Упр.17 Глава 1 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
17. Послушайте отрывок из книги В. А. Плунгяна «Почему языки такие разные» и объясните смысл данной ниже цитаты из этого текста. Приведите для иллюстрации этой мысли свои примеры из русского языка и иностранного языка, который вы изучаете.
Каждого1 человека его родной язык очень жёстко1 приучил одни различия «слышать» хорошо, а другие — не замечать.
Для русского языка характерно полное оглушение звонких согласных звуков [б], [д], [г], [з], [в], [ж] в конце слова перед паузой, а также перед другими согласными: дуб – [дуп], враг – [врак] и т. д. И тем не менее значение этих слов не меняется, мы понимаем его, т. к. знаем о такой особенности родного языка. В английском же языке оглушение конечных звонких согласных недопустимо. Ошибки в звонкости и глухости согласных звуков могут привести к искажению смысла высказывания. Сравните, например, английские слова bag (сумка) и back (спина; назад). Или bed (кровать) и bet (пари). Вот поэтому В. А. Плунгян говорит: «Каждого1 человека его родной язык очень жёстко1 приучил одни различия «слышать» хорошо, а другие – не замечать».
Каждого1 – [каждава] 3 слога
к – [к] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, ударный
ж – [ж] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, непарный
д – [д] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
г – [в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
7 б., 7 зв.
Жёстко1 – [жоска] 2 слога
ж – [ж] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, непарный
ё – [о] – гласный, ударный
с – [с] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
т – [–] – не образует звука в данном слове
к – [к] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
6 б., 5 зв.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением