Параграф 12 Материал для самостоятельной работы ГДЗ Арсентьев Данилов 7 класс (История)

Изображение Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.Как создание единого государства повлияло на развитие культуры народов России?B XVI в. продолжался процесс...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Арсентьев, Данилов, Курукин 7 класс, Просвещение:
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

Как создание единого государства повлияло на развитие культуры народов России?
B XVI в. продолжался процесс формирование культуры единого Российского государства. В условиях присоединения к России новых территорий и народов важной задачей становилось сохранение их культурной самобытности. Набирали силу культурные связи России со странами Запада. Создание единого государства привело к огромным изменениям во всех сферах жизни общества, в том числе и в развитии культуры. Страна переживала культурный подъём.

Назовите известных вам деятелей русской культуры XIV-XV вв.
Андрей Рублев, Феофан Грек, Филофей ,Даниил Черный.

Вспомните, чему учили в мектебе, а чему в медресе.
В мектебе учили чтению, письму, исламу и грамматике. В медресе учили исламу.

Кто считается родоначальником книгопечатания в Европе? Когда в Европе была создана первая печатная книга?
Родоначальников книгопечатания в Европе считается Гутенберг.
1. Каковы были особенности развития российской культуры в XVI в.?
В XVI в. Россия переживала культурный подъем. Начинается формирование единой русской культуры на основе культурных достижений всех русских земель и народов. В XVI в. В произведениях культуры отражались исторические события, а также проблемы, стоявшие перед Россией. В них преобладала героическая тематика, идеи патриотизма, крепкой государственной власти. Но в то же время всё больший интерес проявлялся к человеку, его внутреннему миру.

2. Почему были важны культурные контакты России с другими странами?
Культурные контакты с другими странами были важны, потому что иностранные мастера обогащали русскую культуру.

3. Что объединяло героев былин и эпоса различных народов?
Героев былин и эпосов различных народов объединял героизм, все они были героями-богатырями

4. Какие темы были характерны для литературных произведений в XVI в.? Перечислите названия этих литературных произведений.
Литература все больше внимания уделяла проблеме крепнувшей великокняжеской власти, вопросу о характере царской власти и её отношениям с подданными. «Лицевой летописный свод», «Степенная книга», «Казанская история», «Светоч сердец», «Нартский эпос», «Джангар», «Сказание о князьях владимирских», «Сказание о царе Константине», «Сказание о Магомете-салтане», «История о великом князе московском»

5*. Используя материалы для самостоятельной работы и Интернет, определите, какой новый строительный материал пришел в это время на смену природному камню. Из какой страны в Россию была привезена технология его изготовления?
На смену природному камню пришел кирпич.

1. Как было организовано обучение в школах в XVI в.?
Обучением грамоте стали заниматься и специальные "мастера" не духовного звания, которые за «кашу да гривну денег» учили детей в течение двух лет. Однако обучение детей грамоте в домашних условиях светскими учителями было еще достаточно редким явлением. Детей обучали началам богословия, чтению, письму, иногда арифметике. В качество учебных пособий обычно использовали богослужебные книги, учебники грамматики и арифметики появились только во второй половине XVI в. Со второй половины XVI в. зарождается традиция обучения молодых людей за границей. На землях бывшего Казанского ханства, присоединённых к России, просвещение осуществлялось по традиционной мусульманской системе образования. Получение знаний считалось богоугодным делом для каждого мусульманина. Учителями были представители духовенства. В городах и сёлах при мечетях создавались мектебе и медресе.

2. Какие последствия для развития культуры имело начало книгопечатания?
Книгопечатание имело огромное просветительское значение. Печатная книга была дешевле рукописной, поэтому была доступнее для людей.

3. Выясните, сколько лет прошло от создания И. Гутенбергом первой печатной книги в Европе до создания И. Фёдоровым первой печатной книги в России.
От создания Гутенбергом первой печатной книги в Европе до создания Федоровым первой печатной книги в России прошло 109 лет.

4. Как представлена русская история в "Степенной книге”? Как в ней объясняются причины исторических событий?
Российская история в "Степенной книге" представлена как процесс восхождения русского народа по ступеням («степеням») исторической лестницы к Богу.

5. В каком литературном произведении XVI в. русская история рассматривается как часть всемирной?
Русская история рассматривается как часть всемирной в «Хронографе».

6. Назовите главную идею Домостроя. Актуальны ли его идея в современной жизни?
Одной из главных идей «Домостроя» была идея подчинения в государстве царской власти ,а в семье её главе. Я считаю, что в нашем обществе это не совсем актуально, так как мы живём в век демократии, а не самодержавия.

7. Как укрепление центральной власти повлияло на развитие в России в XVI в. архитектуры и живописи?
Укрепление власти, придание ей самодержавных черт потребовали соответствующего оформления столицы Российского государства. В живописи возрастает интерес к историческим событиям, развивается исторический портрет.

8. В повседневной жизни народов России в XVI в. выделите общие и особенные черты. Как формировалась самобытная культура различных народов России? Каким образом складывалась единая российская культура?
?

русские карелы татары мордва башкиры удмурты чуваши
Быт сохранял черты прежних времен
Отмечали религиозные праздники
Основной вид транспорта – кочевые лодки
Ели рыбу, каши, пироги
Жилища располагались беспорядочно Ели мясо-молочную и растительную пищу
Украшение домов
Глинобитные печи
Узкие улицы Ели растительную пищу
Села с уличной планировкой
Избы топились по-черному Ели преимущественно мясную пищу Деревни по берегам рек
Срубные избы
Беспорядочное расположение домов
Ели пищу растительного происхождения
Жили в крупных поселках
Самобытная культура различных народов формировалась на основе религиозных верований. Единая общерусская культура складывалась под влиянием укрепления самодержавия, объединению территорий и взаимовлиянию культур.

9. Опираясь на текст материала, предназначенного для самостоятельной работы и проектной деятельности, подтвердите существование культурных связей России со странами Европы.
Культурные связи России со странами Европы можно подтвердить такими фактами: из Европы в Россию приезжали иностранные мастера (зодчие из Италии участвовали в строительстве)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением