Упр.41 Глава 2 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 41. 1) Работа в паре. Прочитайте предложения из рассказа «Первый раз в новый класс». Восстановите текст: вставьте пропущенные части предложений из рамки так, чтобы...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
41. 1) Работа в паре. Прочитайте предложения из рассказа «Первый раз в новый класс». Восстановите текст: вставьте пропущенные части предложений из рамки так, чтобы предложение 3 оказалось простым осложнённым, а остальные — сложными. Обсудите ваши варианты, стараясь обосновать собственное решение.
а) не придавали ему большого значения; б) для каждого школьная жизнь протекала по-своему интересно; в) всё-таки хотелось узнать что-нибудь о новенькой; г) новенькая быстро поднялась, вышла из класса и появилась только со звонком; д) Люда, достав из сумки бутерброды, осталась в классе; е) Люда ничего толком не рассказывала
(1) Урок закончился, а (...), причём на следующей перемене повторилось то же самое. (2) На третьей перемене все пошли завтракать в школьную столовую, а (...). (3) Ребята не понимали её поведения, но (...). (4) У всех в классе были свои друзья, и (...), но (...): где она живёт, почему перешла в их школу? (5) Маруся, Юля и другие пытались расспросить её, но (...).
(По А. Герасимовой)
2) Послушайте текст и проверьте свои предположения.
(1) Урок закончился, а новенькая быстро поднялась, вышла из класса и появилась только со звонком, причём на следующей перемене повторилось то же самое. (2) На третьей перемене все пошли завтракать в школьную столовую, а Люда, достав из сумки бутерброды, осталась в классе. (3) Ребята не понимали её поведения, но не придавали ему большого значения. (4) У всех в классе были свои друзья, и для каждого школьная жизнь протекала по-своему интересно, но всё-таки хотелось узнать что-нибудь о новенькой: где она живёт, почему перешла в их школу? (5) Маруся, Юля и другие пытались расспросить её, но Люда ничего толком не рассказывала.
(По А. Герасимовой)

3) Укажите, к каким частям речи относятся выделенные слова, определите, какие из них являются членами предложения.
Причём – сочинительный присоединительный союз; где –местоименное наречие; почему – местоименное наречие.

4) Запишите предложение 4. Подчеркните в нём все грамматические основы, составьте схему. Выполните морфологический разбор союзов.
У всех в классе были свои друзья, и для каждого школьная жизнь протекала по-своему интересно, но всё-таки хотелось узнать что-нибудь о новенькой: где она живёт, почему перешла в их школу?

1. И3 – союз, связывает части предложения.
2. Сочинительный, соединительный.
3. Простой.

1. Но3 – союз, связывает части предложения.
2. Сочинительный, противительный.
3. Простой.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением