Параграф 3 ГДЗ Арсентьев Данилов 7 класс (История)

Изображение Параграф 3. Формирование единых государств в Европе и в России.Что было общего и различного в процессе формирования единых государств в Западной Европе и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Арсентьев, Данилов, Курукин 7 класс, Просвещение:
Параграф 3. Формирование единых государств в Европе и в России.

Что было общего и различного в процессе формирования единых государств в Западной Европе и России?
Формирование единых государств в Западной Европе и России имело как общие черты, так и различия. Одновременно с созданием единых государств в Европе и России шёл процесс укрепления абсолютной монархической власти. В России происходило постепенное формирование самодержавия - национальной формы абсолютизма

Что такое натуральное хозяйство?
Натуральное хозяйство - хозяйство, направленное на удовлетворение своих потребностей за свет самостоятельного производства.

Вспомните, какие сословия существовали в XIV-XV вв. в Западной Европе.
В Западной Европе существовали монархи, духовенство, купцы и ремесленники, рыцари, феодалы-помещики, крестьяне.

1. Какую роль сыграли города в формировании единых государств в Западной Европе? Играли ли подобную роль русские города?
Развивалось городское ремесленное производство, которое стало главным источником товаров для продажи на рынке. Создавались основные материальные богатства, города были в обмене товарами, им была необходима поддержка и защита со стороны государства. Таким образом, в Западной Европе города становились одной из главных сил, нуждавшихся в объединении страны. B России предпосылки объединения в единое государство были иными. Главным фактором формирования единого государства стала совместная борьба русских земель за национальное освобождение от ордынской зависимости.

2. Объясните значение фразы: «Всё больше крестьян выкупало свои повинности у феодалов и становилось свободными».
Эта фраза значит, что крестьяне платили помещику выкуп и становились свободными. Им больше не нужно было работать на барина и платить ему повинности.

3. Почему в России создание единого государства стало возможным в условиях господства натурального хозяйства?
Расширение территории вело к росту земельных владений великого князя и его окружения, что заставляло их искать способы закрепления на земле.

4. Какова была позиция церкви в становлении единого государства в России? Она была союзником или противником великого князя в деле объединения страны? В Русском государстве церковь еще со времён борьбы за преодоление зависимости от власти ордынских ханов выступала одним из столпов власти великого князя и государя всея Руси.

5. Какие изменения произошли в европейских армиях в XV-XVI вв.? *С помощью дополнительной литературы и Интернета выясните, существовали ли аналогичные изменения в российском военном деле этого периода.
Последние достижения науки и техники того времени активно использовались в военном деле. Возросла роль артиллерии, усовершенствовалась стрелковое оружие. Вместо аркебуз мушкетов с фитильным запалом стали применять ружья, карабины и пистолеты с колёсным замком. B XVI в. на смену ополчению пришли регулярные (постоянные) армии. C конца XV в. при строительстве крепостей стали возводиться бастионы. Большинство европейских морских держав создали собственный военный флот.

Изучаем документы.
1. Как автор текста характеризует власть правителя Российского государства?
Автор характеризует власть правителя как очень мощную и жесткую, распространяющуюся на всех.

1. Из курса всеобщей истории вспомните, где и когда существовала деспотическая форма правления.
Деспотическая форма правления существовала в восточных странах: Египте (первая половина III тыс. до н.э.), Персии, Китае, Индии.

2. Какие причины возникновения деспотизма в России называет А. А. Зимин?
? Холопье положение
? Собачья преданность самодержавию среди служилых людей

3. Согласны ли вы с тем, что утверждение автора справедливо для всех сословий России периода? Свое мнение аргументируйте.
Я согласна, утверждение автора справедливо для всех сословий, так как по Судебнику 1497 года все сословия имели одно положение (не имели гражданских и политических прав).

1. В дополнительной литературе и Интернете найдите различные теории о причинах появления двуглавого орла в качестве символа Российского государства. Какая из них вам кажется наиболее вероятной? Свой ответ аргументируйте.
В соответствие с самой распространенной версией, двуглавый орел был изображен на гербе Византии. Иван III, женившись на византийской принцессе, изобразил на обратной стороне княжеской печали орла. Это было знаком преемственности Руси от Византии. По иной версии, двуглавый орел появился на печати германской Священной Римской Империи, так как Фридрих считал себя преемником Рима.

2. Сравните отношение церкви к монаршей власти в Европе и России. Сделайте выводы.
B Западной Европе над монархами долгое время контроль со стороны папы римского, который от имени Бога полон был давать опеку тем или иным действиям правителей. В Русском государстве церковь ещё со времён борьбы за преодоление зависимости от власти ордынских ханов выступала одним из столпов власти великого князя и государя всея Руси.

3. Каковы были последствия военной революции в Европе?
Военная революция способствовала формированию единого государства и укреплению власти монарха.

4. С помощью Интернета и учебника по истории Средних веков выясните, кто из европейских правителей был современником Ивана III. Почему, на ваш взгляд. Иван III не пожелал принять королевский титул, который ему предложил Фридрих III?
Современниками Ивана III были: Фридрих III, Адольф, Ричард III Йорк, Генрих VII Тюдор, Изабелла Кастильская, Людовик II Благоразумный, Карл VIII, семейство Медичи. Я думаю, Иван III не принял королевский титул, потому что уже считал себя полноправным правителем и не нуждался в этом. «Мы, Божиею милостью, государи на своей земле изначала, от первых своих прародителей
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением