Параграф 7 ГДЗ Андреев Ляшенко 8 класс (История)

Изображение §7. Общество и государство. Тяготы реформСогласны ли вы с тем, что реформы Петра вызывали недовольство всех слоёв общества, а народные выступления были только одним из...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Андреев, Ляшенко, Артасов 8 класс, Дрофа:
§7. Общество и государство. Тяготы реформ
Согласны ли вы с тем, что реформы Петра вызывали недовольство всех слоёв общества, а народные выступления были только одним из проявлений социального протеста?
Преобразования Петра вызвали недовольство всех слоёв общества. Тяготы реформ легли тяжёлым бременем на трудовое население. Рекрутчина и замена подворного налога подушной податью привели к усилению крепостного права. Недовольны были часть дворянства и священнослужители. Для выражения протеста «низы» выбирали восстания, а «верхи» - заговор.
1. Как изменилось положение податных сословий после реформ Петра I?
Цена войн и реформ оказалась очень высокой для всех сословий. Но особенно тяжело пришлось низам общества — они много отдавали, но мало получали взамен. Более того, перемены упрочили крепостнический режим, создав условия для усиления феодальной эксплуатации.
С началом Северной войны на податные сословия обрушились новые денежные повинности.
2. Охарактеризуйте отношение народа к реформам.
И хотя новшества менее всего затрагивали податное население, каждое изменение воспринималось крайне болезненно. Разнообразные толки об «источении» благочестия на Руси, о наступающем царстве Антихриста попадали на благоприятную почву, разжигая недовольство народа и подталкивая его к протестным выступлениям.
1. Какие группы населения были инициаторами и участниками Астраханского восстания? Почему?
Его инициаторами выступили стрельцы — московские, сосланные сюда после волнений в столице, и местные, астраханские. К восставшим примкнули посадские люди, страдавшие от насилия администрации и царских поборов. Картину дополняли стекавшиеся в Астрахань гулящие и беглые люди, по своему положению склонные к выступлениям против властей. Именно они подняли восстание, потому что их положение было самым плохим.
2. Назовите причину восстания под руководством Кондратия Булавина. Почему и Астраханское восстание, и Булавинское выступление оказались неудачными?
Как и в прежние времена, притягивал к себе вольнолюбивых людей Дон. Здесь они становились казаками, избывавшими свой прежний статус. Но времена изменились, власть почувствовала свою силу. На территории Войска Донского появились солдатские команды, выискивавшие беглых. Этим нарушался старый неписаный принцип — «с Дона выдачи нет». И хотя правительство оправдывалось чрезвычайными обстоятельствами — войной со шведами, казаки имели все основания опасаться за свои вольности. Оба восстания оказались неудачными, потому что у Петра была сильная армия, а среди казаков не было единства.
3. Согласны ли вы с тем, что выступление под руководством Булавина — казацкое восстание?
Многие историки считают народное выступление под руководством Булавина чисто казацким движением. И хотя были предприняты попытки распространить восстание за пределы территории Войска Донского, они закончились неудачей. Отчасти потому, что призывы казаков не нашли широкого отклика у крепостных крестьян.
В чём состоял конфликт Петра I и царевича Алексея? Каковы, на ваш взгляд, были причины их разногласий?
Царевич Алексей был против реформ. Он бежал заграницу. Позже он и его сторонники были казнены или задержаны. Я думаю, причины разногласий заключались в том, что Петр не любил сына, не общался с ним.
1. Почему противники преобразований Петра I связывали свои надежды с его сыном?
Так случилось, что все противники Петра I стали связывать свои надежды с царевичем Алексеем Петровичем. В условиях монархии это был самый «удобный способ» для реализации оппозиционных настроений. Следовало только дождаться кончины государя и посадить на трон духовно чуждого делу Петра человека — его сына и наследника Алексея.
2. В чем суть Указа о престолонаследии?
Порядок престолонаследия менялся: отныне он зависел от воли монарха и не опирался на принцип старшинства.
1. Прочитайте эпиграф к параграфу. О каких событиях периода правления Петра I идёт речь в тексте? Как связаны между собой эти события и Северная война? Почему реформы XVII-XVIII вв. привели к массовым народным выступлениям?
В тексте речь идет о народных восстаниях периода Петра. Из-за Северной войны были увеличены налоги, огромное количество которых привело к восстаниям. Реформы обременяли народ разными налогами и повинностями, что вызывало недовольство населения.
2. Согласны ли вы с тем, что политика Петра I по отношению к дворянству основывалась на идее государственной пользы? Почему при Петре I возникла необходимость в изменении отношений между государством и сословиями?
Я согласна с тем, что политика Петра I по отношению к дворянству основывалась на идее государственной пользы, потому что для них также вводились условия, которые должны были способствовать развитию государства. При Петре возникла необходимость в изменении отношений между государством и сословиями, потому что некоторые сословия находились в очень тяжелом положении.
3. Почему наиболее крупные народные восстания в период царствования Петра произошли в Астрахани и на Дону? Почему восстания не затронули Москву или новую столицу?
Наиболее крупные восстания произошли в этом регионе, потому что здесь жили казаки и беглые крестьяне. Права казаков ущемляли, а положение крестьян было очень тяжким из-за налогов и повинностей.
4. В чём вы видите основную причину вражды царевича Алексея и Петра l? Согласны ли вы с тем, что появление Указа о престолонаследии связано с «делом царевича Алексея»?
Основную причину вражды Петра и царевича Алексея я вижу в разном отношении к реформам. Я думаю, что появление Указа о престолонаследии связано с «делом царевича Алексея». Петр не желал видеть Алексея своим наследником, поэтому издал данный указ.
5. Используя текст параграфа и дополнительные источники информации, составьте исторический портрет царевича Алексея.
6. Соотнесите даты, отмеченные на ленте времени, и следующие события: 1) Астраханское восстание; 2) восстание под руководством Кондратия Булавина.
1705 г – 1
1706 г – 1
1707 г – 2
1708 г - 2
1. С какими событиями связано появление Указа о престолонаследии? Почему Пётр сравнивает два указа?
Появление Указа о престолонаследии связано с появлением Указа о единонаследии. Петр сравнивает эти указы, потому что стремится сохранить целостность государства также, как целостность имения.
2. Предположите, каковы были плюсы и минусы новой системы престолонаследия для государства и царской семьи.
Плюсы:
• В случае отсутствия наследника царь сам назначал другого
• Возможность сохранения курса предыдущего царя
Минусы:
• Борьба за престол
• Большое количество претендентов на престол
• На престол мог попасть плохой правитель
Выберите ответ на главный вопрос урока. Обоснуйте свой выбор.
Согласны ли вы с тем, что реформы Петра I вызывали недовольство всех слоёв общества, а народные выступления были только одним из проявлений социального протеста?
A. Недовольно реформами было лишь податное население. Дворяне и духовенство в центре и в провинции активно поддерживали Петра в его преобразованиях, так как лишь они выиграли от реформ.
Б. Больше других слоёв общества от реформ пострадали донские казаки и стрельцы. Поэтому только они оказывали вооружённое сопротивление власти. Представители других сословий, в том числе крестьяне, не пострадали от реформ.
B. Преобразования Петра вызвали недовольство всех слоёв общества. Тяготы реформ легли тяжёлым бременем на трудовое население. Рекрутчина и замена подворного налога подушной податью привели к усилению крепостного права. Недовольны были часть дворянства и священнослужители. Для выражения протеста «низы» выбирали восстания, а «верхи» - заговор.
Ответ: В. Крестьянское недовольство прослеживается в Астраханском восстании и восстании Кондратия Булавина. Верхушка выражала свой протест путем поддержки царевича Алексея, который был в конфликте с Петром.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением