3. Как бы вы ответили на вопрос, сформулированный автором в первом абзаце?

Ответ 1
Текст рассказывает отдельный эпизод из жизни автора (повествование ведется от первого лица, что характерно для художественного стиля) и имеет личный взгляд на происходящее. В тексте большое количество художественно-изобразительных средств, а также вводных слов и словосочетаний.
1. Почему для каждого школьника первая учительница играет такую важную роль в жизни?
2. Изобразительно-выразительные средства:
- эпитеты (сладчайших; мурлыкающая тишина, искусственной злой)
- сравнения (как минуты сладчайших переживаний, как наша вечная учительница)
- метафоры (мурлыкающая от удовольствия тишина, чужеродность чтения)
- риторическое восклицание: Это было совсем, совсем не то!
3. Любовь к первой учительнице – это не столько любовь как таковая, сколько проявление уважения, смешанного с чувством признательности к человеку, который должен привить детям любовь к учебе и науке в целом. Ее нельзя сравнить с первой любовью. Ведь есть большое число школьников, для которых первая учительница является страшным кошмаром, и они абсолютно не горят желанием вспоминать о ней – не то что проявлять какие-либо чувства.

Ответ 2
Первая учительница играет важную роль в жизни каждого школьника по нескольким причинам. Во-первых, это первый контакт ребенка с образовательной системой и учебным процессом. Учительница становится руководителем и наставником, который вводит ребенка в мир знаний и помогает ему осваивать новые предметы и учебные навыки. Она создает первые положительные или отрицательные впечатления о школе и образовании в целом.
Во-вторых, первая учительница обладает значительным влиянием на эмоциональное состояние и развитие ребенка. Она становится для него примером, по которому формируются нравственные ценности, уважение к знаниям, культуре и другим людям. Учительница создает атмосферу доверия, поддержки и взаимопонимания, что способствует позитивному эмоциональному опыту ребенка и формированию его личности.
В-третьих, первая учительница имеет возможность обнаружить и развить таланты и способности ребенка. Она может заметить его уникальные особенности, поощрять его интересы и помогать развивать его потенциал. Это важно для формирования самооценки и самопонимания ребенка, а также для определения его дальнейшего учебного и профессионального пути.
Наконец, первая учительница часто становится для ребенка символом заботы и любви. Она создает ощущение безопасности и комфорта в классе, стимулирует ребенка к активной учебной деятельности и поддерживает его в трудностях. Все это способствует формированию положительного отношения ребенка к учебе и к образованию в целом.
Таким образом, первая учительница играет важную роль в жизни каждого школьника, оказывая значительное влияние на его образовательный, эмоциональный и личностный рост. Ее роль заключается не только в передаче знаний, но и в формировании ценностей, развитии талантов и создании поддерживающей среды для дальнейшего развития ребенка.

Ответ 3
Для каждого школьника первая учительница играет особую и важную роль в жизни по нескольким причинам.
Во-первых, первая учительница становится для ребенка не только наставницей, но и фигурой авторитета. Она вносит первые знания и навыки в ум и сердце ребенка. Ее пример и образцовое поведение оказывают влияние на формирование характера и моральных ценностей ребенка. Учительница становится образом, с которым ребенок сравнивает других людей и учится оценивать их по своим представлениям о доброте, справедливости и знаниях.
Во-вторых, первая учительница создает особую атмосферу в классе, которая влияет на самочувствие и уровень комфорта ребенка. Она участвует в создании доброжелательной и поддерживающей обстановки, где каждый ученик чувствует себя принятым и ценным. Благодаря своему вниманию и заботе, учительница помогает ученикам развивать самоуважение и уверенность в себе, что является важной основой для успешного обучения.
В-третьих, первая учительница играет роль проводника и наставника в мире знаний. Она открывает перед ребенком двери в различные области знания и помогает освоить базовые навыки и умения. Учительница стимулирует интерес к учебе и развивает любознательность ученика, создавая основу для его дальнейшего образования.
И, наконец, первая учительница является не только учителем, но и поддержкой и доверенным другом для ребенка. Она умеет слушать, понимать и поддерживать в трудных моментах. Ее забота и внимание помогают ученику чувствовать себя в безопасности и защищенности в школьной среде.
Все эти факторы объединяются важную роль первой учительницы в жизни каждого школьника. Она становится не только учительницей, но и фигурой, которую ребенок запоминает и ценит на протяжении всей своей жизни.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением