Упр.104 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 104. 1) Дополните предложения подходящими придаточными частями с союзом чтобы из рамки. Запишите полученные СПП, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
104. 1) Дополните предложения подходящими придаточными частями с союзом чтобы из рамки. Запишите полученные СПП, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Укажите вид придаточных.
а) чтобы найти и отметить на карте расположение (не)пр...ятельских сооружений; б) чтобы в случае над...бности его
б...тарея могла сразу, с первых же выстрелов, перейти на пор...жение, не тратя драгоце(н/нн)ого времени на повторную пристрелку; в) чтобы этой паузой не во...пользовались немцы;
г) чтобы Ваня не валял дурака и возвр...щался; д) чтобы иметь какой(нибудь) опр...делённый х...рактер; е) чтобы её легко можно было найти; ж) чтобы посылать мальчика в разве...ку
1. А задание это заключалось2 в том (...). 2. Не может быть (...).
3. Ему хотелось добиться2 (...). 4. Он разрешил оставить Ваню у разве...чиков, но он н...чего не говорил о том (...). 5. Тот мальчик был ещё слишком мал (...). 6. На всякий случай покричав во все стороны (...) ефрейтор Биденко пр...ступил к поискам по всем правилам вое(н/нн)ой науки. 7. Записка была свёрнута тр...угольником и положена в наружный карман г...мнастёрки с таким ра...чётом1 (...).
(По В. Катаеву)
2) Найдите СПП, в котором придаточная часть включает обособленные члены предложения, подчеркните в обеих частях все члены предложения.
3) Найдите в главных частях все деепричастия и причастия, обозначьте в них суффиксы.

1) А задание это заключалось2 в том, чтобы найти и отметить на карте расположение неприятельских (вражеских; словарное слово) сооружений (словарное слово). – придаточное изъяснительное
2) Не может быть, чтобы этой паузой не воспользовались с перед глухим п) немцы. – придаточное изъяснительное
3) Ему хотелось добиться2, чтобы в случае надобности (словарное слово) его батарея (словарное слово) могла сразу, с первых же выстрелов, перейти на поражение (словарное слово), не тратя драгоценного (нн на стыке корня и суффикса) времени на повторную пристрелку. – придаточное изъяснительное
4) Он разрешил оставить Ваню у разведчиков (разведать), но он ничего (отриц. мест., безударн. приставка) не говорил о том, чтобы посылать мальчика в разведку (разведать). – придаточное изъяснительное
5) Тот мальчик был ещё слишком мал, чтобы иметь какой-нибудь (определённый (словарное слово) характер (словарное слово). – придаточное изъяснительное
6) На всякий случай во все стороны, чтобы Ваня не валял дурака и возвращался (возврат), ефрейтор Биденко приступил (значение приставки – приближение) к поискам по всем правилам военной (нн на стыке корня и суффикса) науки. – придаточное изъяснительное
7) Записка была треугольником (сложное сущ. с соединит. гласной е) и в наружный карман гимнастёрки (словарное слово) с таким расчётом1 с перед глухим ч), чтобы её легко можно было найти. – придаточное определительное
(По В. Катаеву)

Расчётом1 [ращотам] 3 слога
р – [р] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, безударный
с – [щ’] – согласный, глухой, непарный, мягкий, непарный
ч – [–] – не образует звука в данном слове
ё – [о] – гласный, ударный
т – [т] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
м – [м] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
8 б., 7 зв.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением