Упр.19 Глава 1 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 19. 1) Прочитайте предложения, выбирая нужные слова из предложенных в скобках.1. С точки зрения (правил фонетики, исторических изменений в языке) фонетическая позиция...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
19. 1) Прочитайте предложения, выбирая нужные слова из предложенных в скобках.
1. С точки зрения (правил фонетики, исторических изменений в языке) фонетическая позиция определяется: местом ударения, положением звука в начале или конце слова, влиянием соседних звуков.
2. Замена одного звука другим под влиянием фонетической позиции называется фонетическим (позиционным, непозиционным) чередованием.
3. Чередования звуков в морфемах могут быть (позиционными, непозиционными), то есть связанными с историческими изменениями в языке.
4. По (сильной, слабой) фонетической позиции мы определяем, какой буквой на письме следует обозначить звук в слове.
5. В (сильной, слабой) позиции звук представлен своим чередующимся вариантом.
6. На письме (сильная, слабая) фонетическая позиция звука в слове — это орфограмма.
7. Для гласных (сильной, слабой) позицией является позиция под ударением.
8. (Сильными, слабыми) позициями для глухих и звонких согласных являются позиции на конце слова или перед звонкими и глухими шумными согласными (кроме [в], [в]).
9. (Сильными, слабыми) позициями для твёрдых и мягких согласных являются позиции перед гласными, на конце слова и перед твёрдыми согласными.
2) Подберите примеры для каждого утверждения. Найдите в них орфограммы, которые можно проверить. В какой позиции должен оказаться звук, обозначающий проверяемую букву?

1) С точки зрения правил фонетики фонетическая позиция определяется: местом ударения, положением звука в начале или конце слова, влиянием соседних звуков: ковёр – коврик, гриб – грибы.
2) Замена одного звука другим под влиянием фонетической позиции называется фонетическим позиционным чередованием: д[о]м – д[а]ма, арбу[с] – арбу[з]ы.
3) Чередования звуков в морфемах могут быть непозиционными, то есть связанными с историческими изменениями в языке: бежать – бегу, любить – люблю.
4) По сильной фонетической позиции мы определяем, какой буквой на письме следует обозначить звук в слове: сосны, другу.
5) В слабой позиции звук представлен своим чередующимся вариантом: с[а]сна, дру[к].
6) На письме слабая фонетическая позиция звука в слове – это орфограмма: кольцо – кольца, ложка – ложечка.
7) Для гласных сильной позицией является позиция под ударением: слово, воздух.
8) Слабыми позициями для глухих и звонких согласных являются позиции на конце слова или перед звонкими и глухими шумными согласными (кроме [в], [в’]): моро[с], ско[п]ка, моло[д]ьба.
9) Сильными позициями для твёрдых и мягких согласных являются позиции перед гласными, на конце слова и перед твёрдыми согласными: тыл, дело, банка.
Звук, обозначающий проверяемую букву, должен оказаться в слабой позиции.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением