Упр.105 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 105. 1) Прочитайте предложения, поставив союзные слова в нужном падеже. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.1. Вчера3 я получил...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 105. 1) Прочитайте предложения, поставив союзные слова в нужном падеже. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.1. Вчера3 я получил...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
105. 1) Прочитайте предложения, поставив союзные слова в нужном падеже. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
1. Вчера3 я получил письмо от друга с (который) не вид...лея целый год. 2. Помощь на (которая) так рас...читывали путешественники подоспела (во)время. 3. Что вы слышали о лу...шей де...ской поэтес...е на (чьи) стихах выр...сли поколения в этой стране? 4. У певицы есть коллектив с (который) она постоянно гастр...лирует.
5. Художнику пр...шлось оставить город в (который) он родился и прожил п...ловину своей жизни.4 6. Мы подошли к кас...ам во...зала возле (которые) уже скопилась целая толпа. 7. Для сам...лёта полностью3 ра...чистили полосу вдоль (которая) выстроились авт...мобили п...жарной мед...цинской сп...сательной служб. 8. Я не мог подв...сти человека благодаря3 ст...раниям (который) получил наконец это место. 9. В магазин с ней пошла старшая сестра на (чей) вкус она безусловно пол...галась. 10. Невозможно2 даже вообр...зить себе то рвение с (какое) Илья принялся за порученное ему дело.
Ответ 2
Поставим союзные слова в нужном падеже:
1. Вчера я получил письмо от друга, с которым (не виделся (с кем?) с которым; творительный падеж) не виделся целый год.
2. Помощь, на которую (помощь (какая?) на которую; винительный падеж) так рассчитывали путешественники, подоспела вовремя.
3. Что вы слышали о лучшей детской поэтессе, на чьих (на стихах (каких?) чьих; предложный падеж) стихах выросли поколения в этой стране?
4. У певицы есть коллектив, с которым (гастролирует (с чем?) с которым; творительный падеж) она постоянно гастролирует.
5. Художнику пришлось оставить город, в котором (родился (в чём?) в котором; предложный падеж) он родился и прожил половину своей жизни.
6. Мы подошли к кассам вокзала, возле которых (скопила (возле чего?) возле которых; родительный падеж) уже скопилась целая толпа.
7. Для самолёта полностью расчистили полосу, вдоль которой (выстроились (вдоль чего?) вдоль которой; родительный падеж) выстроились автомобили пожарной, медицинской, спасательной служб.
8. Я не мог подвести человека, благодаря стараниям которого (благодаря стараниям (кого?) которого; родительный падеж) получил наконец это место.
9. В магазин с ней пошла старшая сестра, на чей (на вкус (какой?) чей; винительный падеж) вкус она, безусловно, полагалась.
10. Невозможно даже вообразить себе то рвение, с каким (принялся (с чем?) с каким; предложный падеж) Илья принялся за порученное ему дело.
Раскроем скобки, вставим пропущенные буквы и знаки препинания:
1. Вчера я получил письмо от друга, (запятая разделяет части сложного предложения) с которым не виделся (перед суффиксом –л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве: видеть) целый год.
2. Помощь, (запятая разделяет части сложного предложения) на которую так рассчитывали (приставка перед основой на глухой согласный) путешественники, (в суффиксе –енн- пишется удвоенная нн) (запятая разделяет части сложного предложения) подоспела вовремя. (подоспела (когда?) вовремя; наречия пишутся слитно)
3. Что вы слышали о лучшей (словарное слово) детской (проверочное слово: дети) поэтессе, (словарное слово) (запятая разделяет части сложного предложения) на чьих стихах выросли (чередование –раст-/-ращ-/-рос-, перед согласным с пишется гласная о) поколения (словарное слово) в этой стране?
4. У певицы есть коллектив, (словарное слово) (запятая разделяет части сложного предложения) с которым она постоянно (словарное слово) гастролирует. (проверочное слово: гастроли)
5. Художнику пришлось (приставка при- имеет значение «действие в чьих-либо интересах») оставить город, (запятая разделяет части сложного предложения) в котором он родился и прожил половину (проверочное слово: пол) своей жизни.
6. Мы подошли к кассам (словарное слово) вокзала, (слованрное слово) (запятая разделяет части сложного предложения) возле которых уже скопилась целая толпа.
7. Для самолёта (соединительная гласная о после твёрдого согласного) полностью расчистили (приставка перед основой на глухой согласный) полосу, (запятая разделяет части сложного предложения) вдоль которой выстроились (перед суффиксом –л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве: выстроиться) автомобили (словарное слово) пожарной, (словарное слово) (запятая между однородными определениями) медицинской, (словарное слово) (запятая между однородными определениями) спасательной (проверочное слово: спас) служб.
8. Я не мог подвести (проверочное слово: подвёл) человека, (запятая разделяет части сложного предложения) благодаря стараниям (словарное слово) которого получил наконец это место.
9. В магазин с ней пошла старшая сестра, (запятая разделяет части сложного предложения) на чей вкус она, (запятой выделяется вводное слово) безусловно, (запятой выделяется вводное слово) полагалась. (чередование –лаг-/-лож-, перед согласным г пишется гласная а)
10. Невозможно даже вообразить (словарное слово) себе то рвение, (запятая разделяет части сложного предложения) с каким Илья принялся за порученное (причастие образовано от глагола 2-го спряжение «поручить») ему дело.
2) Подчеркните грамматические основы частей СПП, определите, в каких падежах стоят союзные слова и какими членами предложения они являются. Подберите синонимы к подчёркнутым словам.
Ответ 1
1) Вчера3 я получил письмо от друга, с которым (Т. п.) не виделся (видеться) целый год.
2) Помощь, на которую (В. п.) так рассчитывали (сс на стыке приставки и корня) путешественники (подоспела вовремя (наречие).
3) Что вы слышали о лучшей (словарное слово) детской поэтессе, на чьих (П. п.) стихах выросли поколения (словарное слово) в этой стране?
4) У певицы есть коллектив (словарное слово), с которым (Т. п.) она постоянно (наречие, от прил. постоянный) гастролирует (гастроли).
5) Художнику пришлось (значение приставки – приближение) оставить город, в котором (П. п.) он родился и прожил половину (словарное слово) своей жизни.4
6) Мы подошли к кассам (словарное слово) вокзала (словарное слово), возле которых (Р. п.) уже скопилась целая толпа.
7) Для самолёта (сложное сущ. с соединит. гласной о) полностью3 расчистили с перед глухим ч) полосу, вдоль которой (Р. п.) выстроились (выстроиться) автомобили (словарное слово) пожарной (словарное слово), медицинской (словарное слово), спасательной (спас) служб.
8) Я не мог подвести (подвёл) человека, благодаря3 стараниям (словарное слово) которого (Р. п.) получил наконец это место.
9) В магазин с ней пошла старшая сестра, на чей (В. п.) вкус она безусловно полагалась.
10) Невозможно2 даже вообразить (словарное слово) себе то рвение, с каким (Т. п.) Илья принялся за порученное страд. причастие, от глагола на -ить) ему дело.
Скопилась – собралась, набежала.
Безусловно – безоговорочно, полностью.
Ответ 2
Подчеркнём грамматические основы частей СПП и определим падеж союзных слов, а также подчеркнём их как члены предложения:
1. [Вчера я получил письмо от друга]1, (с которым (творительный падеж) не виделся целый год)2.
2. [Помощь, (на которую (винительный падеж) так рассчитывали путешественники)2, подоспела вовремя]1.
3. [Что вы слышали о лучшей детской поэтессе]1, (на чьих (предложный падеж) стихах выросли поколения в этой стране)2?
4. [У певицы есть коллектив]1, (с которым (творительный падеж) она постоянно гастролирует)2.
5. [Художнику пришлось оставить город]1, (в котором (предложный падеж) он родился и прожил половину своей жизни)2.
6. [Мы подошли к кассам вокзала]1, (возле которых (родительный падеж) уже скопилась целая толпа)2.
7. [Для самолёта полностью расчистили полосу]1, (вдоль которой (родительный падеж) выстроились автомобили пожарной, медицинской, спасательной служб)2.
8. [Я не мог подвести человека]1, (благодаря стараниям которого (родительный падеж) получил наконец это место)2.
9. [В магазин с ней пошла старшая сестра]1, (на чей (винительный падеж) вкус она, безусловно, полагалась)2.
10. [Невозможно даже вообразить себе то рвение]1, (с каким (предложный падеж) Илья принялся за порученное ему дело)2.
Подберём синонимы к подчёркнутым словам:
Скопилась - сконцентрировалась, набилась, сосредоточилась, собралась.
Безусловно - несомненно, бесспорно, очевидно, разумеется.
Ответ 1
1. Вчера3 – наречие.
2. Морфологические признаки:
– неизменяемое;
– знаменательное, времени.
3. Обстоятельство.
1. Полностью3 – наречие.
2. Морфологические признаки:
– неизменяемое;
– знаменательное, меры и степени.
3. Обстоятельство.
1. Благодаря3 (стараниям) – предлог с сущ. Д. п.
2. Неизм.;
произв.;
прост.
[Художнику пришлось оставить город], (в котором он родился и прожил половину своей жизни).4
Предложение: 1) повествовательное; 2) невосклицательное; 3) сложное, из 2 частей; 4) с подчинительной связью; 5) часть 1 – главная, часть 2 – придаточная определительная. СПП с придаточной определительной частью.
Ответ 2
Морфологический разбор слова:
Вчера
1. Вчера - наречие (обозначает признак действия и отвечает на вопрос когда?).
2. Знаменательное наречие.
3. Обстоятельственное наречие времени.
4. Неизменяемое.
5. В предложении является обстоятельством (получил (когда?) вчера).
Полностью
1. Полностью - наречие (обозначает признак действия и отвечает на вопрос как?).
2. Знаменательное наречие.
3. Наречие образа действия.
4. Неизменяемое.
5. В предложении является обстоятельством (расчистили (как?) полностью).
Благодаря
1. Благодаря - предлог.
2. Благодаря (стараниям) - предлог с существительным в дательном падеже.
3. Неизменяемый.
4. Производный.
5. Простой.
Синтаксический разбор предложения:
Художнику пришлось оставить город1, в котором он родился и прожил половину своей жизни2.
(1-я часть: (что сделало?) пришлось оставить; пришлось оставить (кому?) художнику; пришлось оставить (что?) город;
2-я часть: (кто?) он; он (что сделал?) родился и прожил; родился (где?) в котором; прожил (что?) половину жизни; жизни (чьей?) своей).
Предложение
1) повествовательное
2) невосклицательное
3) сложное из двух частей
4) с подчинительной связью, сложноподчинённое
5) СПП с придаточной определительной частью: часть 1 - главная, часть 2 - придаточная определительная
[... сущ.]1, (в котором ...)2.
6) В конце повествовательного предложения ставится точка.
Запятая разделяет главную и придаточную части перед союзным словом котором.
7) Часть 1 - односоставное, безличное, распространённое, неосложнённое, полное.
8) Часть 2 - двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми, полное.
Морфемный разбор слова:
Невозможно
1. Невозможно - наречие
2. невозможно > возможно
3. возможно > возможный
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением