Упр.107 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 107. 1) Запишите предложения, разделив их на две группы: а) с запятой или тире между главной и придаточной частями; б) без знака препинания между ними. Аргументируйте...

Решение #2

Изображение 107. 1) Запишите предложения, разделив их на две группы: а) с запятой или тире между главной и придаточной частями; б) без знака препинания между ними. Аргументируйте...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
107. 1) Запишите предложения, разделив их на две группы: а) с запятой или тире между главной и придаточной частями; б) без знака препинания между ними. Аргументируйте своё решение.
1. Сколько бы ни жила я не забуду этого. 2. Тебе звонили полчаса назад но не знаю кто. 3. Где были двое жильцов этого дома в ночь пожара неизвестно. 4. А вот чтобы при всех признать свою вину духу не хватает. 5. Нормальный ученик учится не чтобы пятёрки получать а ради знаний. 6. Как ты сам поступишь в такой ситуации вот что главное. 7. Это я знаю наверняка потому что у меня очень ярко сохранилось воспоминание об одном случае. 8. Ответила ли племянница на его письмо дядюшка так и не вспомнил. 9. Он привёз много сувениров и скоро выяснилось почему.
Ответ 1
а) с запятой или тире между главной и придаточной частями:
1) Сколько бы ни жила, я не забуду этого. – придаточное уступки
3) Где были двое жильцов этого дома в ночь пожара, неизвестно. – придаточное изъяснительное
4) А вот чтобы при всех признать свою вину – духу не хватает. – придаточное цели
6) Как ты сам поступишь в такой ситуации – вот что главное. – придаточное изъяснительное
7) Это я знаю наверняка, потому что у меня очень ярко сохранилось воспоминание об одном случае. – придаточное причины
8) Ответила ли племянница на его письмо, дядюшка так и не вспомнил. – придаточное изъяснительное
б) без знака препинания между главной и придаточной частями:
2) Тебе звонили полчаса назад, но не знаю кто. – придаточное изъяснительное
5) Нормальный ученик учится не чтобы пятёрки получать, а ради знаний. – придаточное цели
9) Он привёз много сувениров, и скоро выяснилось почему. – придаточное изъяснительное
Между главной и придаточной частями запятая не ставится, когда придаточная часть состоит только из союза или союзного слова или когда перед ними есть отрицательная частица не.
Ответ 2
а) с запятой или тире между главной и придаточной частями:
1. Сколько бы ни жила, (запятая разделяет части сложного предложения) я не забуду этого.
3. Где были двое жильцов этого дома в ночь пожара – (придаточное предложение является пояснительным) неизвестно.
6. Как ты сам поступишь в такой ситуации - (придаточное предложение является пояснительным) вот что главное.
7. Это я знаю наверняка, (запятая разделяет части сложного предложения) потому что у меня очень ярко сохранилось воспоминание об одном случае.
8. Ответила ли племянница на его письмо, (запятая разделяет части сложного предложения) дядюшка так и не вспомнил.
б) без знака препинания между ними:
2. Тебе звонили полчаса назад, (запятая разделяет части сложного предложения) но не знаю кто. (придаточная часть («кто») состоит из одного слова и поэтому не выделяется знаками препинания)
4. А вот чтобы при всех признать свою вину духу не хватает. (простое предложение с фразеологизмом, запятые не нужны)
5. Нормальный ученик учится не чтобы пятёрки получать, (запятая между однородными обстоятельствами) а ради знаний. (запятая между лавной и придаточной частями не ставится, поскольку перед подчинительным союзом стоит отрицательна частица не («не чтобы»)
9. Он привёз много сувениров, (запятая разделяет части сложного предложения) и скоро выяснилось почему. (придаточная часть («почему») состоит из одного слова и поэтому не выделяется знаками препинания)
2) Обведите подчинительные союзы и союзные слова, подчеркните грамматические основы частей предложений. Составьте схемы предложений 3, 5, 9. Укажите виды придаточных.
Ответ 2
Укажем виды придаточных:
1. (несмотря на что?) (Сколько бы ни жила), [я не забуду этого]. (придаточное уступки)
2. [Тебе звонили полчаса назад], но [не знаю] (не знаю (чего?)) (кто). (придаточное изъяснительное)
3. (неизвестно (что?) (Где были двое жильцов этого дома в ночь пожара) - [неизвестно]. (придаточное изъяснительное)
4. [А вот чтобы при всех признать свою вину духу не хватает]. (простое предложение с фразеологизмом)
5. [Нормальный ученик учится] (с какой целью?) (не чтобы пятёрки получать, а ради знаний). (придаточное цели)
6. (главное (что?)) (Как ты сам поступишь в такой ситуации) - [вот что главное]. (придаточное изъяснительное)
7. [Это я знаю наверняка], (почему?) (потому что у меня очень ярко сохранилось воспоминание об одном случае). (придаточное причины)
8. (не вспомнил (чего?) (Ответила ли племянница на его письмо) - [дядюшка так и не вспомнил]. (придаточное изъяснительное)
9. [Он привёз много сувениров], и [скоро выяснилось] (выяснилось (что?)) (почему). (придаточное изъяснительное)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением