Упр.108 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 108  Спишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните, в каких случаях и почему вы ставите запятую перед сложным союзом, а...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
108 Спишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните, в каких случаях и почему вы ставите запятую перед сложным союзом, а в каких — между его частями. Подчеркните грамматические основы.
1. Я зав...рочался и с...ёжился потому что на меня сильно подуло холодом и сыростью (А. Чехов). 2. В...шедши3 в зал Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза потому что блеск от свечей ламп и дамских платьев был страшный (II. Гоголь). 3. Наташа зар...вела как ребёнок только оттого что Соня плакала (Л. Толстой). 4. Кажется я задр...мал потому что вн...запно почувствовал себя бодрству...щим3 и встревоже(н/нн)ым2 каким(то) странным звуком похож...м на завывание ветра в печной трубе (А. Куприн). 5. Елена сначал... (н...)че-го (н...)поняла так как была (в)первые в такой глубокой деревенской глуши (А. Куприн). 6. Так как вы (не)давно в Петербурге то вероятно (не)успели ещё вкусить и постигнуть все прел...сти здешней жизни (М. Лермонтов). 7. Благодаря тому что лето было жаркое и сухое по-над...билось пол...вать каждое дерево (А. Чехов). 8. Яков был прозван Турком потому что действительно прои...ходил от пле(н/нн)ой турчанки (И. Тургенев). 9. Она не ра...слышала так как голос его был глух3 и пр...рывался
(Л. Андреев). 10. Юнкер Ростов с тех самых пор как он д...гнал полк в Польше жил вместе с эскадронным командиром (Л. Толстой).
1) Я заворочался (словарное слово) и съёжился (разделит. ъ), потому что на меня сильно подуло холодом и сыростью (А. Чехов).
2) Вошедши3 в зал, Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза, потому что блеск от свечей ламп и дамских платьев был страшный (Н. Гоголь).
3) Наташа заревела (рёв), как ребёнок, только оттого, что Соня плакала (Л. Толстой).
4) Кажется, я задремал (дремлет), потому что внезапно (словарное слово) почувствовал себя бодрствующим3 (действ. прич. наст. вр., от глагола I спр.) и встревоженным2 каким-то странным звуком, похожим (каким? жи-ши) на завывание ветра в печной трубе (А. Куприн).
5) Елена сначала (наречие, ничего (отриц. мест., безударн. приставка) не поняла (глагол), так как была впервые (наречие) в такой глубокой деревенской глуши (А. Куприн).
6) Так как вы недавно (наречие, от прил. недавний) в Петербурге, то, вероятно, не успели (глагол) ещё вкусить и постигнуть все прелести (прелестный) здешней жизни (М. Лермонтов).
7) Благодаря тому, что лето было жаркое и сухое, понадобилось (словарное слово) поливать (лить) каждое дерево (А. Чехов).
8) Яков был прозван Турком, потому что действительно происходил с перед глухим х) от пленной (нн на стыке корня и суффикса) турчанки (И. Тургенев).
9) Она не расслышала с перед глухим с), так как голос его был глух3 и прерывался (значение приставки – близкое к (Л. Андреев).
10) Юнкер Ростов, с тех самых пор как он догнал полк в Польше, жил вместе с эскадронным командиром (словарное слово) (Л. Толстой).
В зависимости от смысла и интонации, логического подчёркивания придаточной части сложноподчинённого предложения, наличия в предложении определённых лексических элементов и других условий сложный союз может расчленяться на две части.
1. Вошедши3 – деепричастие, неизм. ф. гл.
2. Н. Ф. – войти.
3. Постоянные признаки:
– сов. вид;
– невозвратное
– неперех.;
– I спр.
4. Непостоянные признаки:
– в форме деепр.
5. Обстоятельство.
1. Бодрствующим3 – причастие, ф. гл.
2. Н. ф. – бодрствовать.
Постоянные признаки:
– несов. вид;
– неперех.;
– невозвр.;
– I спр.;
3. Н. ф. – бодрствующий.
Постоянные признаки:
– действительное;
– наст. время.
Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в м. р.;
– в Т. п.
4. Определение.
1. Глух3 – прилагательное.
2. Н. ф. – глухой.
3. Постоянные признаки:
– качественное.
4. Непостоянные признаки:
– в краткой форме;
– в ед. ч.;
– в м. р.
5. Сказуемое.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением