Упр.113 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 113. 1) Прочитайте предложения. Объясните, какие знаки препинания пропущены на границах частей СПП и внутри них.1. Он уже минут через несколько весь закрасневшись...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
113. 1) Прочитайте предложения. Объясните, какие знаки препинания пропущены на границах частей СПП и внутри них.
1. Он уже минут через несколько весь закрасневшись начал было уверять довольно простодушно что это совсем не новая шинель что это так что это старая шинель.
2. Он приблизился к тому месту где перерезывалась улица бесконечною площадью с едва видными на другой стороне её домами которая глядела страшною пустынею.
3. Сколько ни переменялось директоров и всяких начальников его видели всё на одном и том же месте в том же положении в той же самой должности тем же чиновником для письма так что потом уверились что он видно так и родился на свет уже совершенно готовым в вицмундире и с лысиной на голове. 4. За стеной был слышен шум и говор которые вдруг сделались ясными и звонкими когда отворилась дверь и вышел лакей с подносом уставленным опорожнёнными стаканами сливочником и корзиною сухарей. 5. Я не знаю когда ты будешь благоразумнее когда ты будешь вести себя как прилично благовоспитанной девице когда ты будешь знать что такое хорошие правила и солидность в поступках.
(Н. Гоголь)
На границах частей СПП и внутри них пропущены запятые и точка с запятой.
2) Выпишите СПП, в которых придаточные части связаны способом последовательного подчинения и разделены запятыми. Обведите в этих предложениях союзы и союзные слова, подчеркните грамматические основы.
2) Он приблизился к тому месту, где перерезывалась улица бесконечною площадью с едва видными на другой стороне её домами, которая глядела страшною пустынею.
4) За стеной был слышен шум и говор, которые вдруг сделались ясными и звонкими, когда отворилась дверь и вышел лакей с подносом, уставленным опорожнёнными стаканами, сливочником и корзиною сухарей.
3) Выпишите СПП, в котором придаточные части связаны способом однородного подчинения, составьте его схему.
1) Он уже минут через несколько, весь закрасневшись, начал было уверять довольно простодушно, что это совсем не новая шинель, что это так, что это старая шинель.
4) Выпишите оставшиеся предложения и выполните синтаксический разбор одного из них. В каком предложении придаточные части можно разделить точкой с запятой?
3) (Сколько ни переменялось директоров и всяких начальников)1, [его видели всё на одном и том же месте, в том же положении, в той же самой должности, тем же чиновником для письма]2, (так что потом уверились)3, (что он, видно, так и родился на свет уже совершенно готовым, в вицмундире и с лысиной на голове)4.
Предложение: 1) повествовательное; 2) невосклицательное; 3) сложное, из 4 частей; 4) с подчинительной связью; 5) часть 1 –придаточная уступки, часть 2 – главная, часть 3 – придаточная следствия к части 2, часть 4 – придаточная изъяснительная к части 3. СПП с параллельным и последовательным подчинением.
5) Я не знаю, когда ты будешь благоразумнее, когда ты будешь вести себя, как прилично благовоспитанной девице; когда ты будешь знать, что такое хорошие правила и солидность в поступках.
Точкой с запятой разделяются придаточные части в предложении № 5.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением