Упр.40 Глава 2 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 40. 1) Прочитайте. Выпишите простые осложнённые предложения с однородными членами, подчёркивая их в соответствии с синтаксической ролью. Обведите союзы в предложениях,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
40. 1) Прочитайте. Выпишите простые осложнённые предложения с однородными членами, подчёркивая их в соответствии с синтаксической ролью. Обведите союзы в предложениях, укажите их разряд и группу по значению.
1. Дроны уже успешно работают помощниками людей, а именно: разведчиками, фотографами, почтальонами и даже официантами. 2. Возможно, скоро у людей появится помощник по хозяйству, способный заменить «мальчика на побегушках», но для этого дрон должен стать достаточно умным, и ещё ему нужно научиться самостоятельно ориентироваться на местности1. 3. Учёные давно обратили внимание на насекомых, и особенно на пчёл с их отличной ориентацией на местности. 4. У пчёл развита способность объединяться с сородичами2, также мозг пчелы очень эффективно обрабатывает зрительную информацию, причём пчела способна запомнить особенности пути длиной более 10 километров.
5. Основной нервный узел мозга пчелы содержит 960 тысяч нейронов5, и сейчас учёные пытаются построить модель всего лишь части мозга, отвечающей за зрение, да и это задача непревзойдённой сложности, зато такая модель намного усовершенствует управляющую систему дрона.
1) Дроны уже успешно работают помощниками людей, а именно: разведчиками, фотографами, почтальонами и даже официантами. – сочинительный, пояснительный
3) Учёные давно обратили внимание на насекомых, и особенно на пчёл с их отличной ориентацией на местности. – сочинительный, присоединительный.
2) Выпишите из текста фразеологизм, объясните его значение и определите стилистическую окраску.
Мальчик на побегушках – о человеке, выполняющем мелкие и несложные поручения, не требующие особой квалификации и т. п. Разговорный стиль.
3) Работа в паре. Из предложений 4, 5 выпишите все формы глагола, укажите их постоянные и непостоянные признаки. Сравните количество выписанных словоформ: хорошо ли вы помните, какие спрягаемые и неспрягаемые формы имеет эта часть речи?
Объединяться – пост.: возвратный, несов. вид, I спр., непереходный, инфинитив (неизменяемая форма);
обрабатывает – пост.: возвратный, несов. вид, I спр., переходный; непост.: в изъявит. накл., в наст. вр., в ед. ч., в 3 л.;
запомнить – пост.: невозвратный, сов. вид, II спр., переходный, инфинитив (неизменяемая форма);
содержит – пост.: невозвратный, несов. вид, II спр., переходный; непост.: в изъявит. накл., в наст. вр., в ед. ч., в 3 л.;
пытаются – пост.: возвратный, несов. вид, I спр., непереходный; непост.: в изъявит. накл., в наст. вр., во мн. ч., в 3 л.;
построить – пост.: невозвратный, сов. вид, II спр., переходный, инфинитив (неизменяемая форма);
отвечающей – неспрягаемая форма глагола причастие – пост.: действительное, наст. время; непост.: в ед. ч., в ж. р., в Р. п.;
усовершенствует – пост.: невозвратный, сов. вид, I спр., переходный; непост.: в изъявит. накл., в буд. вр., в ед. ч., в 3 л.;
управляющую – неспрягаемая форма глагола причастие – пост.: действительное, наст. время; непост.: в ед. ч., в ж. р., в В. п.
4) Прочитайте предложения с выделенными словами, сравните их значения, подумайте, можно ли их назвать синонимами в этом тексте.
В этом тексте слова отличный и непревзойдённый назвать синонимами нельзя. Отличный здесь в значении «очень хороший, превосходный», а непревзойдённый – «достигший крайней степени своего проявления».
5) Выпишите сложные предложения и подчеркните в них грамматические основы. Обведите союзы в этих предложениях, укажите их разряд и группу по значению. Разберите сложные предложения по образцу.
2) [Возможно, скоро у людей появится помощник по хозяйству, способный заменить «мальчика на побегушках»], но [для этого дрон должен стать достаточно умным], и [ещё ему нужно научиться самостоятельно ориентироваться на местности1]. – но – сочинительный, противительный; и – сочинительный, соединительный.
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложносочинённое, из трёх частей. Первая часть – двусоставное, распространённое, полное, осложнено вводным словом и обособленным определением. Вторая часть – двусоставное, распространённое, полное. Третья часть – односоставное, безличное, распространённое, полное.
4) [У пчёл развита способность объединяться с сородичами2], также [мозг пчелы очень эффективно обрабатывает зрительную информацию], причём [пчела способна запомнить особенности пути длиной более 10 километров]. – также – сочинительный, соединительный; причём – сочинительный, присоединительный.
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложносочинённое, из трёх частей. Первая часть – двусоставное, распространённое, полное. Вторая часть – двусоставное, распространённое, полное. Третья часть – двусоставное, распространённое, полное.
5) [Основной нервный узел мозга пчелы содержит 960 тысяч нейронов5], и [сейчас учёные пытаются построить модель всего лишь части мозга, отвечающей за зрение], да и [это задача непревзойдённой сложности], зато [такая модель намного усовершенствует управляющую систему дрона]. – и – сочинительный, соединительный; да и – сочинительный, присоединительный; зато – противительный.
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложносочинённое, из четырёх частей. Первая часть – двусоставное, распространённое, полное. Вторая часть – двусоставное, распространённое, полное, осложнено обособленным определением. Третья часть – двусоставное, распространённое, полное. Четвёртая часть – двусоставное, распространённое, полное.
Местности1 [мэснасти] 3 слога
м – [м] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный
е – [э] – гласный, ударный
с – [с] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
т – [–] – не образует звука в данном слове
н – [н] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
с – [с] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
т – [т] – согласный, глухой, парный, мягкий, парный
и – [и] – гласный, безударный
9 б., 8 зв.
1) Нейрон5 – нервная клетка со всеми отходящими от неё отростками;
2) однозначное;
3) употреблено в прямом значении;
4) синонимы: нейроцит;
5) антонимов нет;
6) омонимов нет;
7) заимствованное из греческого языка;
8) активного словарного запаса, специальное;
9) фразеологизмов нет.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением