Упр.39 Глава 2 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 39. 1) Объедините простые предложения в одно сложносочинённое, используя данные в скобках союзы.1. Она продала бы и эту вещицу. За неё очень мало давали. В нём, в этом...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
39. 1) Объедините простые предложения в одно сложносочинённое, используя данные в скобках союзы.
1. Она продала бы и эту вещицу. За неё очень мало давали. В нём, в этом футлярч...ке, были все необходимые инструменты для
выш...вания, служившего ей заработком, (но; и притом)
2. Динка н...сколько не боялась1 простудит...ся. Ей действительно н...чего не сделалось. Промокший н...сквозь Вася серьёзно заболел, (зато; и)
3. Месяца нет. Звёздоч...к в небе не увид...шь.
Самого неба не видно, (да и; ни... ни)
4. Мальчик стал учить наизусть. Н...чего не входило ему в голову. Как выучить двадцать печатных страниц! (однако; да и)
5. Орочи считают сивуча морским медведем, враждующ...м с его3 наземным братом. Ещё с ним связан один из их многочисл...нных предра...судков. Нож...м, использ...ванным2 при разделке сивуча, нельзя резать мясо медведя. В...обще брать его с собой на охоту не следу...т. (а именно; а; и)
6. В то время Византия в...ла войну против Тюркского каганата. Своих военных союзников из числа к...чевников византийские м...-нархи щедро одар...вали др...го ценностям и и шелками. Проще говоря, они их п...купали, (то есть; и)
3) Определите, в каких морфемах пропущены буквы, обозначьте орфограммы и вспомните нужные правила.
1) Она продала бы и эту вещицу, но за неё очень мало давали, и притом в нём, в этом футлярчике были все необходимые (словарное слово) инструменты для вышивания (шить, жи-ши), служившего (какого?) ей заработком.
2) Динка нисколько (наречие, безударн. прист.) не боялась1 простудиться (что сделать?), и ей действительно ничего (отриц. мест., безударн. прист.) не сделалось, зато промокший насквозь Вася серьёзно заболел.
3) Ни месяца нет, ни звёздочек (беглая гласная е) в небе не увидишь (глагол II спр.), да и самого неба не видно.
4) Мальчик стал учить наизусть, однако ничего (отриц. мест., безударн. прист.) не входило ему в голову, да и как выучить двадцать печатных страниц!
5) Орочи считают сивуча морским медведем, враждующим (каким?) с его3 наземным братом, а ещё с ним связан один из их многочисленных (-енн-) предрассудков (словарное слово), а именно: ножом (в оконч. после шипящ. под ударен.), использованным2 (от глагола использовать – использую, чередование) при разделке сивуча, нельзя резать мясо медведя, и вообще (словарное слово) брать его с собой на охоту не следует (глагол I спр.).
6) В то время Византия вела (вёл) войну против Тюркского каганата, и своих военных союзников из числа кочевников (словарное слово) византийские монархи (словарное слово) щедро одаривали (ва без ударения, значит) драгоценностями (словарное слово) и шелками, то есть, проще говоря, они их покупали.
2) Уточните значение подчёркнутого слова. Понятно ли вам из контекста, кто такие орочи и где они живут?
Орочи – народность, живущая в южной части Хабаровского края, а также лица, относящиеся к этой народности.
Если знать, что сивучи живут на Дальнем Востоке, из контекста можно понять, где живут орочи.
4) Какие слова выражают пояснительные отношения между частями сложных предложений 5, 6? Для справки можете прочитать текст рубрики «Лингвистическая кладовая»*.Лингвистическая кладовая
Когда в сложном предложении одна из его частей поясняет, уточняет содержание другой части, для выражения пояснения используются пояснительные союзы то есть, а именно: Договорились распределить обязанности поровну, а именно: Маша будет мыть окна в спальне, а Петя — в гостиной. Петя и Маша мыли окна, то есть Маша мылау а Петя только бегал за водой.
Для выражения пояснительных отношений, кроме союзов, могут использоваться вводные конструкции правду говоря, иначе говоря, попросту (проще) говоря и подобные: Петя и Маша мыли окна, но, правду говоря, Маша мыла, а Петя только бегал за водой.
Между частями сложных предложений 5, 6 пояснительные отношения выражают слова а именно и то есть.
Боялась1 [байалас] 3 слога
б – [б] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
я – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
\ [а] – гласный, ударный
л – [л] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, безударный
с – [с] – согласный, глухой, парный, мягкий, парный
ь – [–] – не образует звука
7 б., 7 зв.
1. Его3 – прилагательное.
2. Н. ф. – его.
3. Постоянные признаки:
– притяжательное.
4. Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в м. р.;
– в Т. п.
5. Определение.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением