Упр.112 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 112. 1) Прочитайте предложения и назовите произведения А. С. Пушкина, из которых они взяты. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания, и объясните их выбор.1....
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
112. 1) Прочитайте предложения и назовите произведения А. С. Пушкина, из которых они взяты. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания, и объясните их выбор.
1. Француз ей поклонился и сказал что надеется заслужить уважение даже если ему откажут в благосклонности2. 2. Смотритель осведомился куда надобно было ему ехать и объявил что лошади присланные из Кистенёвки ожидали уже четвёртые сутки3. 3. Очевидно было что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упрёком2 и подозрением. 4. А теперь так привыкла что и с места не тронусь как придут нам сказать что злодеи около крепости рыщут. 5. Хотя я не совсем был с ним согласен3 однако ж чувствовал что долг чести требовал моего присутствия в войске императрицы.
(А. Пушкин)
Предложения 1 и 2 взяты из романа А. С. Пушкина «Дубровский», предложения 3, 4 и 5 – из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».
1) Француз ей поклонился и сказал, что надеется заслужить уважение, даже если ему откажут в благосклонности2.
2) Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать, и объявил, что лошади, присланные из Кистенёвки, ожидали уже четвёртые сутки3.
3) Очевидно было, что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упрёком2 и подозрением.
4) А теперь так привыкла, что и с места не тронусь, как придут нам сказать, что злодеи около крепости рыщут.
5) Хотя я не совсем был с ним согласен3, однако ж чувствовал, что долг чести требовал моего присутствия в войске императрицы.
(А. Пушкин)
Примечание: , – запятая между прост. предл. в составе сложного
, – запятая при обособленном определении
Предложения, в которых хотя бы одна из частей является односоставным предложением: 1–4.

2) Подчеркните в предложениях грамматические основы. Укажите предложения, в которых хотя бы одна из частей является односоставным предложением.

3) Найдите в предложениях все глагольные формы и объясните орфограммы в их окончаниях и суффиксах.

4) Оцените, насколько отсутствие знаков препинания мешает восприятию предложения. Сформулируйте вывод о роли знаков препинания в предложении, используя сложные предложения.
Пунктуация помогает пишущему точно и ясно выразить мысли и чувства, а читающему – понять их. Знаки препинания отмечают начало и конец предложения, а также место в предложении, где нужно сделать паузу. Если не использовать знаки препинания, то будет непонятно, где заканчивается одно предложение и начинается другое, где вопросительное предложение, а где восклицательное и т. д.

1. Сутки3 – существительное.
2. Н. ф. – сутки.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– неодушевлённое
4. Непостоянные признаки:
– только мн. ч.;
– в В. п.
5. Обстоятельство.

1. Согласен3 – прилагательное.
2. Н. ф. – согласный.
3. Постоянные признаки:
– качественное.
4. Непостоянные признаки:
– в краткой форме;
– в ед. ч.;
– в м. р.
5. Сказуемое.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением