Параграф 9 ГДЗ Арсентьев Данилов 7 класс (История)

Изображение Параграф 9. Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые».Как формировалось сословное общество в России? Какие факторы влияли на этот процесс?B России XVI в....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Арсентьев, Данилов, Курукин 7 класс, Просвещение:
Параграф 9. Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые».

Как формировалось сословное общество в России? Какие факторы влияли на этот процесс?
B России XVI в. формировалось сословное общество. Но права разных сословий (чинов) не закреплялись юридически; внутри их не было корпоративной сплочённости, как это было в Западной Европе. В России на формирование сословий решающее влияние оказана государственная власть

Кого называли удельными князьями? Когда на Руси появились удельные княжества?
Удельные князья – владельцы собственных княжеств, родственники Великого князя. Они появились в ХII веке с началом раздробленности.

Вспомните, что такое местничество.
Местничество – порядок занятия государственных должностей в зависимости от знатности и прежней службы.

Что такое крепостное право?
Крепостное право – наиболее тяжелая форма зависимости крестьян от землевладельцев, власть которых распространялась на личность, имущество, труд принадлежавших им крестьян.

Что такое слободы?
Слобода – территория, освобожденная от уплаты повинностей.

1. Перечислите основные повинности дворян по отношению к государю.
Дворяне несли налоговые и воинские повинности.

2. Какую сферу отношений регулировало местничество?
Местничество регулировало отношения между членами «государева двора», то есть между дворянами на службе.

3. Что нового произошло в положении крестьянства в XVI в? Чем были вызваны эти перемены?
В конце XVI и. выросшие налоги и неурожаи привели к массовому запустению дворянских владений. Чтобы сохранить налогоплательщиков и обеспечить поместья рабочими руками, правительство при проведении новой переписи земель в 1581 г. Ввело заповедные лета - запретило уходить из вотчин и поместий.

4. Какие повинности несли крестьяне в пользу господина?
Крестьяне должны были уплачивать тягло, барщину и оброк, работать на земле барина.

5. Что означает понятие «казённых» во фразе «…белые дворы и слободы, освобождённые от казённых платежей и повинностей…»?
«Казенные» в данной фразе означает «государственные».

6*. Какое событие, на ваш взгляд, можно считать началом крепостного права в России? Объясните свою точку зрения.
Я думаю, началом крепостного права в России можно считать введение Юрьева дня (ограничение срока перехода крестьян) Судебником Ивана III, так как тогда впервые права крестьян были ограничены.

7*. С помощью дополнительной литературы и Интернета выясните порядок несения "тягла" в XVI в. Результат выполнения задания представьте в виде краткого сообщения перед одноклассниками.
Тягло – денежные и натуральные повинности, которые несли крестьяне и посадские люди. Тяглом облагались определенные территории, округи. Их называли сохами. Тягло должны были уплачивать крестьяне, дворяне. Тягло выплачивал тот, кто занимался хозяйственной деятельностью на данной земле. Некоторые привилегированные сословия освобождались от данной повинности.

1. Какой была структура российского общества в XVI в.?

2. Объясните значение понятий «урочные лета» и «заповедные лета».
«Урочные лета» - срок сыска беглых крестьян. «Заповедные лета» - годы, в которые запрещался переход к другому помещику в Юрьев день.

3. С помощью дополнительной литературы и Интернета выясните, чем различалась система управления в крестьянских общинах и городах. Способствовала ли такая система управления развитию России?
Вся жизнь земледельца протекала в соседской общине (миру). До XVII п. община обычно состояла из жителей более крупного села и близлежащих к нему деревень; позднее появились и общины, состоявшие из крестьян одного села. Община распределяла пахотные наделы и угодья (пастбища, луга, леса, водопои) и отвечала за уплату податей круговой порукой. Общинные старосты решали дела с господами и местной администрацией и распределяли повинности между односельчанами. Вместе с гостями «черные люди» составляли посадскую общину, выбирали "купеческих старост", заседали в суде у наместников. Но горожане не имели своего городского суда и других «вольностей.

4. С помощью Интернета найдите изображения древних гербов российских бояр. Выясните, что они обозначали.
Бутурлины: Серебряные листы раскрытой книги, аллегорически напоминают волны реки Осередь, а золотой переплёт символизирует ее щедрые берега. Раскрытая книга символизирует стремление к знаниям. Зелёное поле символизирует плодородие земли, природу, весну, здоровье, молодость и надежду.

5. Используя Интернет, подготовьте электронную презентацию «Москва и её жители в XVI в.". Проиллюстрируйте примерами повседневную жизнь горожан - выходцев из разных сословий.
Ссылка на гугл-презентацию
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением