Итоги Главы 1 ГДЗ Андреев Ляшенко 8 класс (История)

Изображение ИТОГИ ГЛАВЫ1. Каковы итоги Северной войны для России?В 1721 г. в финском городе Ништадт был заключён долгожданный мир. Согласно договору, к России отходили...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Андреев, Ляшенко, Артасов 8 класс, Дрофа:
ИТОГИ ГЛАВЫ
1. Каковы итоги Северной войны для России?
В 1721 г. в финском городе Ништадт был заключён долгожданный мир. Согласно договору, к России отходили Балтийское побережье от Выборга до Риги, а также часть Карелии, некогда утраченная после Смуты. Ништадтский мир превращал Россию в великую европейскую державу. В ознаменование заслуг Сенат преподнёс Петру I титулы: Петра Великого, Отца Отечества, Императора Всероссийского. Московское царство превращалось в Российскую империю.
2. Какое значение имели государственно-административные реформы Петра I?
Административные реформы способствовали централизации управления. Устроенное на рациональных началах, «регулярное государство» было призвано мобилизовать все ресурсы страны для того, чтобы встать вровень с передовыми странами Западной Европы. К концу реформ органы государственного управления сильно изменились. Учреждения заполнила бюрократия - слой управленцев, призванных претворять волю государя.
3. Охарактеризуйте экономическую политику правительства Петра l.
Петр провел налоговую реформу: ввел подушную подать. Также ввел закон о единонаследии, по которому поместье передавалось только 1 наследнику.
4. Подготовьте компьютерную презентацию «Преобразования Петра в области культуры» (групповая работа).
(Презентация внизу страницы)
5. Пётр был и разрушителем, и созидателем. Подтвердите или опровергните это высказывание.
Я согласна с этим высказыванием. Петр разрушил некоторые старые устои: заставлял брить бороды и носить европейскую одежду. Но он также и привносил что-то новое: создал флот, реформировал армию, достиг успехов в модернизации.
6. В чём состоит противоречивость Петровской эпохи?
Уже к концу жизни Петра I стало видно, насколько разительно отличался новый уклад русской жизни от старого. Внешне жизнь верхушки общества явно изменилась. Но за видимыми переменами стояли перемены внутренние. Создавая флот и регулярную армию, новую административную систему и сильное государство, перенимая европейские достижения, Пётр модернизировал страну. Пройдёт немного времени, и реформированное государство докажет свою жизнеспособность, а деятельность Петра получит общественное одобрение. Дворянство же поспешит забыть о цене реформ, поскольку плодами преобразований прежде всего воспользуется именно это сословие.
Нельзя забывать и об ограниченности Петровских реформ. Европеизируя страну, царь не затрагивал крепостничество и самодержавие. Напротив, перемены производились на их основе. Общество, даже в лице его элиты, было лишено гражданских прав, а достоинство человека при всех (по сравнению со Средневековьем) переменах определялось сословной принадлежностью и чином. Величие страны соседствовало с бесправием, а под общественным благом подразумевалось не благо подданных, человека, а благо государства.
Выберите ответ на главный вопрос главы. Обоснуйте свой выбор.
Эпоха Петра I - это продолжение предшествующего периода или новый этап в развитии государства?
A. Пётр I, продолжая традиции своих предшественников, реформировал армию, административную систему и экономику. В своих преобразованиях он опирался на достижения предыдущего периода.
Б. Действия Петра I носили новаторский характер, он отбросил всё, что было сделано до него, и начал проводить реформы с нуля. В итоге ему удалось создать модернизированное государство.
B. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Модернизируя государство, Пётр I умело сочетал тенденции прошлого и новаторство. В результате, создав обновлённую Россию, Пётр сохранил традиции управления, направления развития культуры и экономики.
Ответ: В. Опережая время, царь одновременно оставался человеком своей эпохи. Он мало считался с интересами личности, был жесток и деспотичен. Петр также опирался на достижения предыдущих правителей, лишь проводя их реформы более грамотно.

ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ БОЛЬШЕ ЗНАТЬ
1. В ходе Великого посольства Петру нередко преподносили в качестве подарка государственные ордена. Вернувшись в Россию из поездки, Пётр Алексеевич принял решение награждать своих подданных орденами за особые заслуги. Какой орден был учреждён первым? Как этот орден был связан с историей Руси и Византии? Какой была надпись на ордене? Предположите, почему именно эти слова стали девизом первого российского ордена.
Первым был учрежден орден Андрея Первозванного. Андрей Первозванный считался покровителем Руси, а предание о нем почиталось в Византии, которая таким образом распространяла свое влияние на Русь. На ордене написано: «За веру и верность». Я думаю, именно эти слова стали девизом первого ордена, потому что здесь подчеркивается и вера в Бога, важная для русского человека, и верность Родине.
2. По мнению ряда историков, Пётр принимал участие в создании книги, советы из которой уместны и сегодня. Например, «всегда время проводи в делах благочестных, а празден и без дела отнюдь не бывай». О какой книге идёт речь? Предположите, почему эта книга появилась только после Великого посольства. Зачем потребовалось создание правил поведения для молодёжи?
Речь идет о книге «Юности честное зерцало». Эта книга появилась после Великого посольства, потому что там Петр увидел поведение европейской молодежи и решил прививать то же русской. Создание правил потребовалось, чтобы молодежь училась европейской моде в общении и поведении.
3. Какое значение для дальнейшего ведения Северной войны имела осада крепости, о которой Пётр I сказал: «Правда, что зело жёсток сей орех был, однако, слава богу, счастливо разгрызен»? Почему эту крепость царь назвал «крепким орешком»? Выясните, как называется город, возведённый на месте этой крепости.
Осада Нотебурга имела важнейшее значение. Это была первая захваченная крепость, которая и дальше позволила развивать наступление. Эту крепость царь назвал «крепким орешком», потому что ее было трудно взять. на месте этой крепость был возведен город Шлиссельбург.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением