Упр.42 Глава 2 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 42. 1) Послушайте продолжение рассказа «Первый раз в новый класс». Определите тему, основную мысль текста. Обсудите способы передачи чужой речи в этом тексте и...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
42. 1) Послушайте продолжение рассказа «Первый раз в новый класс». Определите тему, основную мысль текста. Обсудите способы передачи чужой речи в этом тексте и подумайте, какую речевую характеристику можно дать персонажам: кто они, чем занимаются, правильная ли у них речь. Какие особенности разговорной речи передаёт автор в своём рассказе?
Тема: Поведение новой ученицы в классе.
Основная мысль: Как влиться в новый коллектив.
Юля Бричкина – ученица 1 класса. Её старшая сестра – студентка. Её речь грамотная, предложения построены правильно. Особенности разговорной речи – эмоционально-оценочные формы (воображала, гордячка, бука), обращение Юленька, неполное и вопросительное предложение.

2) Напишите сжатое изложение этого текста, используя любые способы передачи чужой речи, кроме предложений с прямой речью. При сжатии текста объединяйте два или три предложения в одно сложное с разными сочинительными союзами или разными видами связи между частями.
Юля Бричкина дома рассказала старшей сестре про странное поведение новенькой. Сестра ответила, что и сама волновалась, когда начинала ходить в институт, но есть способы освоения в новом коллективе. Также она отметила, что Люда всё осложнила себе: ею перестанут интересоваться и будут считать гордячкой. Лучше не отказываться от правил коллектива, например, пойти со всеми на завтрак. Кроме того, сестра предположила, что Люду обижали в предыдущей школе, и предложила Юле помочь новенькой адаптироваться в классе. Юля согласилась.

3) Добавьте к изложению своё рассуждение о том, что нужно делать ученику в новом коллективе и как ему могут помочь освоиться члены этого коллектива. В вашем тексте должно быть не менее трёх сложносочинённых предложений, при этом в одном из них должен быть пояснительный или присоединительный союз.
Переход в новую школу – сложный период в жизни ребёнка, ведь всё, к чему он привык, осталось в прошлом. Для ученика, перешедшего в другую школу, основная задача – это встроиться в коллектив, стать его частью и комфортно взаимодействовать с каждым. Первая задача – осваиваться и общаться с одноклассниками. Если одноклассники открытые и дружелюбные, они быстро помогут новенькому освоиться в первые дни учёбы. Конечно, и классный руководитель не должен игнорировать процесс адаптации нового ученика, ведь тот может быть очень застенчивым, или для него уход из прошлой школы окажется слишком сильным переживанием. Быть новым человеком в коллективе сложно, и никто от этого не застрахован, но нужно помнить, что новичком в классе предстоит быть недолго. Пройдёт одна или две недели, и ученик перезнакомится и подружится с одноклассниками.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением