Параграф 2 ГДЗ Андреев Ляшенко 8 класс (История)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Андреев, Ляшенко, Артасов 8 класс, Дрофа:
§2. Начало преобразований
Что повлияло на решение Петра I начать реформы – посещение Западной Европы или борьба за власть в конце XVII в.?
Знакомство с иностранцами в юности, посещение Западной Европы с Великим посольством, первые военные неудачи повлияли на формирование взглядов Петра и его решение осуществить реформы. События Стрелецкого бунта лишь подтолкнули царя к началу преобразований.
Побывав на Западе, Пётр I окончательно убедился в необходимости европеизации страны. Это был главный итог поездки в составе Великого посольства.
1. Что повлияло на формирование личности Петра в детстве?
На формирование личности Петра влияние оказали годы его «изгнания» из Кремля, образование и обучение, игры с ребятами в Преображенском.
2. Как проходило обучение царевича Петра?
Молодого государя принялись учить как прежде, без особых новаций. Пётр не проявлял особого прилежания в учёбе, предпочитая проводить время в военных играх. Не получив традиционного образования в юном возрасте, он на удивление оказался восприимчив к новым, светским знаниям. В этом ему помогли природная любознательность и огромное трудолюбие. Пётр учился практически всю жизнь, поражая учетных иностранцев цепкостью ума и глубиной суждений, а русских современников - упорством. Неустанные труды не пропали даром - царь стал образованным человеком, сумевшим поставить свои обширные знания на службу Отечеству.
Каким событиям посвящена картина? Предположите, кто изображен рядом с Петром I.
Эта картина посвящена поездкам Петра в Немецкую слободу. Я думаю, рядом с Петром изображен Лефорт.
1. Чем привлекла царя Немецкая слобода? Что он вынес из общения с иноземцами?
Большинство жителей слободы составляли военные. Но немало было здесь людей и иных профессий - лекарей, часовщиков, золотых и серебряных дел мастеров, торговцев и т. д. Царь зачастил в Немецкую слободу, найдя там старшего друга и советчика в делах - весёлого швейцарца Франца Лефорта. Впечатления, полученные от общения с иноземцами, дали Петру обильную пищу для размышлений о русских и европейских порядках.
2. Как формировался круг интересов Петра I: Какие детские увлечения царя переросли в реформы?
«Марсовы и Нептуновы потехи» Петра I сформировали круг его
пристрастий. Это морское (судостроение), артиллерийское и военное дело. Существует даже соблазн упрекнуть Петра в слишком затянувшейся страсти к «потехам». Но это было бы несправедливо. Нельзя забывать, что из петровских забав выросли многие преобразования. Игра в «потешных» оказалась неразрывно связана с военной реформой и созданием регулярной армии, страсть к морю привела к строительству военного флота, всё вместе - к заведению мануфактур и открытию школ для будущих офицеров и моряков. И главное Пётр формировался как «государственный человек», все помыслы которого направлены на служение Отечеству. В начале 1690-х гг. Пётр I впервые увидел море и настоящие морские корабли. Произошло это в Архангельске. На построенных двух судах царь выходил в море под красно-сине-белым флагом. В 1694 г. возле подмосковного Кожухова царь устроит «Марсову потеху». Участие в ней 30 тыс. человек свидетельствовало уже не об игре, а о подготовке к серьёзному делу.
1. Почему Азов стал центром внешней политики в первые годы правления Петра I?
Пётр I «наследовал» от царевны Софьи войну с Турцией и Крымом. Союзники давили на Россию, требуя помощи. Да и самому Петру после «кожуховских манёвров» не терпелось проявить себя. Но куда нанести главный удар? Идти в Крым, как
боярин В. В. Голицын? Пётр избрал иное направление - открывавшее путь к морю. B 1695 г. московское войско двинулось к Азовскому морю.
2. В чём причины неудачи первого Азовского похода? Что предпринял Пётр I для успешного завершения Азовских походов?
Причиной поражения первого Азовского похода была несогласованность войск. Для успешного завершения походов Петр построил верфи и корабли.
Какое дело осваивал Петр I в Голландии? Почему царю нужна была корабельная наука?
В Голландии Петр осваивал кораблестроение. Именно эта наука была нужна ему, потому что у России не было флота.
Какой эпизод борьбы за власть иллюстрирует эта картина? Как художник передал драматизм событий?
Эта картина иллюстрирует Стрелецкий бунт. Драматизм событий художник передает с помощью цветовой гаммы, лиц героев.
1. Какие цели преследовало Великое посольство? Почему они не были полностью достигнуты?
Целями посольства были: приглашение специалистов, закупка морского снаряжения, оружия, научных приборов, обучение новым профессиям. Была и ещё одна важная цель - дипломатическая: «оживить» антитурецкий военный союз. Союзники Петра, добившись перелома в борьбе с Турцией, теперь тяготились войной и готовы были начать мирные переговоры с турками, поэтому Петру не удалось найти союзников против Турции.
2. Как и почему изменились внешнеполитические задачи России в результате Великого посольства?
Великому посольству не удалось упрочить антитурецкий союз. Задача эта оказалась непосильной, поскольку союзники не были заинтересованы в продолжении войны с Османской империей. Напротив, они начали переговоры, нимало не заботясь об интересах России. И Пётр I понял это. Он приходит к выводу: в интересах страны необходимо решительно изменить вектор внешней политики. Внимание царя всё более привлекало Балтийское море - морские «ворота» в Европу.
1. Что было главным итогом поездки Петра в Западную Европу?
Побывав на Западе, Пётр I окончательно убедился в необходимости европеизации страны. Это был главный итог поездки в составе Великого посольства.
2. В каких областях проводились первые реформы Петра I?
Первые реформы проводились в культурной сфере: Петр приказал брить бороды, изменил летоисчисление.
1. Прочитайте эпиграф к параграфу. На основе текста сделайте вывод о личных качествах Петра I.
Петр был трудолюбивый, работящий. Он не боялся и любил работать руками.
2. Используя интернет-ресурсы, подготовьте сообщение на тему «Влияние иноземцев на формирование взглядов Петра I».
(Презентация внизу страницы)
3. Какую реакцию в обществе вызвали первые реформы Петра I?
В глазах современников всё происходившее имело символический смысл: царь отказывался от того, что было дорого предкам. Одних это настораживало, других - пугало. Не случайно пошли слухи, что за границей царя «подменили».
4. Почему в первые годы правления Петра | больше интересовала внешняя, а не внутренняя политика? Как это было связано с Азовским и походами и Великим посольством?
Петра больше интересовала внешняя политика в первые годы, потому что на повестке стояло противостояние с Турцией. Было необходимо обезопасить свои рубежи, обезопасить Азов. Великое посольство было собрано с целью найти союзников против Турции.
5. Соотнесите даты, отмеченные на ленте времени, и следующие события: 1) Стрелецкий бунт; 2) Великое посольство; 3) первый Азовский поход; 4) второй Азовский поход.
1695 г – 3
1696 г – 4
1697 г – 2
1698 г - 1
1. К представителям каких слоёв общества обратился Пётр в своих указах? Какие цели он преследовал?
Петр обращается к боярам, дворянам, дьякам, служилым и приказным людям. Он хотел распространить указ о «новой моде» на высшие и служилые слови общества.
2. Предположите, как штрафные санкции отразились на исполнении указов царя.
Я думаю, люди исполняли указы более тщательно, чтобы не попасть под штрафные санкции.
Выберите ответ на главный вопрос урока. Свой выбор обоснуйте.
Что повлияло на решение Петра I начать реформы – посещение Западной Европы или борьба за власть в конце XVII в.?
A. Причиной проведения реформ стало стремление Петра I к неограниченной власти и борьба за престол с царевной Софьей.
Б. Проведение первых реформ обусловлено только личными качествами молодого царя: любознательностью, трудолюбием, упорством в достижении поставленных целей.
B. Знакомство с иностранцами в юности, посещение Западной Европы с Великим посольством, первые военные неудачи повлияли на формирование взглядов Петра и его решение осуществить реформы. События Стрелецкого бунта лишь подтолкнули царя к началу преобразований.
Ответ: В. Побывав на Западе, Пётр I окончательно убедился в необходимости европеизации страны. Это был главный итог поездки в составе Великого посольства.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением