Параграф 4 ГДЗ Арсентьев Данилов 7 класс (История)

Изображение Параграф 4. Российское государство в первой трети XVI в.Когда завершилось объединение северо-восточных и северо-западных русских земель вокруг Москвы? Какая задача...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Арсентьев, Данилов, Курукин 7 класс, Просвещение:
Параграф 4. Российское государство в первой трети XVI в.

Когда завершилось объединение северо-восточных и северо-западных русских земель вокруг Москвы? Какая задача стояла перед великими князьями после завершения объединения русских земель вокруг Москвы?
При Василии III с присоединением Пскова, Смоленска и Рязани завершилось объединение земель Северо-Восточной и Северо-Западной Руси вокруг Москвы. Главной задачей государя стало превращение некогда самостоятельных земель в единое Российское государство. Были созданы первые общегосударственные учреждения, появилось войско - дворянское поместное ополчение, система связи.

Что такое удел? Кому выделялись уделы?
Удел - это территория, которая выделялась одному князю. Эти князья обычно были сыновьями Великого князя.

1. Объясните экономический и политический смысл закрепления за великим князем исключительного права чеканки монеты.
Исключительное право чеканки монеты означало, что только князь имел на это право. Это в свою очередь вело к тому, что без князя данная процедура неосуществима, а значит князь был необходим и силен. Его политическая власть усиливалась, укреплялось самодержавие.

?
2. Было ли объединение Руси неизбежным?
Я думаю, объединение Руси было неизбежным, так как, несмотря на существование разных княжеств, народ связывала единая вера, язык, культура и народные идеи. Также политика московских князей позволила объединению сбыться.

3. Охарактеризуйте роль в управлении страной государева
двора.
Опорой власти князя был государев двор - правящая верхушка московского общества. В него входили представители старых боярских родов, а также перешедшие на московскую службу князья ярославские, оболенские, суздальские, ростовские и их бояре. Помимо них, членами государева двора были отпрыски династии Гедиминовичей (князья Голицыны, Куракины, Хованские, Трубецкие). Именно из членов государева двора назначались наместники, воеводы, дворецкие, послы, их помощники и подчинённые;

4. Что было источником доходов государевых наместников? Почему такую форму получения средств называли «кормление»?
Источником доходов государевых наместников были кормления. Деятельность наместников на такой должности - кормлении регулировалась уставными грамотами. Эти документы определяли полномочия и размер содержания - "корма"

?
5. Из кого в первой трети XVI в. формировалось единое войско? Объясните происхождение названий этих сословий.
Единое войско формировалось из членов государева двора, слуг государя, поместных дворян. Их название происходит от слова “поместье” - участок казённой земли с крестьянами, отданный конкретному лицу за несения им военной службы.

Изучаем документы.
1. О каких качествах характера Василия III можно судить по этому фрагменту письма?
По данному фрагменту можно судить о заботливости князя, его чутком характере.

1. Как автор повести описывает событие, произошедшее 13 января 1510 г. в Пскове?
Автор описывает событие как нечто грустное, вызывающее тоску у народа.

2. Почему вечевой колокол удалили из города?
Вечевой колокол был удален из города в знак ликвидации самостоятельности Пскова, где этот колокол созывал народ на вече.

1. Используя текст параграфа и Интернет, составьте в электронном виде (или в тетради) схему управления Российским государством в первой трети XVI в.

2. Объясните значение фразы: «На церковном соборе Иван III предложил «у митрополита, и у всех владык, и всех монастырей сёла поимати», а взамен обеспечить их «из своея казны деньгами... и хлебом».
Эта фраза значит, что князь предлагал изъять из церковных владений земли, а вместо них предоставить духовенству выплаты деньгами и хлебом.

3. Сравните российское поместье и европейский феод по следующим характеристикам: а) кто наделял; б) за что наделяли; в) право распоряжения (наследование, продажа, обмен и т п.); г) право изъятия. Результаты представьте в тетради в виде таблицы.
российское поместье европейский феод
кто наделял Великий князь король
за что наделяли за воинскую службу князю за воинскую службу королю
право распоряжения нельзя продать, подарить, заложить, но можно передать по наследству, если сын продолжить службу могли передавать по наследству независимо от продолжения службы
право изъятия изъятие при отсутствии службы нет

4. Приведите примеры, показывающие значение объединения русских земель вокруг Москвы.
После объединения русских земель вокруг Москвы произошел подъем русского государства. Усилилась центральная церковь, произошел рост торговли и налаживание международных связей.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением