Упр.61 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте. Докажите, что это текст. Определите его  стилическую принадлежность. Укажите средства связи предложений в тексте. Озаглавьте текст и составьте цитатный план....

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте. Докажите, что это текст. Определите его  стилическую принадлежность. Укажите средства связи предложений в тексте. Озаглавьте текст и составьте цитатный план....
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Разделитесь на группы. Прочитайте фрагменты письма Н. Заболоцкого литературоведу Н. Степанову. Какие языковые средства использует поэт для оценки «Слова о полку Игореве»? Приведите примеры «страстных, образных формул» самого автора письма. Найдите в тексте метафоры. Выпишите словосочетания, предложения, которые, по вашему мнению, наиболее точно отражают внутреннее состояние автора этого письма. Поясните свой выборо участникам других групп.
На днях я закончил черновую редакцию перевода «Слова о полку Игореве».
Сейчас, когда я вошёл в дух памятника, я преисполнен величайшего благоговения, удивления и благодарности судьбе за то, что из глубины веков донесла она до нас это чудо. В пустыне веков, где камня на камне не осталось после войн, пожаров и лютого истребления, стоит этот одинокий, ни на что не похожий собор нашей древней славы. Страшно, жутко подходить к нему. Невольно хочется глазу найти в нём знакомые пропорции, золотые сечения наших привычных памятников. Напрасный труд! Нет в нем этих сечений, всё в нём полно особой нежной дикости, иной, но не нашей мерой измерил его художник. И как трогательно осыпались углы, сидят на них вороны, волки рыщут, а оно стоит - это загадочное здание, не зная равных себе, и будет стоять вовеки, доколе будет жива культура русская.
Есть в классической латыни литые, звенящие, как металл, строки: но что они в сравнении с этими страстными, невероятно образными, благородными древнерусскими формулами, которые разом западают в душу и навсегда остаются в ней! Читаешь это слово и думаешь: «Какое счастье, Боже мой, быть русским человеком!»
Мой перевод - конечно, спорное, так как, будучи рифмованным и тоническим, он не может быть точным и, конечно, внесёт некоторую модернизацию. Здесь чутьё и мера должны сыграть свою роль. Я счел бы задачу решенной, если бы привнесённые мной черты не противоречили общему стилю, а современный стих звучал достаточно крепко, без переводной вялости «жвачки». Это сделать тяжело.

Прочитайте. Докажите, что это текст. Определите его стилическую принадлежность. Укажите средства связи предложений в тексте. Озаглавьте текст и составьте цитатный план. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните значение выделенных слов.
Древняя литература отл..чается от новой условиями своего бытования, своего существования (в)целом. Древняя литература распространяется рукописно, путём списков. В списках она и иск..жается, и совершенствуется. Произв..дение может отх..дить от своего первоначального вида в лучшую или в худшую сторону. Оно живёт (в)месте с эпохой, изменяется под влия среды, её вкусов, её взглядов. Оно переходит из одной среды в другую. Писец, а (н..)только писатель созд..ёт произв..дения. Писец вып..лняет роль исполнителя в ф..льклоре.
В древней литератур.., есть даже импр..визация, и она созд..ет ту(же) вариативность, что и в ф..льклоре. Публицистичность, нравстве(н,нн)ая требоватеьность литературы, б..гатство языка литературных проив..денений Древней Руси изумительны.
(По Д. Лихачёву)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением