Параграф 7 ГДЗ Мединский Чубарьян 10 класс (История)

Изображение § 7. Великая депрессия. Преобразования Ф. Рузвельта в США Каковы были последствия кризиса конца 1920—1930-х гг. в США? Мировой экономический кризис 1929—1933 гг....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Мединский, Чубарьян 10 класс, Просвещение:
§ 7. Великая депрессия. Преобразования Ф. Рузвельта в США
Каковы были последствия кризиса конца 1920—1930-х гг. в США?
Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. привёл к падению производства, уровня жизни большинства жителей капиталистических стран. Для преодоления последствий кризиса правительства осуществляли меры по государственному регулированию экономики. Наиболее глубокие преобразования произошли в США в рамках «Нового курса» Рузвельта.
В чём состояли причины Великой депрессии?
Великая депрессия была вызвана нерегулируемым развитием мирового рынка. Считалось, что свободное перетекание финансов из отрасли в отрасль обеспечит наилучшее регулирование экономики. Но оказалось, что мировой рынок развивается слишком хаотично. Разразился тяжелейший в истории человечества кризис перепроизводства.
Мировой рынок сбыта уже был насыщен товарами. Покупательная способность населения, особенно вне Европы и США, росла очень медленно, людям не требовалось столько товаров, сколько производилось «мировой фабрикой» стран Запада. Но финансовые биржи не могли учитывать эти тревожные тенденции, поскольку были заняты искусственными операциями с акциями и ценными бумагами.
Таким образом, разрыв между размерами производства и возможностями потребления, с одной стороны, и между производством и искусственно возросшим финансовым капиталом — с другой, привёл к острому экономическому кризису.
1. Укажите основные социальные последствия Великой депрессии.
Великая депрессия нанесла страшный удар по уровню жизни миллионов жителей процветавших прежде стран Запада. Продукты продавались с трудом — у горожан было очень мало денег.
Толпы разорившихся вкладчиков и безработных бродили без дела по улицам городов в поисках хоть какого-нибудь заработка. В США работодателем для многих из них стала мафия, мощь которой выросла в период Великой депрессии. Главной отраслью нелегального («теневого») бизнеса стала торговля спиртным, запрещённая ещё в 1920 г., когда в США был введён «сухой закон».
2. Что свидетельствует о перерастании социального кризиса в политический?
В большинстве стран Европы и Северной Америки рабочие, безработные и разорившиеся мелкие предприниматели всё активнее стали выступать против общественного устройства, которое довело их до полуголодного состояния. Росло влияние коммунистов и фашистов — политических сил, требовавших скорейших перемен, радикальной ломки дискредитировавшей себя общественной системы.
Используя дополнительные материалы, подготовьте краткое сообщение об условиях труда и быта людей, участвовавших в государственных работах в годы «Нового курса» в США.
В годы «Нового курса» в США, инициированного президентом Франклином Рузвельтом, миллионы людей были вовлечены в государственные работы, чтобы справиться с безработицей и экономическим кризисом. Условия труда участников таких программ, как Гражданский корпус охраны природы (CCC) и Администрация общественных работ (PWA), отличались стабильной, хотя и невысокой оплатой. Работы были физически тяжёлыми и включали строительство дорог, мостов, зданий, ирригационных систем и лесонасаждений.
Быт участников государственных работ также был простым. Для рабочих, особенно в отдалённых районах, создавались лагеря с бараками, где предоставлялись питание и базовая медицинская помощь. Условия проживания были скромными, но обеспечивали необходимое для жизни. Эти программы не только помогали людям выживать в трудные времена, но и восстанавливали их чувство достоинства.
Кроме того, участие в таких проектах способствовало обучению новым навыкам, что помогало рабочим находить работу после завершения кризиса. Эти меры укрепили экономику, улучшили инфраструктуру страны и сыграли важную роль в поддержании морального духа нации.
1. Какие экономические и социальные мероприятия составили «Новый курс» Ф. Рузвельта?
Была проведена проверка (аудит) банков, и право на дальнейшую работу получили только те, которые смогли доказать государству свою кредитоспособность. Отныне на случай разорения банковские вклады должны были страховаться.
Создавались специальные администрации — организации, управлявшие сферами экономики, в которые раньше государство почти не вмешивалось. Был ограничен рабочий день и установлены минимальные зарплаты.
Администрация по регулированию сельского хозяйства распределяла рынки сбыта продукции, добиваясь сокращения «лишнего» производства. Сохранение уровня цен спасало фермеров от разорения.
Администрация общественных работ организовала строительство дорог и других сооружений силами безработных.
Был отменён «сухой закон», усилена борьба с мафией, приняты законы об обязательном заключении коллективных договоров между профсоюзами и предпринимателями и об обязательном страховании рабочих. Американцам гарантировались государственная пенсия по старости и инвалидности, пособие по безработице.
2. Каковы были первые результаты проведения «Нового курса»?
Все эти меры позволили упорядочить производство и распределение товаров в США. Финансовый капитал был сконцентрирован и поставлен под контроль государства. Социальные права американцев были защищены, и напряжённость в стране заметно уменьшилась.
1. Почему, несмотря на масштабное сопротивление, Рузвельт был переизбран на должность президента?
Политика «Нового курса» обеспечила Рузвельту поддержку большинства населения США. Но у него было и много противников, ведь реформы значительно ограничили всевластие монополий. Рузвельта обвиняли и в приверженности социализму, и в стремлении к диктатуре. Верховный суд США даже отменил некоторые законы, принятые по инициативе президента. Но, несмотря на это, Рузвельт был снова избран президентом США и продолжил преобразования.
2. Какие экономические, социальные и политические перемены произошли в США в результате проведения «Нового курса»?
Они проходили успешно: уровень жизни большинства американцев вырос, повысилась их покупательная способность, а значит, производители получили возможность сбывать больше продукции.
Рузвельт боролся и за расширение внешних рынков, в частности, для этого он дипломатически признал СССР в 1933 г.
Усилилась самостоятельная роль государственной бюрократии, которая уже не так зависела от буржуазии, как раньше. Капитализм был ограничен также и за счёт расширения прав общественных организаций, прежде всего профсоюзов. В то же время монополизм в экономике только усилился.
Используя дополнительные материалы, назовите фамилии исторических деятелей, запечатлённых на фотографии.
Морис Торез – лидер Французской коммунистической партии, активный участник Народного фронта.
Эдуард Даладье – представитель Радикальной партии, участник коалиции Народного фронта.
Роже Саленгро – министр внутренних дел во времена правительства Народного фронта.
Жак Дюкло – видный деятель Французской коммунистической партии, заместитель Мориса Тореза.
1. Каковы особенности реформ Народного фронта во Франции?
Правительство Народного фронта во главе с Л. Блюмом добилось повышения зарплаты, провело законы о предоставлении рабочим оплачиваемых отпусков, об обязательном заключении коллективных договоров между предпринимателями и профсоюзами. Была реорганизована банковская система, регулировались цены на зерно, были выделены средства на проведение общественных работ, установлен государственный контроль над железными дорогами. Политика государственного регулирования экономики получила во Франции наименование дирижизм.
2. Чем развитие Великобритании в 1930-е гг. отличалось от развития США, Франции и Скандинавских стран?
Британские лейбористы (социалисты) дважды приходили к власти в 1920—1930-е гг., но им не удалось преодолеть традиции своей страны и серьёзно изменить её социально-экономическую структуру. В условиях затяжной депрессии к власти в Великобритании во второй половине 1930-х гг. вернулись консерваторы.
1. Разработайте и начертите схему, отражающую причины и последствия Великой депрессии, обозначив причинно-следственные связи стрелками.
2. Объясните слова Рузвельта: «Если я буду плохим президентом США, то я буду последним их президентом».
Эти слова отражают серьёзность кризиса, охватившего США в начале 1930-х годов. Великая депрессия поставила под угрозу стабильность страны, вызвав массовую безработицу, нищету и политическое недовольство. Рузвельт осознавал, что провал его политики может привести к утрате доверия к демократическому правлению и, возможно, к радикальным изменениям в политической системе.
3. В президентском послании Рузвельта конгрессу от 17 мая 1933 г. предлагалось обеспечить проведение «во всей индустрии (с целью достижения большей занятости) сокращения рабочей недели, при сохранении достаточной платы за сокращённую неделю, и предотвращение нечестной конкуренции и гибельного перепроизводства». Проанализируйте этот текст. Какие задачи стремился решить Рузвельт, предлагая такие меры? Каким образом предложенные меры должны способствовать решению указанных задач?
Рузвельт предлагал:
- Сократить рабочую неделю для увеличения занятости. Это позволяло перераспределить рабочие часы между большим количеством людей
- Сохранить адекватную оплату труда, чтобы обеспечить людям достойный уровень жизни
- Предотвратить нечестную конкуренцию и перепроизводство, что стабилизировало бы экономику и предотвратило падение цен
Эти меры должны были:
- Уменьшить безработицу
- Снизить социальное напряжение
- Установить баланс между производством и потреблением, предотвращая экономический коллапс
4. Почему в условиях недоедания миллионов американцев администрация Ф. Рузвельта поощряла уничтожение продовольствия?
Администрация Рузвельта поощряла уничтожение избыточного продовольствия для:
- Борьбы с перепроизводством, которое приводило к падению цен и убыткам фермеров
- Поддержания рыночных цен, что обеспечивало стабильность сельского хозяйства
- Хотя это решение было спорным, оно помогло фермерам избежать банкротства и стабилизировать экономику
5. Какие географические особенности США учитывались при проведении политики Рузвельта?
Рузвельт учитывал:
- Большие территории и разнообразие природных ресурсов, что позволило реализовать проекты, такие как строительство плотин (Tennessee Valley Authority)
- Региональные различия: в сельских районах акцент делался на развитие сельского хозяйства и инфраструктуры, а в городах — на промышленные реформы и создание рабочих мест
- Климатические условия, например, борьба с пылевыми бурями в Среднем Западе, которые усугубляли экономический кризис
6. Заполните сравнительную таблицу «Реформы в США и во Франции».
Используя словарь, дайте определение понятия «мафия». Приведите известные вам примеры борьбы с мафией в разных странах.
Мафия — система организованной преступности.
Власти начали активнее бороться с коррупцией в полиции, судах и политике, которая позволяла мафии сохранять влияние. Жёсткий контроль над государственными структурами помогал снижать защиту мафии на правовом уровне.
В 1920-е и 1930-е годы начали разрабатываться законы, направленные на борьбу с преступными организациями, что позволило преследовать их как единое целое, а не только отдельных членов.
1) Проанализируйте экономические и политические требования Народного фронта. Чьи интересы они выражали? Своё мнение аргументируйте.
Требования выражали интересы рабочих, крестьян, мелких предпринимателей и интеллигенции, направленные на защиту демократических прав, улучшение условий труда, борьбу с безработицей и кризисом.
2) Выскажите предположение, какие слои населения и почему могли выступать против осуществления программы Народного фронта.
Противниками могли быть крупный капитал, фашистские лиги и колониалисты. Они опасались потери влияния из-за реформ, таких как разоружение лиг, повышение налогов и контроль за капиталами.
3) Что общего в программе Народного фронта во Франции и в «Новом курсе» Рузвельта в США?
Общее в программе Народного фронта и «Новом курсе» Рузвельта
Обе программы включали меры по созданию рабочих мест, защите трудящихся, реформе финансовой системы и повышению покупательной способности населения.
Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, указав 2—3 последствия.
Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. привёл к падению производства, уровня жизни большинства жителей капиталистических стран. Для преодоления последствий кризиса правительства осуществляли меры по государственному регулированию экономики. Наиболее глубокие преобразования произошли в США в рамках «Нового курса» Рузвельта.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением