Глава 1 Повторяем и делаем выводы ГДЗ Арсентьев Данилов 7 класс (История)

Изображение 1. Какие реформы были проведены в России в XVI в.? Как было организовано государственное управление?В России были проведены реформы местного и центрального...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Арсентьев, Данилов, Курукин 7 класс, Просвещение:
1. Какие реформы были проведены в России в XVI в.? Как было организовано государственное управление?
В России были проведены реформы местного и центрального самоуправления, церковная реформа, военная реформа. Во главе государства стоял царь-самодержец, существовал совещательный орган – Боярская дума. На сословно-представительном собрании – земском соборе решали важнейшие государственные вопросы. Также царь имел круг приближенных лиц – Избранная рада, которая считается неофициальным правительством.

2. Что такое опричнина? В чём состоял её смысл? Каковы были последствия опричнины для истории России?
Опричнина – система внутриполитических мер Ивана Грозного для борьбы с предполагаемой изменой среди знати. Её смысл состоял в казни предателей. Страна разделялась на земщину и опричнину.

3. Как расширялась территория России в в.? Какие задачи внешней политики России были решены в тот период? Какие задачи внешней политики остались нерешёнными?
В XVI веке к России были присоединены Казанское и Астраханское ханства, Ногайской орды. Также продолжилось освоение Сибири и присоединение её территорий. В тот период были решены задачи обеспечения безопасности с востока, но не была решена задача обеспечения безопасности с юга (набеги крымских татар продолжались).

4. Каковы результаты правления Ивана IV для России? Как повлияла личность этого правителя на судьбы России?
В результате правления Ивана Грозного страна оказалась в тяжелом положении. Хозяйство была разорено опричниной, усилился крепостной гнет, усилилась личная власть царя, однако завершился процесс централизации страны, было ограничено местничество и созданы важные органы управления.

5. Можно ли называть Россию конца XVI в. многонациональным государством? Как проходил процесс включения различных народов в его состав? Что изменилось в жизни этих народов после их вхождения в состав России?
Россию можно назвать многонациональным государством, так как в нее входили народы Сибири и Поволжья. Процесс включения народов происходил по-разному6 некоторые народы добровольно переходили в подданство русского царя, а другие приходилось завоевывать. После вхождения в состав России на их территории стали переселяться русские люди, начался культурный обмен.
?
6. Укажите важнейшие достижения и особенности культуры России XVI в. Чем культура этого периода отличалась от культуры Древней Руси и культуры XIV-XV вв.?
B XVI в. продолжался процесс формирование культуры единого Российского государства. В условиях присоединения к России новых территорий и народов важной задачей становилось сохранение их культурной самобытности. Набирали силу культурные связи России со странами Запада. Создание единого государства привело к огромным изменениям во всех сферах жизни общества, в том числе и в развитии культуры. Страна переживала культурный подъём.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением