Упр.45 Глава 2 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 45. 1) Изучите схемы, соотнесите их с текстом стихотворения и найдите строфы, которым соответствуют эти схемы. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
45. 1) Изучите схемы, соотнесите их с текстом стихотворения и найдите строфы, которым соответствуют эти схемы. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, указанные на схемах, а также знаки препинания при обособленных членах предложения и вводных словах.
(1) Не то ребёнок а не то бесёнок
Из леса выйдя2 преградил мне путь
И это был малюс...нький лисёнок
Меня не и...пугавшийся н...чуть.
(2) Вот и глядел он на меня подобно
Тому как дети на большого пса
Пр...сев на корт...чки глядят бе...злобно
Но тут его окликнула лиса.
(3) Он скрылся. В чаще что-то затр...щало.
Должно быть мать в норе в лесном жилье
Его учила мучила стращала
Ра...сказами о модных ат...лье.4
(Л. Мартынов)
2) Подчеркните грамматические основы, однородные и обособленные члены предложения.
Схеме а) соответствует строфа (2), схеме б) – (3), схеме в) – (1).
(1) Не то ребёнок, а не то бесёнок,
Из леса выйдя2, преградил мне путь,
И это был малюсенький лисёнок,
Меня не испугавшийся ничуть.
(2) Вот и глядел он на меня подобно
Тому, как дети на большого пса,
Присев на корточки, глядят беззлобно,
Но тут его окликнула лиса.
(3) Он скрылся. В чаще что-то затрещало.
Должно быть, мать в норе, в лесном жилье,
Его учила, мучила, стращала
Рассказами о модных ателье.4
(Л. Мартынов)
Примечание: , – запятая при однородных членах
, – запятая при обособленном обстоятельстве
, – запятая между прост. предл. в составе сложного
, – запятая при обособленном определении
, – запятая при вводном слове
, – запятая при уточняющем обстоятельстве
Преградил (значение приставки – близкое к значению, малюсенький (-юсеньк-), испугавшийся с перед глухим п), ничуть (отриц. наречие, безударн. прист.), присев (значение приставки – неполнота действия), на корточки (словарное слово), беззлобно (з перед звонким з), затрещало (треск), рассказами с перед глухим с), ателье (словарное слово).
3) Назовите выразительные средства, которые используются в этом стихотворении.
Выразительные средства: эпитеты (малюсенький лисёнок), градация (учила, мучила, стращала), инверсия (глядел он).
Должно быть, мать в норе, в лесном жилье, его учила, мучила, стращала рассказами о модных ателье.4
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено вводным словом, однородными сказуемыми, уточняющим обстоятельством.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением